жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности



Адм.дело № 12-348/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

7 октября 2010 года г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Васильев А.М.,

с участием защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, генерального директора ОАО «Волгостальконструкция» Дельмана О.А. ФИО3,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дельмана О.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.31 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Волгостальконструкция» Дельмана О.А.

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 13 июля 2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №42-А-2010 генеральный директор ОАО «Волгостальконструкция» Дельман О.А. привлечен к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере ------ рублей. Заместителем руководителя Управления ФАС по ЧР было установлено, что в апреле, мае 2010 года в Чувашское У ФАС России с заявлениями обратилось ОАО «Ремтехсервис». В своих заявлениях оно сообщило о необоснованных действиях ОАО «Волгостальконструкция» по выводу (отключению) в мае текущего года ЛЭП-10 кВ линии 21 от ПС «Лапсарская» на капитальный ремонт, в связи с неуказанием причин, времени отключения, сроков отключения, а также предложением заключения договора на содержание объектов электросетевого хозяйства со сроком действия до конца текущего 2010 года и платы ремонтно-восстановительных работ основных средств, принадлежащих ОАО «Волгостальконструкция», в условиях оказания давления, связанных с отключением электроэнергии.

ОАО «Волгостальконструкция» письмом от 02.04.2010 г. № 184 уведомило ОАО «Ремтехсервис» о выводе (отключении) ЛЭП-10кВ линии № 21 от ПС «Лапсарская» на капитальный ремонт и предложило решить вопрос электроснабжения общества от других источников энергоснабжения. В связи с несогласием ОАО «Ремтехсервис» от отключения его от энергоснабжения по причинам не указания времени отключения, сроков отключения и предложением переключения через межсекционный переключатель, позволяющей выполнить переключение на другую линию Л-20, ОАО «Волгостальконструкция» письмом от 24.04.2010 № 239 сообщило о том, что при переводе организаций, присоединенных к сетям ОАО «Волгостальконструкция» с одной линии на другую, работа сетей будет происходить в аварийном режиме и создаст дефицит электроэнергии и пропускной способности в сечениях и на отдельных участках электросетей ОАО «Волгостальконструкция». Дополнительно уведомило ОАО «Ремтехсервис», что отключение электролинии Л-21 10кВ ОАО «Волгостальконструкция» планируется 04.05.2010 г. с 08 ч 00 мин. на срок, необходимый для проведения ремонтно-восстановительных работ. О сделанном ОАО «Волгостальконструкция» предложении по решению вопроса электроснабжения ОАО «Ремтехсервис» от других источников энергоснабжения, ОАО «Волгостальконструкция» пояснило тем, что оно носит рекомендательный характер, так как ОАО «Волгостальконструкция» не является гарантирующим поставщиком и сетевой организацией.

В то же время, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», как
гарантирующий поставщик, с которым ОАО «Ремтехсервис» состоит в
договорных отношениях, и обязанное в силу договора урегулировать
отношения с третьими лицами, в своем письме от 27.04.2010 г. № 17/ 01-
1150 ОАО «Волгостальконструкция» дало разъяснение о порядке вывода в
ремонт электролиний, опосредованно присоединенных к
энергопринимающим устройствам, указав на необходимость соблюдения
норм Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в
переходный период реформирования электроэнергетики, предусматривающих обязательность осуществления согласительных процедур, а также Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861), предусматривающих обязанностью собственников и иных законных владельцев электросетей поддерживать надежное и бесперебойное обеспечение электроэнергией потребителей.

Несмотря на данное разъяснение, предложение Чувашского УФАС России (письмо от 15.04.2010 № 05-14/1645) не прекращать переток электроэнергии на объект ОАО «Ремтехсервис», ОАО «Волгостальконструкция» 04.05.2010 г. в 08.00 часов осуществило отключение электроэнергии на объект ОАО «Ремтехсервис» (акт ОАО «Ремтехсервис» от 04.05.2010 г.). В предполагаемый срок включения электроэнергии 14.05.2010 (письмо ОАО«Волгостальконструкция» от 29.04.2010 г. № 246) возобновление энергоснабжения на объекте ОАО «Ремтехсервис» осуществлено не было (акт ОАО «Ремтехсервис» от 17.05.2010 г.). ОАО «Волгостальконструкция» письмом от 14.05.2010 № 242 уведомило ОАО «Ремтехсервис» об отключении электроэнергии на ЛЭП Л 21 с 17.05.2010 с 8 часов до 28.05.2010 17:00.

