Адм.дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
1 октября 2010 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Васильев А.М.,
с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Симаковой Е.В., представившей доверенность от 23 июня 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афанасьевой ------ на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 2 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Афанасьевой Н.А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 2 августа 2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №96-АРЗ-2010 член комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Афанасьева Н.А. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере ------ рублей.
Заместителем руководителя Управления ФАС по ЧР было установлено, что состоялся открытый аукцион на право заключения государственного контракта на строительство физкультурно-спортивного комплекса в с. Комсомольское Чувашской Республики. 8 июня 2010 года ООО «Русич» подана заявка на участие в открытом аукционе, в составе которой представлен приказ от 4 февраля 2010года, о назначении на должность директора общества ФИО5 а также решение общегособрания учредителей, в пункте 6 которого указано об избрании ФИО1 в качестве директора. Тем самым участник размещения заказа надлежащим образом выполнил требование пункта «в» части статьи 35 Закона о размещении, подпункта 3 пункта 12 информационной карты документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15 июня 2010 года ООО «Русич» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов ввиду отсутствия в составе заявки договора, заключенного между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа.
Так как обстоятельства, перечисленные в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отсутствовали, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Русич» в допуске к участию в аукционе противоречит части 2указанной статьи.
Указанное нарушение составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Афанасьева Н.А. обжаловала его и просит отменить, считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Жалоба мотивирована тем, что ст.40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ (далее - Закон 14-ФЗ) закреплены порядок назначения, полномочия, а также перечень документов, на основании которых единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью осуществляет свои полномочия. Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Согласно п.4 ст.40 Закона 14-ФЗ порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
При рассмотрении заявки, представленной ООО «Русич» для участия в аукционе, ею установлено, что согласно п. 15.4 Устава ООО «Русич» порядок деятельности директора общества устанавливается настоящим уставом и договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа.
В то же время, в качестве документов, подтверждающих полномочия директора общества, включены в состав заявки копия решения общего собрания учредителей ООО «Русич» от 4 февраля 2010 года №1, в котором принято решение об избрании на должность директора общества ФИО1, а также копия приказа от 4 февраля 2010 года №1 о вступлении в должность директора ФИО1. Копия договора, заключенного между обществом и директором ФИО1, в составе спорной заявки отсутствовала.
Следовательно, принятое решение об отказе в допуске в аукционе ООО «Русич» в связи с отсутствием в составе заявки договора, заключенного между обществом и директором и подтверждающего полномочия директора общества ФИО1, является обоснованным.
В судебное заседание Афанасьева Н.А., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, об отложении дела не просила.
Суд согласно п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрел жалобу в ее отсутствие.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Симакову Е.В., полагавшую, что жалоба не подлежит удовлетворению, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
На официальном сайте 7 мая 2010 года размещено извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта ------ рублей на право заключения государственного контракта на строительство физкультурно-спортивного комплекса в с. Комсомольское Чувашской Республики.
8 июня 2010 года ООО «Русич» подана заявка на участие в открытом аукционе, в составе которой представлен приказ от 4 февраля 2010 года, о назначении на должность директора общества ФИО1, а также решение общегособрания учредителей, в пункте 6 которого указано об избрании ФИО1 в качестве директора.
В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в составе заявки на участие в аукционе требуется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. Аналогичное требование установлено в подпункте 3 пункта 12 информационной карты документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 названного закона, несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона; непредставления документа или копии документ подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В силу части 2 названной статьи отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п.1 ст.53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Из ст.91 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст. 33, ст.ст. 37 и 40 Федерального закона от дата N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" следует, что возникновение прав и обязанностей единоличного исполнительного органа общества ограниченной ответственностью связано с решением уполномоченного органа правления юридического лица, которое оформляется решением участников.
Анализ указанных норм позволяет суду сделать вывод о том, что на участие в аукционе к заявке от ООО «Русич» ФИО1, являющейся учредителем общества в соответствии с договором об учреждении ООО «Русич» от 4 февраля 2010 года, необходимо было представить протокол либо решение общего собрания учредителей об избрании ее директором, что и было сделано директором общества ФИО1, тем самым она выполнила требование подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона размещении заказов, подпункта 3 пункта 12 информационной карты документации об аукционе.
В связи стем, что обществом представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника общества на участие в аукционе, то суд считает, что решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе не согласуется с положениями части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а доводы Афанасьевой Н.А. в этой части несостоятельными.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, составляет нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Таким образом, учитывая, что Афанасьева Н.А., являясь членом комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, подписала протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 15 июня 2010 года, которым отказано ООО «Русич» в допуске к участию в аукционе, то она несет ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Признав достаточными доказательства, подтверждающие вину Афанасьевой Н.А, заместитель руководителя УФАС по Чувашской Республике постановлением от 2 августа 2010 года привлек ее к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения.
Все исследованные доказательства добыты с соблюдением требований норм КоАП РФ и им должностным лицом дана надлежащая правовая оценка. При рассмотрении жалобы указанные обстоятельства подтвердились.
Заместителем руководителя УФАС по Чувашской Республике нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела не допущено.
При назначении наказания заместитель руководителя УФАС по Чувашской Республике исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ. Наказание Афанасьевой Н.А. назначено в виде административного штрафа в размере ------ рублей в рамках санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, следовательно, оно законное и справедливое.
Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 2 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Афанасьевой ------ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.М.Васильев