Адм.дело № 12-241\2010 Копия
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
7 июля 2010 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Васильев А.М.,
с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Павловой Л.В., представившей доверенность от 7 июля 2010 года, защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Дринева С.Э. Федорова П.В., представившего доверенность №21-01/ 567945 от 7 мая 2010 года,
помощника Чебоксарского природоохранного межрайонного прокурора Евдокимова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дринева С.Э. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 28 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Дринева С.Э.,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 28 апреля 2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №57-АРЗ-2010 министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Дринев С.Э. привлечен к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей. Заместителем руководителя Управления ФАС по ЧР было установлено, что Дринев С.Э., являясь министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в 2009 году, в нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не осуществлял размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.
Не согласившись с данным постановлением, Дринев С.Э. обжаловал его и просит отменить. Жалоба мотивирована тем, что постановление вынесено 28 апреля 2010 года, а он был освобожден от занимаемой должности 19 апреля 2010 года. В постановлении не установлены пределы ответственности Дринева С.Э. в качестве министра, нет ссылки на нормативный акт, устанавливающий его обязанность осуществлять контроль за размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Вывод должностного лица основан только на справке от 24 марта 2010 года, данной не уполномоченным лицом. День совершения административного правонарушения не установлен, чем нарушены положения ст.7.30 КоАП РФ вступила в силу с 22 августа 2009 года, за период с 22 августа по 31декабря 2009 года Минприроды Чувашии проведены 2 процедуры торгов, при которых у Минприроды Чувашии отсутствовала возможность размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. В результате проведения торгов по итогам 2009 года доля государственного заказа, размещенного у субъектов малого предпринимательства, составляет 42 % общего годового объема размещения заказа.
В судебном заседании защитник Дринева С.Э. Федоров П.В. жалобу поддержал по основаниям, приведенным в ней. Суду показал, что также истек годичный срок давности привлечения к административной ответственности Дринева С.Э., если исчисление срока проводить с 12 апреля 2009 года.
Суд согласно п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрел жалобу в отсутствие Дринева С.Э., который со слов его представителя Федорова П.В. извещен о дне и времени рассмотрения дела и об отложении дела не просил.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Обсудив доводы жалобы, выслушав участников процесса и заключение прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
В материалах дела имеется справка от 24 марта 2010 года о проведении проверки в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, согласно п.9 которой за 2009 год размещение заказов у субъектов малого предпринимательства не осуществлялось (л.д.8-16). Представитель Управления ФАС по Чувашии Павлова Л.В. подтвердила факт участия в указанной проверке в качестве специалиста.
На основании данной справки согласно п.1 ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении министра природных ресурсов и экологии ЧР Дринева С.Э., которому разъяснены права и обязанности, у него отобрано объяснение л.д.17-20, 47). Согласно объяснениям, он факт не размещения заказов у субъектов малого предпринимательства подтвердил.
Признав достаточными доказательства, подтверждающие вину министра Дринева С.Э. в совершении административного правонарушения, заместитель руководителя УФАС по Чувашской Республике постановлением от 28 апреля 2010 года привлек Дринева С.Э., как должностное лицо, к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Указанные доказательства добыты с соблюдением требований норм КоАП РФ и им дана надлежащая правовая оценка. При рассмотрении жалобы указанные обстоятельства подтвердились.
Заместителем руководителя УФАС по Чувашской Республике нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела не допущено.
Доводы защитника о том, что постановление вынесено 28 апреля 2010 года, а Дринев С.Э. был освобожден от занимаемой должности 19 апреля 2010 года, в постановлении не установлены пределы ответственности Дринева С.Э. в качестве министра, нет ссылки на нормативный акт, устанавливающий его обязанность осуществлять контроль за размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, суд считает несостоятельными, так как материалами дела подтверждается, что в 2009 году, в котором не осуществлялось размещение заказов у субъектов малого предпринимательства, Дринев С.Э. являлся министром природных ресурсов и экологии ЧР, который, как руководитель указанного министерства, согласно ст.2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо.
Доводы защитника о том, что вывод должностного лица основан только на справке от 24 марта 2010 года, данной не уполномоченным лицом; день совершения административного правонарушения не установлен, чем нарушены положения ст.7.30 КоАП РФ, судом исследованы, они признаются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно ст.23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктами 1, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" таким органом является Федеральная антимонопольная служба, которая осуществляет данную деятельность совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по оборонному заказу.
Полномочия Федеральной антимонопольной службы на проведение данного вида контроля и выдачу заказчикам, являющимся, в частности, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обязательных для исполнения ими предписаний, установлены в подпунктах 5.3.1.12 и 5.3.2.4 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331. В пункте 4 этого же Положения закреплено, что Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с полномочиями, определенными Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15 декабря 2006 года №324, Чувашское УФАС России осуществляет функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд ( за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, заместителем руководителя УФАС по Чувашской Республике вынесено в рамках предоставленных ему КоАП РФ полномочий.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании изложенного, суд считает, что справка от 24 марта 2010 года, составленная по итогам проверки Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры с участием специалиста Управления ФАС по ЧР, является допустимым доказательством, так как она подписана надлежащим лицом и содержит сведения, имеющие значение для административного дела.
Исходя из справки от 24 марта 2010 года видно, что о не размещении заказов Министерством природных ресурсов и экологии ЧР у субъектов малого предпринимательства за 2009 год стало известно по итогам проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, учитывая, что министром Дриневым С.Э. совершено длящееся административное правонарушение, о котором стало известно 24 марта 2010 года, то согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с указанной даты. Привлечен он к административной ответственности 28 апреля 2010 года, то есть до истечения срока привлечения к административной ответственности.
При возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ Дриневу С.Э. права и обязанности разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.20), следовательно, административное дело возбуждено в соответствии с нормами действующего законодательства об административных правонарушениях.
При назначении наказания заместитель руководителя УФАС по Чувашской Республике исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ.
Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 28 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Дринева С.Э. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.М.Васильев
Копия верна Судья А.М.Васильев