Комиссия Чувашского УФАС России, исследовав обстоятельства необходимости введения ОАО «Волгостальконструкция» ограничения режима электроснабжения на объект ОАО «Ремтехсервис», в связи с ремонтом ЛЭП Л-21, а также возможность переключения ОАО «Ремтехсервис» на другую ЛЭП Л20, в связи с заявлением ОАО «Волгостальконструкция» о невозможности осуществления данных действий, связанных с угрозой перегрузки сетей, способной привести к аварийной ситуации на них, установила, что ОАО «Волгостальконструкция» имеет в своем составе две независимые друг от друга линии Л-20 и Л-21 напряжением 10 кВ каждая, для переключения с одной линии электропередач на другую имеется межсекционный переключатель. Представителями ОАО «Волгостальконструкция» сообщено, что в
ремонт выведена только ЛЭП Л-21, а резервная ЛЭП Л-20 остается под
напряжением и на нее переключены все потребители электроэнергии,
опосредованно присоединенные к электросетям ОАО «Волгостальконструкция», за исключением ОАО «Ремтехсервис».

Договором энергоснабжения ОАО «Ремтехсервис» с гарантирующим поставщиком установленная мощность для этого потребителя определена в 1210 кВА.

Из имеющихся в материалах дела сведений, сообщенных ОАО «Волгостальконструкция» и ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», высоковольтные линии электропередач ОАО «Волгостальконструкция» пропускают допустимый длительный ток 385 А, при переключении с одной линии на другую всех присоединенных потребителей электроэнергии допустимый длительный ток с учетом всех присоединенных потребителей составит 273,3 А. Данные параметры по пропускной способности не свидетельствуют о том, что при переключении ОАО «Волгостальконструкция» на другую линию, на ней возникнет дефицит электрической энергии и пропускной способности. Таким образом, техническая возможность переключения с одной линии на другую линию, согласно документам, имеющимся в материалах дела, имеется. Данное обстоятельство подтверждено представителем Приволжского управления Ростехнадзора.

ОАО «Волгостальконструкция» также не соблюден порядок вывода в ремонт электрических сетей, связанный с введением ограничением режима энергоснабжения.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Из изложенного следует, что при наличии осуществленного технологического присоединения ОАО «Ремтехсервис» к сетям ОАО «Волгостальконструкция», в целях перетока электроэнергии, поставляемой ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», на ОАО «Волгостальконструкция» распространяются обязанности сетевой организации по перетоку электроэнергии на объект ОАО «Ремтехсервис», в том числе и по поддержанию надежного и бесперебойного обеспечения присоединенных потребителей электрической энергией.

Одновременно, Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, установлено, что в случае, если энергопринимающее устройства присоединены к сетям сетевой организации через энергопринимающие устройства (энергетические установки) лиц, не оказывающих услуги по передаче, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) и (или) сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Лицо, владеющее энергопринимающим устройством (энергетической установкой) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре. В случае если границы эксплуатационной ответственности не определены, указанные лица отвечают за надежность снабжения потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства.

В силу п. 118 Правил, на организации, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, распространяются положения раздела XIII (в том числе и п.162 Правил, устанавливающие порядок согласования сетевой организацией и потребителем сроков проведения ремонтных работ, порядка уведомления гарантирующего поставщика о результатах согласования, ответственность сетевой организации за неисполнение порядка согласования), определяющие обязанности сетевых организаций.

Из переписки ОАО «Ремтехсервис» и ОАО «Волгостальконструкция» не следует, что стороны согласовали сроки проведения ремонтных работ и ОАО «Волгостальконструкция» осуществлено надлежащее уведомление гарантирующего поставщика электроэнергии.

Таким образом, ОАО «Волгостальконструкция» вывело в ремонт ЛЭП, с технически необоснованным прекращением подачи электроэнергии ОАО «Ремтехсервис» и не соблюдением требований Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики.

ОАО «Волгостальконструкция» письмом от 07.05.2010 г. № 09-04 отмечает необходимость заключения договора на содержание объектов электросетевого хозяйства со сроком действия до конца текущего года.

ОАО «Ремтехсервис состоит в договорных отношениях с гарантирующим поставщиком электроэнергии ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» и, соответственно, оплачивает потребленную электроэнергию по тарифам установленным в законодательном порядке. В составе оплачиваемого ОАО «Ремтехсервис» тарифа включена и услуга по передаче электрической энергии.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утвержденных ПостановлениемПравительства РФ от 27.12.2004г. № 861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Тариф на передачу электроэнергии для ОАО «Волгостальконструкция» в определенном законом порядке не установлен.

