Адм.дело № 12-406/10
РЕШЕНИЕ
по делуоб административном правонарушении
18 ноября 2010 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя начальника ФГУ «Упрдор «Волга» Кочкова Н.А.по доверенности Афанасьев Ю.Н. на постановление Чувашского УФАС России (Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии) о привлечении Кочкова Николая Алексеевича к административной ответственности по ч. 4.2 ст.7.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО3 № от 08 октября 2010 г. начальник ФГУ «Упрдор «Волга» Кочков Н.А. привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ------) рублей по факту нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), выявленного при рассмотрении жалобы ООО «Стройсервис» при проведении ФГУ Упрдор «Волга» открытого аукциона на право заключения государственного контракта на «------» в адрес (------ ------).
Не согласившись с данным постановлением представитель начальника ФГУ «Упрдор «Волга» Кочкова Н.А. по доверенности Афанасьев Ю.Н. обжаловал его в суд, указав, что считает наказание, наложенное на Кочкова Н.А. как на руководителя ФГУ Упрдор «Волга» неправомерным, незаконным и нарушающим его права и законные интересы, поскольку статья 7.32 КоАП РФ в своем составе не содержит часть 4.2 предусматривающую ответственность за деяние, указанное в постановлении от 08 октября 2010 года по делу об административном правонарушении №. На основании изложенного, просит отменить указанное постановление и производство по делу прекратить
На судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности Кочков Н.А. и его представитель Афанасьев Ю.Н., а также представитель УФАС по ЧР не явились. Извещены надлежащим образом. Считаю возможным рассмотрение дела без их участия.
Исследовав материалы дела, прихожу кследующему.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении жалобы ООО «Стройсервис» при проведении ФГУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» открытого аукциона на право заключения государственного контракта «------» в адрес выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные Заказчиком, и содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 с. 7.30 КоАП РФ
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2010 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, инструкцию по ее заполнению.
Документация об аукционе не содержит форму для заполнения технологических карт, инструкцию по ее заполнению, а также отсутствуют требования об указании срока представления гарантий качества работ, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложение № к документации об аукционе «Ведомость объемов работ» содержит наименование производителя металлических ограждений из оцинкованной стали на металлических стойках ОАО «Металлоконструкция», что не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена в виде наложения штрафа на должностное лицо в размере 3 000 рублей.
Как следует из материалов дела, документация об открытом аукционе утверждена начальником ФГУ Упрдор «Волга» Кочковым Николаем Алексеевичем 20 мая 2010 года.
Совершенное Кочковым Н.А. правонарушение посягает на установленный законодательством режим размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также нарушает права и законные интересы участников размещения заказов.
У Кочкова Н.А. имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности, однако он не предпринял зависящее от него меры для соблюдения требований законодательства о размещении заказов.
Таким образом, утвердив документацию об открытом аукционе начальник ФГУ Упрдор «Волга» Кочков Николай Алексеевич, нарушил требование пункта 1 части 4 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2010 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Правовые основания для утверждения документации об аукционе на право заключения государственного контракта на «------» в адрес у начальника ФГУ «Упрдор «Волга» Кочкова Николая Алексеевича отсутствовали.
Факт совершения указанного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от 01 октября 2010 года, решением ФАС России по делу №К№ о нарушении законодательства о размещении заказов, извещением о проведении открытого аукциона, документацией об аукционе и другими материалами дела.
В своей жалобе защитник Кочкова Н.А. по доверенности Афанасьев Ю.Н. также не оспаривает событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении Кочковым Н.И. требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В месте с тем в резолютивной части постановления должностным лицом Управления ФАС по Чувашской Республике указано о признании виновным начальника ФГУ «Упрдор «Волга» Кочкова Николая Алексеевича в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.32 КоАП РФ. Считаю, что указанное обстоятельство, является опечаткой в резолютивной части постановления и подлежит изменению. Это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность рассмотрения дела об административном правонарушении. Считаю, что в данном случае указанные недостатки не являются существенными.
Доводы защитника лица, привлеченного к административной ответственности, в данной части жалобы принимаю во внимание. Но данное обстоятельство не является основанием для отмены обжалованного постановления.
При рассмотрении дела, вынесении постановления каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих его отмену, не допущено.
В соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике №-№ от 08 октября 2010 года изменить, указав в резолютивной части постановления о виновности начальника Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» Кочкова Николая Алексеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в место части 4.2 статьи 7.32 КоАП РФ. В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в ВС ЧР в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары после получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.П. Сорокин
Не вступило в законную силу.