Адм.дело № 12-405/10
РЕШЕНИЕ
по делуоб административном правонарушении
18 ноября 2010 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя руководителя ФГУ Упрдор «Волга» Кочкова Н.А. по доверенности Афанасьева Ю.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от 08 октября 2010 года о привлечении Кочкова Н.А. к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО3 №-№ от 08 октября 2010 г. начальник ФГУ «Упрдор «Волга» Кочков Н.А. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ------) рублей по факту нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), выявленного при рассмотрении жалобы ООО «Стройсервис» при проведении ФГУ Упрдор «Волга» открытого аукциона на право заключения государственного контракта на «------» в адрес (------).
Не согласившись с данным постановлением представитель начальника ФГУ «Упрдор «Волга» Кочкова Н.А. по доверенности Афанасьев Ю.Н. обжаловал его в суд, указав, что ссылка на установление аукционной документацией требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, не основательна так как эти требования установлены в разделе 2 «Требования к описанию участникам размещения заказа выполняемых работ», поскольку в соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона о размещении заказа. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании изложенного, просит отменить указанное постановление и производство по делу прекратить.
В судебном заседании Афанасьев Ю.Н. поддержал доводы изложенные в жалобе и вновь привел их суду.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР - Чувашии ФИО5, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении жалобы отказать из-за необоснованности. Просят оставить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №-№ от 08 октября 2010 года без изменения, а жалобу Афанасьева Ю.Н. - без удовлетворения.
Выслушав участников по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Установление должностным лицом государственного заказчика представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении жалобы ООО «Стройсервис» при проведении ФГУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» открытого аукциона на право заключения государственного контракта «------» в адрес выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные Заказчиком, и содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа, а также требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Согласно подпункта 6 пункта 2.1 Требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик документации об аукционе установлено требование о предоставлении участникам размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе информации о системе контроля качества при производстве работ на объекте, предлагаемой участникам размещения заказа (входной, операционный, приемочной, геодезический и лабораторный), а также и для привлекаемых лабораторий.
Данное требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе информации о системе контроля качества при производстве работ на объекте, предлагаемой участником размещения заказа (входной, операционный, приемочный, геодезический и лабораторный), а также копии свидетельств об аттестации и аккредитации лаборатории (с перечнем и наличием лабораторного оборудования с датами проверок), включая привлекаемые лаборатории, является нарушением части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Установление должностным лицом государственного заказчика, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений образует состав административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена в виде наложения штрафа на должностное лицо в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тысяч рублей и не более 30 тысяч рублей. В извещении о проведении открытого аукциона от дата № начальная (максимальная) цена контракта указана в размере ------ рублей, один процент которой составит ------ рублей.
Как следует из материалов дела, документация об открытом аукционе утверждена начальником ФГУ Упрдор «Волга» Кочковым Николаем Алексеевичем 20 мая 2010 года.
Совершенное Кочковым Н.А. правонарушение посягает на установленный законодательством режим размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также нарушает права и законные интересы участников размещения заказов.
У Кочкова Н.А. имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности, однако он не предпринял зависящее от него меры для соблюдения требований законодательства о размещении заказов.
Таким образом, установление в документации об аукционе требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету контракта начальником ФГУ Упрдор «Волга» Кочковым Николаем Алексеевичем, является нарушением требования части 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2010 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Правовые основания для установления в документации об аукционе требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету контракта у начальника ФГУ «Упрдор «Волга» Кочкова Николая Алексеевича отсутствовали.
Факт совершения указанного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от 01 октября 2010 года, решением ФАС России по делу № № о нарушении законодательства о размещении заказов, извещением о проведении открытого аукциона, документацией об аукционе и другими материалами дела.
При рассмотрении дела, вынесении постановления каких-либо существенных нарушений процессуальных требований не допущено.
Наказание Кочкову Н.А. назначено с учетом требований ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения.
С учетом изложенного Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР №-№ от ------. о привлечении к административной ответственности должностного лица - начальника ФГУ «Упрдор «Волга» Кочкова Николая Алексеевича по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере ------ руб. оставить без изменения, а жалобу Афанасьева Ю.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в ВС ЧР в течение 10 суток через Ленинский районный суд адрес после получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.П. Сорокин
Не вступило в законную силу.