Также ОАО «Волгостальконструкция» в письме от 05.05.2010 г. № 254 предлагает в качестве условия ускорения ремонтно-восстановительных работ заключить договор с ОАО «Волгостальконструкция» и оплатить стоимость ремонтных работ в размере ------ руб.

Данное предложение является навязыванием требований, невыгодных для ОАО «Ремтехсервис», поскольку оплата, обуславливается ускорением ремонтно-восстановительных работ на ЛЭП. Такое требование аналогично навязыванию заключения договора на содержание объектов электросетевого хозяйства и соответственно также нарушает требование пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

ОАО «Волгостальконструкция» владеет на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляет передачу электрической энергии потребителям: ОАО «Управление механизации № 2», ОАО «АвтоВАС», ИП Самойлова Л.Р., ООО «СТАЛТА», ОАО «Волгостальконструкция», ООО «СВ-Цивиль», ООО «Вагма», ОАО «Чувашпромвентиляция», ОАО «Ремтехсервис».

Действующее законодательство об электроэнергетике определяет технологическое единство электроэнергетики и обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электроэнергию потребителей.

Согласно части 9 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с настоящим федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, и оказания этих услуг, оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры.

Статья 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» под услугами по передаче электрической энергии определяет комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов. Услуги по передаче электрической энергии согласно ст.ст. 4,6 Федерального закона «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий и подлежат ценовому регулированию, осуществляемому посредством определения (установления) цен (тарифов).

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях» предусмотрено, что субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовать) товары и услуги, в отношении которых применяются регулирования в соответствии с этим законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим в границах протяженности сетей.

ОАО «Волгостальконструкция» уполномоченными органами государственной власти не включено в реестр субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке оказания услуг электроснабжения. Но при этом с учетом выполненного технологического присоединения передача электрической энергии потребителям может осуществляться только через электрические сети ОАО «Волгостальконструкция».

ОАО «Ремтехсервис» в связи со сложившимися обстоятельствами по отключению электроэнергии, временно (не более чем на 2 месяца), технологически присоединено к сетям филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» с установленной мощностью 868 кВА. При этом дальнейшее обеспечение электроэнергией от данных сетей невозможно, поскольку центр энергопитания ПС «Кугеси ОАО «Ремтехсервис»» 110/10 входит в перечень закрытых центров, в связи с загрузкой трансформаторов сверх допустимых пределов.

С учетом данных обстоятельств ОАО «Волгостальконструкция»
оказывает услуги по передаче электроэнергии опосредованно
присоединенным потребителям электроэнергии, которые определяются
законодательством, как естественно - монопольные, поэтому ОАО
«Волгостальконструкция» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии в границах своих электрических сетей.

Статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; экономически или технологически необоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на товар имеется спрос, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Следовательно, действия ОАО «Волгостальконструкция» нарушают пункты 3,4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ. влекущего ответственность должностных и юридических лиц в виде административного штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, Дельман О.А. обжаловал его, просит признать незаконным и отменить. Жалоба мотивирована тем, что решением Чувашского УФАС России от 07.06.2010 г. по делу №71-АМЗ-2010 признано ОАО «Волгостальконструкция» нарушившим пункты 3, 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», то есть юридическое лицо, и предписание о прекращении нарушения
антимонопольного законодательства выдано ему, следовательно, оснований для привлечения к административной ответственности генерального директора ОАО «Волгостальконструкция» Дельман OA., как должностного лица, не имелось.

ОАО «Волгостальконструкция» не требовало от ОАО «Ремтехсервис» заключения
договора, связанного с содержанием объектов электросетевого хозяйства ОАО
«Волгостальконструкция» и платы за ремонтно-восстановительные работы на ЛЭП Л21. Письмом от 07.05.2010 г. №09-04 ОАО «Волгостальконструкция» предложило ОАО «Ремтехсервис» рассмотреть, подписать, скрепить печатью акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности №2 от 07.04.2010 г. и рассмотреть возможность на заключение соответствующего договора.

Письмом от 12.04.2010 г. №134 ОАО «Ремтехсервис» сообщило ОАО «Волгостальконструкция», что рассмотрев предложение ОАО «Волгостальконструкция» от 07.05.2010 г. №09-04, полученное 08.04.2010 г. сообщает о своем отказе.

В силу ст. 431 ГК РФ при толковании условий принимается во внимание буквальное значение содержащихся слов и выражений, следовательно, письмо ОАО «Волгостальконструкция» от 07.05.2010 г. №09-04 не может, рассматриваться каким-либо понуждением к заключению какой-либо сделки.

