Нарушение условий гос контракта



Адм.дело № 12-252/10

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июля 2010 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача МУЗ «Городская детская больница №2» Павловой Эльвиры Валерьевны на постановление Чувашского УФАС России (Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии) о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст.7.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО10 № 66-АРЗ-2010 от 14 мая 2010 г. главный врач МУЗ «Городская детская больница №2» Павлова Э.В. привлечена к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей по факту нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), выявленного в ходе совместной проверки прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары и Чувашским УФАС России по соблюдению требований законодательства о размещении заказов.

Из постановления об административном правонарушении следует, что извещением от 16 сентября 2009 года МУЗ «Городская детская больница № 2» объявило о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования (прибор для диагностики муковисцидоза у новорожденных).

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 25 сентября 2009 года, ее результаты зафиксированы в протоколе.

В силу части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан всеми присутствующими членами котировочной комиссии и размещен на официальном сайте 25 сентября 2009 года. Таким образом, согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее 3 октября 2009 года.

В нарушение требований приведенной нормы муниципальный контракт по итогам проведенного запроса котировок заключен 28 сентября 2009 года.

Павлова Э.В., являясь должностным лицом муниципального заказчика, была обязана соблюдать установленный частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов срок заключения муниципального контракта, имела фактическую и правовую возможность эту обязанность выполнить, однако, ею не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства о размещении заказов. В связи с чем Павлова Э.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением. Павлова Э.В. обжаловала его в суд, указав, что она не оспаривает тот факт события административного правонарушения, указанного в Постановлении по делу об административном правонарушении №66-АРЗ-2010 имело место.

Однако при вынесении Постановления и назначения наказания в виде штрафа 50 000 рублей Управление Федеральной Антимонопольной службы РФ по Чувашской Республике не приняло во внимание тот факт, что данное административное правонарушение столь незначительное, что не привело к никаким последствиям, нарушающим охраняемые общественные правоотношения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Ранее она не привлекалась к административной ответственности, живет одна, имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь.

Выплатить размер административного штрафа *** рублей, учитывая, что она работает в муниципальном учреждении здравоохранения и средняя заработная плата у нее небольшая, для нее не под силу, и лишает средств на существование ее малолетнего ребенка.

На основании изложенного с учетом оценки фактических обстоятельств совершения правонарушения и степени общественной опасности конкретного деяния, смягчающих обстоятельств, а также в связи с тем, что ее действия не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям просит освободить ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

На судебное заседание Павлова Э.В. не явилась. Извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Считаю возможным рассмотрение дела без ее участия.

Представитель Павловой Э.В. по доверенности Ильин В.В. на судебном заседании просил жалобу удовлетворить по изложенным доводам, вновь привел их суду.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР - Чувашии Симакова Е.В., действующая на основании доверенности от 23.06.2010 г., просила в удовлетворении жалобы отказать из-за необоснованности, представила письменный отзыв.

Выслушав объяснения участников по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а равно уклонение должностного лица государственного или муниципального заказчика от заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Столяровой Э.В. от 28 апреля 2010г. в отношении должностного лица - главного врача МУЗ «Городская детская больница №2» Павловой Эльвиры Валерьевны было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным ч.1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 16 сентября 2009 года МУЗ «Городская детская больница № 2» объявило о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования - прибора для диагностики муковисцидоза у новорожденных.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 25 сентября 2009 года, ее результаты зафиксированы в протоколе №17, которым победителем в проведении запроса котировок цен ООО «ФИО11» и принято решение о заключении двухстороннего муниципального контракта между МУЗ «Городская детская больница №2» и ФИО12» на поставку прибора для диагностики муковисцидоза у новорожденных. Протокол подписан всеми присутствующими членами котировочной комиссии и размещен на официальном сайте 25 сентября 2009 года.

В силу части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Соответственно, согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее 3 октября 2009 года.

В нарушение требований приведенной нормы муниципальный контракт по итогам проведенного запроса котировок заключен 28 сентября 2009 года с победителем котировок ООО «ФИО13».

Таким образом, заключив контракт с нарушением сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исходя из норм действующего законодательства, должностное лицо - главный врач МУЗ «Городская детская больница №2» Павлова Эльвира Валерьевна, нарушила требование части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ. Правовые основания для заключения контракта у главного врача МУЗ «Городская детская больница №2» Павловой Э.В. отсутствовали.

В своей жалобе заявитель Павлова Э.В. не оспаривает событие административного правонарушения, выразившееся в нарушение ею как заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с ФИО14

На основании изложенного прихожу к выводу о том, что административным органом правильно определен состав административного правонарушения в действиях должностного лица, вина подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 апреля 2010 года и другими материалами дела.

Также оснований для отмены постановления из-за нарушения процессуальных норм, регламентированных КоАП РФ, не имеется.

Как следует из диспозиции ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ, состав данного правонарушения является формальным, т.е. вред и тяжесть наступивших в результате правонарушения последствий, данный состав не охватывает. О значимости охраняемых данной статьей общественных правоотношений свидетельствует установленный законом при отсутствии негативных последствий правонарушения значительный размер штрафа и отсутствие альтернативных, более мягких видов административного наказания.

Совершенное Павловой Э.В. административное правонарушение является формальным составом, посягает на установленный законом режим размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения дела установлено и материалами дела подтверждается, что действия Павловой Э.В., выразившиеся в пренебрежительном отношении к выполнению возложенной на нее публично-правовой обязанности муниципального заказчика, свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным правоотношениям.

Невыполнение должностным лицом требований публичного права вследствие ненадлежащего исполнения им требований законодательства о нарушении сроков заключения контракта не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Доводы Павловой Э.В. о наличии на ее иждивении несовершеннолетней дочери, которую она воспитывает одна суд признает как смягчающим обстоятельством. Но данные обстоятельства, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Оснований для переоценки вывода заместителя руководителя Чувашского УФАС России об отсутствии признаков малозначительности деяния и оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей не имеется. При вынесении постановления административный орган исходил из требований норм ст.ст.23.48, 29.9,29.10 КоАП РФ.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление Чувашского УФАС России делу № 66-АРЗ-2010 от 14 мая 2010г. о привлечении к административной ответственности должностного лица - главного врача МУЗ «Городская детская больница №2» Павловой Эльвиры Валерьевны по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере *** руб. оставить без изменения, а жалобу Павловой Э.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в ВС ЧР в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары после получения или вручения копии постановления.

Судья Ю.П. Сорокин