Адм. дело № 12-295/2010
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 августа 2010 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Журавлева Алексея Владимировича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от 29 июня 2010 года о привлечении его к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО13 от 29 июня 2010 г. руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Журавлев А.В. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей по факту нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Проверкой выявлено, что должностным лицом уполномоченного органа Журавлевым А.В. установлены требования к участникам размещения заказов, не предусмотренные законодательством о размещении заказов.
Не согласившись с постановлением, Журавлев А.М. обжаловал его в суд, указав, что Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2009 г. № 349, принятого в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 16 июня 2009 г. N 36 «О Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам», утвержден Порядок взаимодействия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с государственными заказчиками (далее - Порядок). Данным Порядком утверждено, что:
«2.2. Уполномоченный орган в целях обеспечения размещения заказа для государственных заказчиков:
2.2.8. Разрабатывает, согласовывает с государственным заказчиком и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, проект государственного контракта».
Слово «утверждение», исходя из толкования, означает официальное принятие окончательного решения, окончательное установление. По смыслу значение слова «утверждение» шире и поглощает значение слова «установление». О чем говорится в подпункте 1 части 4 статьи 34 и пункте 1 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» которыми предусмотрено, что утвержденная документация содержит установленные требования к участникам размещения заказа, т.е. являются ее неотъемлемой частью.
Согласно постановлению Госстандарта РФ от 27.02.1998 № 28 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 51141-98», гриф утверждения, это реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию.
Под нарушением, предусмотренным частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, следует понимать утверждение документации руководителем Службы без согласования с соответствующим государственным заказчиком. Гриф утверждения на документацию поставлен после согласования 13 апреля 2010 г.
По общему правилу правоприменения, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Защитник заявителя Журавлева А.В. по доверенности Мефодьева О.Н. полностью поддержала доводы изложенные в жалобе.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР - Чувашии ФИО14, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении жалобы отказать из-за необоснованности. Просят оставить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №76-АРЗ-2010 от 29 июня 2010 года без изменения, а жалобу Журавлева А.В. - без удовлетворения.
Выслушав объяснения участников по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ руководителем Государственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам Журавлевым А.В. подтверждается протоколом об №76-АРЗ-2010 об административном правонарушении от 23 июня 2010 года, документацией об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объектов электроснабжения ...
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении Чувашским УФАС России 20 мая 2010 года рассмотрена жалоба ООО «ФИО15» на действия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объектов ... (1 этап).
На официальном сайте 16 апреля 2010 года размещено извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта *** рублей.
Заказчиком по данному аукциону является ФИО16, а уполномоченным органом, ответственным за проведение открытого аукциона Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Документация утверждена руководителем Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам А.В. Журавлевым.
В Общей части документации и в информационной карте документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа. Согласно данным требованиям участники размещения заказа должны соответствовать обязательным требованиям, одним из которых является наличие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, в который требование, установленное заказчиком не входит. Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство РФ, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Следовательно, установив указанное требование уполномоченный орган нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Установление должностным лицом уполномоченного органа требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральное законодательство о размещении заказов содержит императивные нормы обязательные для исполнения всеми заказчиками.
Из материалов дела усматривается, что требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, установлены руководителем Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам А.В. Журавлевым.
Таким образом, руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам А.В. Журавлев виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В своей жалобе заявитель указывает, что под нарушением, предусмотренным ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ следует понимать утверждение документации руководителем Службы без согласования с соответствующим государственным заказчиком и по ч.4.2 с.7.30 КоАП РФ, что также предусматривает ответственность за утверждение документации не правомерным. Гриф утверждения на документацию поставлен после согласования 13 апреля 2010 года.
Указанные доводы заявителя считаю не состоятельными по следующим основаниям.
Объективна сторона правонарушения предусмотренного ч.4 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в установлении не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа. Часть. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ установлено, что Правительство РФ, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказов. Таким образом, нарушение части 11 статьи 11 корреспондируется административной ответственностью по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Диспозицией статьи 7.30 части 4.2 КоАП РФ определена как утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов. Требования к документации об аукционе определены ст. 34 Закона о размещении заказов. Следовательно, в случае не соответствия документации об аукционе требования статьи 34 Закона о размещении заказов, ее утверждение влечет административную ответственность по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Таким образом, правонарушения, совершенные руководителем Службы имеют два различных состава.
Также заявитель, ссылаясь на п.1 ч.4 ст.34 и п.1 ст.35 Закона о размещении заказов, полагает, что утвержденная документация содержит установленные требования к участникам размещения заказа, т.е. является ее неотъемлемой частью.
Данный довод также считаю не состоятельным. Пункт 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что в соответствии с ч.2-3 ст.35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. Пункт 1 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Таким образом, исходя из положений данных норм видно. Что указанные нормы не устанавливают требования к участникам размещения заказа. Данные нормы регулируют порядок и внешнюю форму волеизъявления участника размещения заказа, а именно его форму, состав, содержание в виде оформления заявки.
Считаю, что оснований для отмены постановления руководителя Чувашского УФАС России о привлечении к административной ответственности Журавлева Алексея Владимировича по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей не имеется. При вынесении постановления административный орган исходил из требований норм ст.ст.23.48, 29.9 КоАП РФ.
Также оснований для отмены постановления из-за нарушения процессуальных норм, регламентированных КоАП РФ, не имеется.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении Чувашского УФАС России №76-АРЗ-2010 от 29 июня 2010 г. о привлечении к административной ответственности руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Журавлева Алексея Владимировича по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу Журавлева А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары после получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.П. Сорокин
Не вступило в законную силу