В соответствии со ст. 435 ГК РФ о существенных условиях и предмете договора можно сделать вывод только из оферты. Однако предложения, которое достаточно определенно и выражает намерение ОАО «Волгостальконструкция», считать себя заключившим договор с ОАО «Ремтехсервис» не имелось, отсутствовал также сам проект договора.

Следовательно, не представляется возможным прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» по требованию заключения ОАО «Ремтехсервис» договора, связанного с содержанием объектов электросетевого хозяйства ОАО «Волгостальконструкция» и платы за ремонтно-восстановительные работы на ЛЭП Л21, как несоответствующих законодательству Российской Федерации и Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, т.к. какого-либо требования не имелось.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике предписанием от 07.06.2010 г. по делу №71-АМЗ-2010 (далее - Предписание) предписало ОАО «Волгостальконструкция» прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» по требованию заключения ОАО «Ремтехсервис» договора, связанного с содержанием объектов электросетевого хозяйства ОАО «Волгостальконструкция» и платы за ремонтно-восстановительиый работы на ЛЭП Л21, как несоответствующих законодательству Российской Федерации и Правилам недискриминациоиного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

ОАО «Волгостальконструкция» обратилось в Чувашский УФАС с заявлением от 17.06.2010 г. №18-06/2 о разъяснении предписания. 01.07.2010 г. ОАО «Волгостальконструкция» получено разъяснение предписания от 30.06.2010 г. №05-05/2994. Но в срок до получения разъяснения, т.е. до 01.07.2010 г. ОАО «Волгостальконструкция» получены уведомление о составлении протоколов об административном правонарушении, протоколы об административном правонарушении.
Таким образом, Чувашское УФАС России не зависимо от фактических обстоятельств дела имело намерение привлечь ОАО «Волгостальконструкция» к административной ответственности в пределах высшей санкции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике предписанием от 07.06.2010 г. по делу №71-АМЗ-2010 предписало ОАО «Волгостальконструкция» по получении предписания немедленно восстановить энергоснабжение ОАО «Ремтехсервис» и не предпринимать каких бы то ни было действий, связанных с прекращением перетока электроэнергии на объект ОАО «Ремтехсервис».

Срок капитального ремонта воздушных и кабельных линий электропередач ОАО «Волгостальконструкция» наступил еще в декабре 2009г., но в виду сложных климатических условий и отсутствие финансовой возможности у ОАО «Волгостальконструкция» было принято решение перенести капитальный ремонт сетей ОАО «Волгостальконструкция» на май-июнь 2010 г.

Предварительно письмом № 776 от 11.11.2009г. ОАО «Волгостальконструкция» обратилось в ЗАО «Чувашэлектромонтаж» о направлении в ОАО «Волгостальконструкция» специалистов экспертной лаборатории для обследования высоковольтного оборудования ОАО «Волгостальконструкция». 18.11.2009 г. по результатам обследования ЗАО «Чувашэлектромонтаж» представило письмо-заключение № 288 в адрес ОАО «Волгостальконструкция» с перечнем необходимых ремонтно-восстановительных работ на высоковольтном оборудовании ОАО «Волгостальконструкция».

Приказом № 21/2 от 03.03.2010г. ОАО «Волгостальконструкция» создана рабочая комиссия для проведения более детального обследования высоковольтного оборудования ОАО «Волгостальконструкция» с дополнительным привлечением еще одной сторонней специализированной организации ООО «Инженерные коммуникации». По результатам работы комиссии был составлен «Акт обследования высоковольтного электрооборудования ОАО Волгостальконструкция» от 09.03.2010г.

Согласно проведенным осмотрам ОАО «Волгостальконструкция» были запланированы ремонтно-восстановительные работы на высоковольтном оборудовании ОАО «Волгостальконструкция», проведение которых невозможно без отключения высоковольтной линии электропередач Л-20, Л-21 ОАО «Волгостальконструкция».

В силу п. 172 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомлениес необходимыми сведениями.

Письмом от 02.04.2010 г. №184 ОАО «Волгостальконструкция» уведомило ОАО «Ремтехсервис» за один месяц о проведении капитального ремонта и отключении ЛЭП-10 кВ линии №21 от ПС «Лапсарская».

Таким образом, в соответствии с требованиями Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики ОАО «Волгостальконструкция» уведомила о предстоящих ремонтно-восстановительных работах заранее - за один месяц, для переключения ОАО «Ремтехсервис» временно (на период ремонтно-восстановительных работ) на свой другой резервный источник электроснабжения. При этом фактическое отключение электрической энергии осуществлялось непосредственно ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» ОАО «Волгостальконструкция» не прекращало переток электрической энергии.

