Адм. дело № 12-404/2010
РЕШЕНИЕ
по делуоб административном правонарушении
18 ноября 2010 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя руководителя ФГУ Упрдор «Волга» Кочкова Н.А. по доверенности Афанасьева Ю.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от 08 октября 2010 года о привлечении Кочкова Н.А. к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО3 от 08 октября 2010 г. №-АРЗ-2010 начальник государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» Кочков Николай Алексеевич привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ------) рублей по факту нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за нарушение требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по реконструкции ------ в адрес (------) км ------ начальной (максимальной) ценой контракта ------ рублей (извещение размещено на официальном сайте ------ дата №).
Не согласившись с постановлением, представитель руководителя ФГУ Упрдор «Волга» Кочкова Н.А. по доверенности Афанасьев Ю.Н. обжаловал его в суд, указав, что считает наказание, наложенное на руководителя ФГУ Упрдор «Волга» - Кочкова Н.А. неправомерным, незаконным и нарушающим его права и законные интересы, поскольку руководитель ФГУ Упрдор «Волга» - Кочков Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.32 КоАП РФ за совершение посягательства на установленный законодательством режим размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также нарушение прав и законных интересов участников размещения заказов и подвергнут привлечению к административному наказанию в виде административного штрафа в размере ------ рублей. Указывает, что статья 7.32 КоАП РФ в своем составе не содержит часть 1.4 предусматривающую ответственность за деяние, указанное в постановлении от 08 октября 2010 года по делу об административном правонарушении №-АРЗ-2010. Просит постановление по делу об административном правонарушении №-АРЗ-2010 от 08.10.2010г. о наложении на руководителя ФГУ Упрдор «Волга» - Кочква Н.А. штрафа в размере ------ рублей отменить.
В судебном заседании Афанасьев Ю.Н. поддержал доводы изложенные в жалобе и вновь привел их суду.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР - Чувашии ФИО6, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении жалобы отказать из-за необоснованности. Просят оставить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №-АРЗ-2010 от 08 октября 2010 года без изменения, а жалобу Афанасьева Ю.Н. - без удовлетворения.
Выслушав объяснения участников по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. (часть первая.4 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
Как следует из материалов дела, при рассмотрении жалобы ООО «Стройсервис» при проведении ФГУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» открытого аукциона на право заключения государственного контракта «------ в адрес, выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные Заказчиком, и содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ
В соответствии с части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2010 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 и частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона заказчик обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Вместе с тем, как следует из пункта 14.3 документации об аукционе, с проектом по объекту, выставленному на аукцион, участник размещения заказа может ознакомиться по адресу Заказчика.
Таким образом, в нарушение частей 2,7 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик не разместил проектную документацию на официальном сайте.
Размещение должностным лицом государственного заказчика с нарушением требований законодательства о размещении заказов, образует состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена в виде наложения штрафа на должностное лицо в размере 15 000 рублей.
Как следует из материалов дела, Кочков Н.А. занимает должность начальника Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства», т.е. является должностным лицом государственного заказчика и несет ответственность за размещение информации о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «------» в адрес (------) с нарушением требований законодательства.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что начальник ФГУ УПРдор «Волга» Кочков виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ руководителем ФГУ Упрдор «Волга» - Кочковым Н.А. подтверждается протоколом об №-АРЗ-2010 об административном правонарушении от 01 октября 2010 года, документацией об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта «------» в адрес (1 ------) и другими материалами дела.
Совершенное Кочковым Н.А. правонарушение посягает на установленный законодательством режим размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также нарушает права и законные интересы участников размещения заказов.
У Кочкова Н.А. имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности, однако он не предпринял зависящее от него меры для соблюдения требований законодательства о размещении заказов.
В своей жалобе защитник Кочкова Н.А. по доверенности Афанасьев Ю.Н. также не оспаривает событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении Кочковым Н.И. требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В месте с тем в резолютивной части постановления должностным лицом Управления ФАС по Чувашской Республике указано о признании виновным начальника ФГУ «Упрдор «Волга» Кочкова Николая Алексеевича в совершении административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.32 КоАП РФ. Считаю, что указанное обстоятельство, является опечаткой в резолютивной части постановления и подлежит изменению. Это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность рассмотрения дела об административном правонарушении. Считаю, что в данном случае указанные недостатки не являются существенными.
Доводы защитника лица, привлеченного к административной ответственности, в данной части жалобы принимаю во внимание. Но данное обстоятельство не является основанием для отмены обжалованного постановления.
При рассмотрении дела, вынесении постановления каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих его отмену, не допущено.
В соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике №-№ от 08 октября 2010 года изменить, указав в резолютивной части постановления о виновности начальника Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» Кочкова Николая Алексеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в место ст. части 1.4 статьи 7.32 КоАП РФ. В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в ВС ЧР в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары после получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.П. Сорокин
Не вступило в законную силу.