Адм.дело № 12-290\2010
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 августа 2010 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Васильев А.М.,
с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «Инфолайн» Скворцова А.Е., представившего доверенность №32 от 27 августа 2010 года,
представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ЧР Алексеева Д.В., представившего доверенность №2 от 14 января 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Инфолайн» Скворцовой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г.Чебоксары по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г.Чебоксары от 15 июля 2010 года ООО «Инфолайн» привлечен к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей. Мировым судьей было установлено, что обществом в нарушение требований ст.23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ, требование Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ЧР (далее - Управление) от 13 мая 2010 года о представлении сведений в срок до 25 мая 2010 года не выполнено.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Инфолайн» обжаловал его, просит отменить, вынести судебный акт, освобождающий ответчика от административной ответственности. Требование мотивировано тем, что Управлением направлен запрос, в котором не указан вид проверки, цели и задачи проверки, объект проверки, запрошен неопределенный перечень документов. При этом ООО «Инфолайн» не препятствовал проведению проверки, только уточнял детали проверки и перечень документов, который необходимо нужно представить. Мировым судьей факт отказа в предоставлении документов не установлен, не рассматривался вопрос о возможности признания административного правонарушения малозначительным, не выяснены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «Инфолайн» Скворцов А.Е. жалобу поддержал по мотивам, указанным в ней. Также представитель общества считает, что требование Управления о предоставлении сведений должно быть предусмотрено законом. Суду показал, что перечень документов, который был указан в требовании Управления от 13 мая 2010 года о предоставлении сведений в срок до 25 мая 2010 года, обществом не был выполнен. Так как предоставление всех документов требовало существенных материальных затрат, велись переговоры с Управлением, пытались минимизировать расходы и представить меньшее количество запрашиваемых сведений, но никакую их часть не представили, каких-либо писем с указанием причин о невозможности представления указанных в требовании документов в Управление не направляли.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Обсудив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «Инфолайн» и мнение представителя Управления, полагавшего, что жалоба не подлежит удовлетворению, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 23 и 24 Федерального закона « О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов: документы, удостоверяющие личность физического лица; документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество; документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства; уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации; регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с настоящим Федеральным законом; документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;
Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля указанные документы и информацию.
Из материалов дела следует, и представителем ООО «Инфолайн» не оспаривается, что требование Управления от 13 мая 2010 года о предоставлении сведений получено ООО «Инфолайн» 13 мая 2010 года. Согласно требованию, ООО «Инфолайн» необходимо было представить Управлению учредительные документы общества; решения участников общества, протоколы собраний, приказов, иных документов об избрании на должность руководителя и приеме на работу главного бухгалтера; договоры банковского счета; контракт от 1 января 2009 года с ЗАО «Атлант» Республика Беларусь, со всеми изменениями и дополнениями, всю имеющуюся переписку с нерезидентом касательно исполнения сторонами указанного договора; паспорта сделки; транспортные(перевозочные) документы; документы, подтверждающие факт передачи товаров; платежные поручения, мемориальные ордеры, выписки из лицевого счета, сообщения, подтверждающие совершение валютных сделок; справки о подтверждающих документах.
Исследовав данное требование Управления, суд считает, что перечень запрашиваемых документов не противоречит ст.23 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а ст.24 указанного закона обязывает ООО «Инфолайн» предоставить их в указанный требовании срок. Следовательно, требование Управления от 13 мая 2010 года является законным и обоснованным.
Признав достаточными доказательства, подтверждающие вину ООО «Инфолайн» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, мировой судья назначил ему наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
При вынесении постановления мировой судья исходил из установленных в суде обстоятельств, а также из имеющихся в материалах дела письменных доказательств: протокола об административном правонарушении, требования Управления от 13 мая 2010 года о предоставлении сведений, факта его вручения ООО «Инфолайн». Указанные доказательства добыты с соблюдением требований норм КоАП РФ и им дана надлежащая правовая оценка. При рассмотрении жалобы указанные обстоятельства подтвердились.
Представитель ООО «Инфолайн» какие-либо доказательства о представлении Управлению запрашиваемых документов в срок суду не представил, факт невыполнения требования им не оспаривается.
При назначении наказания мировой судья исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ, следовательно, оно законное и справедливое.
Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя.
Доводы представителя ООО «Инфолайн» о наличии оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г.Чебоксары от 15 июля 2010 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Инфолайн» к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья А.М.Васильев