После непосредственного отключения электроэнергии ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» ОАО «Волгостальконструкция» приступило к осуществлению капитального |ремонта линии Л-21. Однако после проведенного совещания в Министерстве промышленности и энергетике Чувашской Республики и рекомендации Министерства о необходимости подачи электрической энергии на сети ОАО «Ремтехсервис» ОАО «Волгостальконструкция» были проведены минимальные ремонтные работы.

28.05.2010 г. электротехнической лабораторией ООО «Недвижимость» было осуществлено испытания повышенным напряжением кабеля Л-21 ОАО «Волгостальконструкция», по итогам, которых составлен Протокол №621 от 28.05.2010 г. и дано заключение, что кабель не соответствует требованиям ПУЭ, не годен к эксплуатации.

Таким образом, вывод ЛЭП Л-21 на капитальный ремонт был действительной крайне необходимостью, т.к. дальнейшая эксплуатация аварийной линии являлась не возможной и могла привести к аварии и возникновению угрозы жизни и здоровью людей, следовательно, и осуществить немедленное восстановления энергоснабжения ОАО «Ремтехсервис» в условиях не годности кабельной линии также невозможно. О данных обстоятельствах Чувашскому УФАС России было известно.

Согласно ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за
защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

18.06.2010 г. ОАО «Волгостальконструкция» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании Предписания Чувашского УФАС России незаконным.

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.06.2010 г. по делу №А79-5646/2010 заявление ОАО «Волгостальконструкция» от 17.06.2010 г. №18-06 принято и возбуждено производство по делу.

Согласно п. 3.46 Административного регламента и ст. 52 ФЗ «О защите конкуренции» подача заявления в суд или арбитражный суд приостанавливает исполнение предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу. Однако Чувашским УФАС России 29.06.2010 г. составлен протокол об административном правонарушении по делу №42-А-2010 в отношении генерального директора ОАО «Волгостальконструкция» Дельман О.А. по ст. 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, Чувашским УФАС России в нарушении действующего законодательства чинятся незаконные действия в отношении как ОАО «Волгостальконструкция», так и генерального директора Общества.

Также ОАО «Волгостальконструкция» не является сетевой организацией, что подтверждено решением Арбитражного суда ЧР от 26 мая 2009 года, и не занимает доминирующего положения на рынке по оказанию услуг по передачи электрической энергии - следовательно, не представляется возможным привлечь и генерального директора ОАО «Волгостальконструкция» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрения административного дела должностным лицом в удовлетворении ходатайство об отложении дела было отказано, хотя неявка представителя Дельмана О.А. ФИО2 была вызвана необходимостью участия в судебном заседании в Первом арбитражном суде при представлении интересов общества, таким образом, Дельман О.А. был лишен возможности на реализацию своих прав и законных интересов, предусмотренных ст.ст.25.1,25.4 КоАП РФ.

Назначение наказания в виде административного штрафа в размере ------ рублей не соответствует цели, предусмотренной ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, при этом не учтено финансовое положение генерального директора, принцип индивидуализации, характер правонарушения, степень вины нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В судебном заседании защитник Дельмана О.А. ФИО3 жалобу поддержал по основаниям, приведенным в ней.

Суд согласно п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрел жалобу в отсутствие Дельмана О.А.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Обсудив доводы жалобы, выслушав защитника Братыкина В.В. и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО4, полагавшей, что жалоба не подлежит удовлетворению, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ОАО «Волгостальконструкция» письмом от 02.04.2010 г. № 184 уведомило ОАО «Ремтехсервис» о выводе (отключении) ЛЭП-10кВ линии № 21 от ПС «Лапсарская» на капитальный ремонт и предложило решить вопрос электроснабжения общества от других источников энергоснабжения. В связи с несогласием ОАО «Ремтехсервис» от отключения его от энергоснабжения по причинам не указания времени отключения, сроков отключения и предложением переключения через межсекционный переключатель, позволяющей выполнить переключение на другую линию Л-20, ОАО «Волгостальконструкция» письмом от 24.04.2010 № 239 сообщило о том, что при переводе организаций, присоединенных к сетям ОАО «Волгостальконструкция» с одной линии на другую, работа сетей будет происходить в аварийном режиме и создаст дефицит электроэнергии и пропускной способности в сечениях и на отдельных участках электросетей ОАО «Волгостальконструкция». Дополнительно уведомило ОАО «Ремтехсервис», что отключение электролинии Л-21 10кВ ОАО «Волгостальконструкция» планируется 04.05.2010 г. с 08 ч 00 мин. на срок, необходимый для проведения ремонтно-восстановительных работ. О сделанном ОАО «Волгостальконструкция» предложении по решению вопроса электроснабжения ОАО «Ремтехсервис» от других источников энергоснабжения, ОАО «Волгостальконструкция» пояснило тем, что оно носит рекомендательный характер, так как ОАО «Волгостальконструкция» не является гарантирующим поставщиком и сетевой организацией.

