Нарушения правил размещения заказов на поставку товаров



Адм. дело № 12-199/2010

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 июня 2010 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карпеевой Екатерины Владимировны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от 30 марта 2010 года о привлечении ее к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Гавриловым А.А. от 30 марта 2010 г. и.о. руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по ЧР Карпеева Е.В. привлечена к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей по факту нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Проверкой выявлено нарушение подпунктов «г» и «д» пункта 1 ч.2 ст. 35 и п.1 части 4 ст.34 Закона о размещении заказов, имевшее место при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Порецкого сектора Алатырского отдела УФРС по ЧР.

Не согласившись с постановлением. Карпеева Е.В. обжаловала его в суд, указав, что 4 июня 2009 года УФРС по ЧР (далее - Управление) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в соответствии ФЗ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" была размещена документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания Порецкого сектора Алатырского отдела Управления.

На участие в открытом аукционе было представлено 14 заявок. Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.06.2009 № 090604/008709/29/1 Единой комиссией Управления было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе и о признании участниками аукциона всех участников размещения заказа, подавших заявки па участие в открытом аукционе.

Открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания Порецкого сектора Алатырского отдела Управления проведен 30.06.2009г. с соблюдением требований ФЗ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Отсутствие в документации об аукционе требований о представлении в составе заявки копий учредительных документов и решения об одобрения крупной сделки не нарушило порядок проведения аукциона и не повлекло ограничения конкуренции, так как все участники размещения заказа участвовали в открытом аукционе на равных условиях.

Управлением были предприняты меры для расширения возможностей участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, данное нарушение возможно расценивать как малозначительное.

Вмененное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе, не содержащей требований о представлении в составе заявки копий учредительных документов и решения об одобрения крупной сделки, не является общественно опасным, не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным правоотношениям. Считает, что ее правонарушение является малозначительным, ссылается на ст. 2.9 КоАП РФ и постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и просит прекратить производство по делу вследствие малозначительности административного правонарушения.

Защитник по доверенности Карпеевой Е.В. - Оленина М.В. полностью поддержала доводы изложенные в жалобе. Далее, не отрицая факта совершения административного правонарушения Карпеевой Е.В., ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, пояснила, что нарушение было допущено ввиду несвоевременного отслеживания изменений в Закон о размещении заказов. При этом указала, что деяние Карпеевой не представляет существенной угрозы охраняемым правоотношениям, просила прекратить производство по делу по малозначительности.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР - Чувашии Симакова Е.В., действующая на основании доверенности №01-30/4873 от 10 декабря 2009 г., просила в удовлетворении жалобы отказать из-за необоснованности, представив письменный отзыв, из которого следует, что правовых и фактических оснований для переоценки выводов заместителя руководителя управления об отсутствии признаков малозначительности деяния, при назначения административного наказания Карпеевой Е.В., не имеются. Просят оставить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №34-АРЗ-2010 от 30 марта 2010 года без изменения, а жалобу Карпеевой Е.В. - без удовлетворения.

Выслушав объяснения участников по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении №34-АРЗ-2010 от 30 марта 2010 года, 4 июня 2009 года УФРС по ЧР на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru объявило о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Порецкого сектора Алатырского отдела Управления Федеральной регистрационной службы в Чувашской Республике (далее - Аукцион). Между тем, аукционная документация не содержит обязательных требований о предоставлении в составе заявки копий учредительных документов и решения об одобрении крупной сделки, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Как следует из материалов дела, документация об аукционе утверждена и.о. руководителя Управления Федеральной регистрационной службы в Чувашской Республике Карпеевой Е.В. 04 июня 2009 года и размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктами «г» и «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой (далее - решение об одобрении крупной сделки).

19 марта 2010 года начальником отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чувашского УФАС России Чагиной Г.В. возбуждено производство по настоящему делу (протокол № 34-АРЗ-2010 об административном правонарушении) в виду наличия в действиях и.о. руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике Карпеевой Е.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

30 марта 2010 года при рассмотрении дела об административном правонарушении защитник по доверенности Карпеевой Е.В. - Кириллова Е.Б. признала вину Карпеевой Е.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Пояснив, что нарушение было допущено ввиду несвоевременного отслеживания изменений в Закон о размещении заказов. При этом указала, что деяние Карпеевой не представляет существенной угрозы охраняемым правоотношениям, просила прекратить производство по делу по малозначительности, ограничившись устным замечанием.

Из вышеизложенного следует, конкурсная документация, документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного прихожу к выводу о том, что административным органом правильно определен состав административного правонарушения в действиях должностного лица, вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19 марта 2010 г., объяснением представителя Кирилловой Е.Б., в котором она указывает, что нарушение требований п.1 ч. 2 Закона, а также ч. 4 ст.34 Закона было допущено по невнимательности в связи с необходимостью срочного размещения заказа и другими материалами дела.

В своей жалобе заявитель указывает, что отсутствие в документации об аукционе требований о представлении в составе заявки копий учредительных документов и решения об одобрения крупной сделки не нарушило порядок проведения аукциона и не повлекло ограничения конкуренции, так как все участники размещения заказа участвовали в открытом аукционе на равных условиях. Вмененное Карпеевой правонарушение не является общественно опасным, не содержит какой-либо угрозы общественным правоотношениям и данное нарушение возможно расценивать как малозначительное.

Указанные доводы заявителя считаю не состоятельными по следующим основаниям.

Упомянутая норма Закона о размещении заказов по характеру правового регулирования является императивной и предписывает заказчику обязательное включение в документацию об аукционе перечисленных требований к содержанию заявки на участие в аукционе.

Между тем, документация об аукционе, утвержденная Карпеевой Е.В., не содержит обязательных требований о предоставлении в составе заявки копий учредительных документов и решения об одобрении крупной сделки, что является нарушением п.1 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Как следует из диспозиции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, состав данного правонарушения является формальным, т.е. вред и тяжесть наступивших в результате правонарушения последствий, данный состав не охватывает. О значимости охраняемых данной статьей общественных правоотношений свидетельствует установленный законом при отсутствии негативных последствий правонарушения значительный размер штрафа и отсутствие альтернативных, более мягких видов административного наказания.

Совершенное Карпеевой Е.В. административное правонарушение посягает на установленный законом режим размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В ходе рассмотрения дела установлено и материалами дела подтверждается, что действия Карпеевой Е.В., выразившиеся в пренебрежительном отношении к выполнению возложенной на нее публично-правовой обязанности муниципального заказчика, свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным правоотношениям.

Невыполнение должностным лицом требований публичного права вследствие ненадлежащего исполнения им требований законодательства о размещении заказов не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Оснований для переоценки вывода заместителя руководителя Чувашского УФАС России об отсутствии признаков малозначительности деяния и оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей не имеется. При вынесении постановления административный орган исходил из требований норм ст.ст.23.48, 29.9 КоАП РФ.

Также оснований для отмены постановления из-за нарушения процессуальных норм, регламентированных КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении Чувашского УФАС России №34-АРЗ-2010 от 30 марта 2010 г. о привлечении к административной ответственности исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республики Карпеевой Екатерины Владимировны к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей оставить без изменения, а жалобу Карпеевой Екатерины Владимировны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары после получения или вручения копии постановления.

Судья Ю.П. Сорокин