Нарушение правил расположения тр средств



Дело № 12-240/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 июля 2010г. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Ильина Романа Валерьевича, *** года рождения, уроженца ..., проживающего ..., на постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г. Чебоксары ЧР от 09 июня 2010 года о привлечении его к административной ответственности по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г. Чебоксары от 09 июня 2010 года Ильин Р.В. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 5 месяцев. При вынесении постановления мировым судьей установлено, что он 20 мая 2010 года в 12 часов 50 минут возле дома 7 по Канашскому шоссе г. Чебоксары, управляя транспортным средством *** с гос. per. знаком *** при обгоне поворачивающего налево с левой полосы транспортного средства, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем *** 21 под управлением ФИО14

Копию данного постановления заявитель Ильин Р.В. получил 09 июня 2010 г., что следует из расписки.

Не согласившись с данным постановлением, 09 июня 2010 г. Ильин Р.В. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В своей жалобе просит постановление мирового судьи отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ. В обоснование заявитель указал, что 20 мая 2010 года в 12 часов 50 минут он на своей машине ехал по Канашскому шоссе г. Чебоксары по крайней левой полосе со скоростью 60 км/ч, в это время по средней полосе двигался *** Он двигался, не превышая скоростного ограничения, когда он проезжал мимо ***, почувствовал сильный хлопок с правой стороны. Рулевое колесо удержать не смог, так как оказалось, что у его машины лопнуло заднее правое колесо и из-за этого его выбросило на обочину. Когда составлялась схема ДТП, он просил учесть, что его следов от резины на встречном пути нет, а находятся они прямо на крайней левой полосе, его следы в схеме не были зафиксированы.

В судебном заседании заявитель Ильин Р.В. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, повторно привел их суду. Дополнительно пояснил, что сзади автомобиля ***, ехал другой автомобиль ***. Водитель и пассажир данного автомобиля являются очевидцами данного происшествия, и они были опрошены сотрудниками ГИБДД по факту ДТП.

Представитель УГИБДД МВД по ЧР по доверенности ФИО15 показал, что не согласен с доводами изложенными Ильиным Р.В. в жалобе. Просил отказать в удовлетворении жалобы за необоснованностью, считает постановление мирового судьи о привлечении Ильина к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП законным и обоснованным.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с п.1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.

В соответствии с п.11.1. ПДД, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

В соответствии Приложения 2 к Правилам дорожного движения, горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливают определенные режимы и порядок движения. Горизонтальная разметка 1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

По ч.4 ст.12.15 КоАП РФ квалифицируется выезд в нарушение Правил на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 указанной статьи (выезд на трамвайные пути встречного направления, выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения соединенный с разворотом, поворотом налево, или объездом препятствия).

В обоснование виновности Ильина Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, мировым судьей положены материалы административного дела, в числе которых протокол об административном правонарушении 21 НБ № 175957 от 20 мая 2010 г., объяснения свидетелей ФИО16, схема происшествия.

Из объяснений водителя автомобиля *** ФИО18 следует, что 20 мая 2010 года в 12 часов 50 минут при выезде из г. Чебоксары, напротив Альгешевской станции техобслуживания по Канашскому шоссе для совершения маневра поворот налево включив сигнал поворота, перестроился на крайний левый ряд. Затем, когда начал совершать маневр, с включенным указателем левого поворота неожиданно с левой стороны их автомобиль *** с гос. per. знаком *** на большой скорости, не предпринимая попыток торможения, обогнал автомобиль *** с гос. per. знаком *** и совершил столкновение с их транспортным средством л.д.8).

Из объяснений ФИО19.следует, что 20 мая 2010 года в 12 часов 50 минут впереди него идущий автомобиль *** с гос. per. знаком ***, двигавшийся по крайней левой полосе с включенным указателем левого поворота, начал совершить данный маневр. Сам он двигался по средней полосе в сторону г. Цивильск. В это время неожиданно с левой стороны данный автомобиль на большой скорости, не предпринимая попыток торможения, обогнал автомобиль *** с гос. per. знаком ***, который пересек две сплошные линии дорожной разметки, и совершил столкновение с указанным транспортным средством л.д. 7).

Из объяснений ФИО20 следует, что 20 мая 2010 года в 12 часов 50 минут возле остановки «Альгешево» г. Чебоксары водитель автомобиля *** поворачивал налево, при этом обгоняющая машина ударила их автомобиль л.д. 12).