В то же время, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», как
гарантирующий поставщик, с которым ОАО «Ремтехсервис» состоит в
договорных отношениях, и обязанное в силу договора урегулировать
отношения с третьими лицами, в своем письме от 27.04.2010 г. № 17/ 01-
1150 ОАО «Волгостальконструкция» дало разъяснение о порядке вывода в
ремонт электролиний, опосредованно присоединенных к
энергопринимающим устройствам, указав на необходимость соблюдения
норм Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в
переходный период реформирования электроэнергетики, предусматривающих обязательность осуществления согласительных процедур, а также Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861), предусматривающих обязанностью собственников и иных законных владельцев электросетей поддерживать надежное и бесперебойное обеспечение электроэнергией потребителей.

Несмотря на данное разъяснение, предложение Чувашского УФАС России (письмо от 15.04.2010 № 05-14/1645) не прекращать переток электроэнергии на объект ОАО «Ремтехсервис», ОАО «Волгостальконструкция» 04.05.2010 г. в 08.00 часов осуществило отключение электроэнергии на объект ОАО «Ремтехсервис» (акт ОАО «Ремтехсервис» от 04.05.2010 г.). В предполагаемый срок включения электроэнергии 14.05.2010 (письмо ОАО«Волгостальконструкция» от 29.04.2010 г. № 246) возобновление энергоснабжения на объекте ОАО «Ремтехсервис» осуществлено не было (акт ОАО «Ремтехсервис» от 17.05.2010 г.). ОАО «Волгостальконструкция» письмом от 14.05.2010 № 242 уведомило ОАО «Ремтехсервис» об отключении электроэнергии на ЛЭП Л 21 с 17.05.2010 с 8 часов до 28.05.2010 17:00.

Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, установлено, что в случае, если энергопринимающее устройства присоединены к сетям сетевой организации через энергопринимающие устройства (энергетические установки) лиц, не оказывающих услуги по передаче, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) и (или) сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Лицо, владеющее энергопринимающим устройством (энергетической установкой) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре. В случае если границы эксплуатационной ответственности не определены, указанные лица отвечают за надежность снабжения потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства.

В силу п. 118 Правил, на организации, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, распространяются положения раздела XIII (в том числе и п.162 Правил, устанавливающие порядок согласования сетевой организацией и потребителем сроков проведения ремонтных работ, порядка уведомления гарантирующего поставщика о результатах согласования, ответственность сетевой организации за неисполнение порядка согласования), определяющие обязанности сетевых организаций.

Из переписки ОАО «Ремтехсервис» и ОАО «Волгостальконструкция» не следует, что стороны согласовали сроки проведения ремонтных работ и ОАО «Волгостальконструкция» осуществлено надлежащее уведомление гарантирующего поставщика электроэнергии.

Таким образом, ОАО «Волгостальконструкция» вывело в ремонт ЛЭП, с технически необоснованным прекращением подачи электроэнергии ОАО «Ремтехсервис» и не соблюдением требований Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики.

Также ОАО «Волгостальконструкция» в письме от 05.05.2010 г. № 254 предлагает в качестве условия ускорения ремонтно-восстановительных работ заключить договор с ОАО «Волгостальконструкция» и оплатить стоимость ремонтных работ в размере ------ руб.

Данное предложение является навязыванием требований, невыгодных для ОАО «Ремтехсервис», поскольку оплата, обуславливается ускорением ремонтно-восстановительных работ на ЛЭП. Такое требование аналогично навязыванию заключения договора на содержание объектов электросетевого хозяйства и соответственно также нарушает требование пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

При этом доводы изложенные в жалобе о том, что ОАО «Волгостальконструкция» не может рассматриваться как сетевая организация и не может занимать доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии, суд считает несостоятельными, так как вывод судов о том, что на рынке услуг по передаче электроэнергии в пределах территории, охваченной присоединенной сетью, общество находится в состоянии естественной монополии ( и его доминирующее положение презюмируется), подтвержден и Постановлением Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 декабря 2009 года по делу №А79-2298/2009.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 135 «Об электроэнергетике» (далее-ФЗ «Об электроэнергетике»).

В силу статьи 5 ФЗ «Об электроэнергетике» экономической основой функционирования электроэнергетики выступает обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии на оптовом и розничных рынках.

Такими технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики выступают физические особенности электроэнергетики, к которым относится наличие единой технологической инфраструктуры электроэнергетики, созданной специально для организованного управления технологическими режимами работа электроэнергетики и потоками энергии.

С учетом вышеизложенного, сложившееся технологическое соединение электрических сетей и энергопринимающих устройств не может быть прервано на каких бы то ни было участках, поскольку к общим принципам организации экономических отношений, определенных статьей 6 указанного закона, отнесено технологическое единство электроэнергетики и обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, являющееся необходимым условием стабильности гражданского оборота, соблюдения прав добросовестных потребителей электроэнергии.

Таким образом, все ограничения в подаче электрической энергии должны выполняться субъектами электроэнергетики, собственниками и иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя в строгом соответствии с требованиями ФЗ «Об электроэнергетике», Указами Президента Российской Федерации и принятыми в соответствии с вышеуказанным законом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Принятыми во исполнение ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации постановлением от 27.12.2007г. № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики определены требования к собственникам и иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя по перетоку электрической энергии.

Так, пунктом 6 указанных Правил № 861 установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Обращения ОАО «Ремтехсервис» и ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» в Чувашское УФАС России с сообщением о прекращении перетока электрической энергии на энергопринимающее устройство ОАО «Ремтехсервис» опосредованно присоединенное к электрическим сетям ОАО «Волгостальконструкция» требовали принятия мер антимонопольного реагирования, поскольку статьей 38 ФЗ «Об электроэнергетике» запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Статьей 20 ФЗ «Об электроэнергетике» к методам государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в частности отнесены: ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики, обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике, государственное антимонопольное регулирование и контроль, в том числе установление единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом исследовались обстоятельства необходимости введения ОАО «Волгостальконструкция» ограничения режима электроснабжения на объект ОАО «Ремтехсервис», в связи с ремонтом ЛЭП Л-21 и установлено, что высоковольтная линия электропередач ОАО «Волгостальконструкция» имеет в своем составе две независимые друг от друга линии Л-20 и Л-21 напряжением 10 кВ каждая. Такое техническое решение выполнено в целях необходимых технологических переключений для бесперебойной подачи электроэнергии на объект ОАО «Ремтехсервис» и иных последующим образом присоединенных потребителей электрической энергии. Возможность переключения ОАО «Ремтехсервис» с одной линии электропередач на другую ЛЭП Л20 обеспечивается с помощью межсекционного переключателя.

Представителями ОАО «Волгостальконструкция» сообщено, что в
ремонт выведена только ЛЭП Л-21, а резервная ЛЭП Л-20 остается под
напряжением и на нее переключены все потребители электроэнергии, за исключением ОАО «Ремтехсервис».

В связи с заявлением ОАО «Волгостальконструкция» о невозможности осуществления действий по переключению ОАО «Ремтехсервис» на другую линию, обусловленной угрозой перегрузки сетей, способной привести к аварийной ситуации, было исследовано и данное обстоятельство. При этом, из представленных ОАО «Волгостальконструкция» в материалы дела сведений и сообщенной ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» заявленной ОАО «Ремтехсервис» мощности электрической энергии установлено, что высоковольтные линии электропередач ОАО «Волгостальконструкция» обеспечивают пропускную способность электрических сетей при переключении ОАО «Ремтехсервис» с одной линии на другую, без возникновения на ней дефицита электрической энергии Данное обстоятельство подтверждено представителем Приволжского управления Ростехнадзора.

По результатам рассмотрения этих обстоятельств необходимости введения ОАО «Волгостальконструкция» ограничения режима электроснабжения на объект ОАО «Ремтехсервис» не установлено.

Доводы заявителя о том, что ОАО «Волгостальконструкция» не навязывала ОАО «Ремтехсервис» заключение договоров на содержание объектов электросетевого хозяйства и на оплату стоимости ремонтных работ в размере ] ------ рублей, суд считает также несостоятельными по следующим основаниям.

ОАО «Волгостальконструкция» в письме от 07.05.2010 г. № 09-04 однозначно указывает на необходимость заключения договора на содержание объектов электросетевого хозяйства со сроком действия до конца текущего года. Конструкция предложения в письме выполнена таким образом, что требует выполнения указанных действий.

Статья 435 ГК РФ определяет признаки оферты как предложения заключить договор:

а) предложение должно быть определенным (четко и однозначно
формулировать волю направившего оферту лица) и выражающим намерение
лица вступить в договор;

б) предложение должно быть адресовано конкретному лицу или
конкретным лицам (из оферты следует, к кому непосредственно обращено
предложение);

в) предложение должно содержать все существенные условия будущего договора.