Из объяснений ФИО21 следует, что 20 июня 2010г. в 12 час. 50 мин. ехал пассажиром. Впереди них ехал автомобиль ***. Водитель включив сигнал поворота, перестроился на крайнюю левую полосу и начал поворачивать налево. Неожиданно сзади на большой скорости с левой стороны его начал обгонять *** в результате чего произошло ДТП л.д.13).

Из схемы места совершения административного правонарушения от 20.06.2010г., составленной сотрудником ИДПС ГИБДД ФИО22., следует, что ДТП произошло на Канашском шоссе д.7 г. Чебоксары на перекрестке возле заезда на станцию СГТО. Автомобиль *** гос. номер *** и автомобиль *** г/н *** находятся на месте ДТП. При составлении схемы участвовали оба водителя транспортных средств. Проезжая часть имеет пять полос движения. Три полосы в сторону г. Цивильск и две - в сторону г. Чебоксары. Ширина крайней левой полосы движения со стороны г. Чебоксары в сторону г. Цивильск составляет 4 метра. Со слов водителей транспортных средств установлено, что ДТП произошло на данной полосе движения на расстоянии 0,7 м от разделительной полосы, разделяющей встречные потоки движения транспортных средств в зоне перекрестка. Из изложенного следует, что автомобиль под управлением Ильина Р.В. пересек сплошную линию разметки 1.3., разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения и двигался по ней. На схеме имеется подпись Ильина Р.В., что он согласен с данной схемой л.д. 6).

Из протокола об административном правонарушении 21 НБ № 175957 от 20 мая 2010 года следует, что 20 мая 2010 года в 12 часов 50 минут возле дома 7 по Канашскому шоссе г. Чебоксары, управляя транспортным средством *** с гос. per. знаком ***, при обгоне поворачивающего налево с левой полосы транспортного средства выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем *** с гос. per. знаком *** под управлением ФИО23.л.д.3).

При составлении протокола об административном правонарушении Ильин Р.В. пояснил, что 20 мая 2010 года примерно в 12 часов 45 минут он двигался за рулем автомашины *** с гос. per. знаком *** возле остановки общественного транспорта «Альгешево» по крайней левой полосе со скоростью 60 км/ч. В этот момент неожиданно, не подав заранее сигнал поворота, со средней полосы выехал автомобиль ***, с которым произошло столкновение. В дополнении к данному объяснению собственноручно Ильин написал, что «светило солнце, ослепил поворотник, поэтому он не заметил, что другое транспортное средство собиралось повернуть налево» л.д.9).

Признав достаточными доказательства, подтверждающие вину заявителя в совершении административного правонарушения, мировой судья судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары постановлением от 09 июня 2010 года привлек Ильина Р.В. к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ и подверг его наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на пять месяцев.

Полагаю вывод мирового судьи о виновности Ильина Р.В. в совершении правонарушения обоснованным, подтверждается перечисленными выше доказательствами.

Доводы Ильина Р.В. о несоответствии действительности составленной сотрудником ГИБДД схемы места совершения административного правонарушения не принимаю во внимание, поскольку при составлении схемы присутствует подпись самого заявителя Ильина Р.В., согласившегося со схемой и обстоятельствами, изложенными в протоколе. Объяснениям свидетелей ФИО24 о том, что автомобиль под управлением Ильина, который двигался по крайней левой полосе, задел автомобиль *** выезжая со средней полосы на крайнюю левую полосу, а также ФИО25 о том, что с перекрестка на автомобиль под управлением Ильина въехал *** и совершил столкновение, отношусь критически. Данные свидетели, как пояснил Ильин, приходятся ему друзьями. Их показания противоречат не только схеме ДТП, показаниям других очевидцев данного происшествия, но и друг другу.

В ходе производства по делу, при его рассмотрении в суде первой инстанции нарушений требований процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого постановления, допущено не было.

Таким образом, суд второй инстанции приходит к выводу о доказанности вины Иванова А.Н. в совершении вышеназванного правонарушения.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При привлечении заявителя к административной ответственности нарушений указанных требований не установлено, наказание назначено заявителю в пределах санкции ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

При назначении заявителю наказания мировой судья обоснованно принял во внимание данные о его личности, а именно, то, что он ранее совершал однородные административные правонарушения, что в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ является отягчающим административную ответственность.

Таким образом, назначенное наказание полностью соответствует положениям 4.1 КоАП РФ.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Чебоксары от 09 июня 2010 года о привлечении Ильина Романа Валерьевича к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Ю.П. Сорокин