При этом к существенным условиям договора может относиться предмет договора и условия, в отношении которых имеются специальные указания, так например сроки.

Оферта может быть выражена устным предложением, письмом, предложением подписать подготовленный письменный договор и т.д.

Направленные ОАО «Волгостальконструкция» письма отвечают всем признакам оферты, но при имеют направленность на обязательность выполнения действий в первом случае и обусловленность выполнения неких действий при заключении договора во втором случае, как то ускорение ремонтных работ.

ОАО «Ремтехсервис» состоит в договорных отношениях с гарантирующим поставщиком электроэнергии ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» и соответственно оплачивает потребленную электроэнергию по тарифам установленным в законодательном порядке. В составе оплачиваемого ОАО «Ремтехсервис» тарифа включена и услуга по передаче электрической энергии.

В силу пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Тариф на передачу электроэнергии для ОАО «Волгостальконструкция» на момент рассмотрения дела не был установлен в определенном законом порядке.

Доводы заявителя о том, что не было оснований для привлечения к административной ответственности генерального директора общества суд считает также не основанными на законе, так как совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и влечет административную ответственность как должностных лиц, так и юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Одновременно согласно части 3 этой же статьи назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок возбуждения дел по статье 14.9, 14.31, 14.31 - 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31. 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Из данной нормы следует, что возбуждение дел об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства возможно лишь после установления факта совершения соответствующего правонарушения комиссией антимонопольного органа в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Факт нарушения антимонопольного законодательства устанавливается комиссией антимонопольного органа в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Закон о защите конкуренции не содержит положений о моменте вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа.

При этом согласно статье 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия, поскольку исполнению подлежат только вступившие в законную силу ненормативные акты органов исполнительной власти, а подача в суд или арбитражный суд заявления влечет приостановление исполнения предписания, которое основано на соответствующем решении комиссии антимонопольного органа.

Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции датой принятия решения комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме. Этой же статьей установлено, что решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Таким образом, исходя из положений КоАП РФ и Закона о защите конкуренции, дело об административном правонарушении по статьям 14.9, 14.31, 14.31." - 14.33 КоАП РФ подлежит возбуждению после принятия решения комиссией антимонопольного органа (изготовления решения в полном объеме).

С этого момента начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ вне зависимости от того было ли оно обжаловано в судебном порядке.

Обжалование решения и предписания комиссии антимонопольного органа в судебном порядке не препятствует производству по делу об административном правонарушении, возбуждаемому на основании указанного решения, порядок которого определен КоАП РФ.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельства рассмотренного должностным лицом указанного дела свидетельствуют о том, что должностным лицом - генеральным директором ОАО «Волгостальконструкция» Дельманом О.А. не предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению всех зависящих мер для надлежащего исполнения требований законодательства при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Не применение мер административной ответственности к должностному лицу, не принявшего меры к устранению нарушения, не отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания, предусмотренных статьями 1.2,3.1 КоАП РФ.

Признав достаточными доказательства, подтверждающие вину генерального директора ОАО «Волгостальконструкция» Дельмана О.А. в совершении административного правонарушения, заместитель руководителя УФАС по Чувашской Республике постановлением от 13 июля 2010 года привлек его, как должностное лицо, к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ.

Указанные доказательства добыты с соблюдением требований норм КоАП РФ и им дана надлежащая правовая оценка. При рассмотрении жалобы указанные обстоятельства подтвердились.

Заместителем руководителя УФАС по Чувашской Республике нарушений требований процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления, при разрешении данного дела не допущено. Ходатайство об отложении дела рассмотрено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ст.14.31 КоАП РФ предусматривает административный штраф в отношении должностных лиц в размере от 20000 до 50000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Выводы должностного лица о невозможности признания совершенного административного правонарушения малозначительным, суд считает правильными, они достаточно мотивированы, однако, назначение максимального размера штрафа при отсутствии отягчающих обстоятельств с учетом лишь степени ответственности генерального директора ООО «Волгостальконструкция» суд считает необоснованными, полагая, что указанный размер штрафа при изложенных обстоятельствах подлежит уменьшению до ------ рублей. Указанный размер штрафа является достаточным для достижения целей наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4- п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 13 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.31 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Волгостальконструкция» Дельмана О.А. изменить.

Назначить генеральному директору ОАО «Волгостальконструкция» Дельману О.А. наказание в виде административного штрафа в размере ------ рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.М.Васильев