Адм. дело №12-436/2010
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 ноября 2010 г. г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев жалобу Игряшовой Антонины Николаевны на постановление № от 11 октября 2010г., вынесенное государственным инспектором по Чувашской Республике по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов ФИО3 о привлечении должностного лица ООО «------» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектором по ЧР по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов ФИО3 о назначении административного наказания должностное лицо - инженер по охране окружающей среды ООО «------» Игряшова А.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ------ рублей за не соблюдение требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и водного законодательства Российской Федерации, выразившемся в пользовании ООО «------» поверхностным водным объектом, для сброса сточных вод без разрешения на сброс загрязняющих веществ, порядка ведения водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных и дренажных вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 08 июля 2009 г., выразившемся в осуществлении учета объема сброса сточных и дренажных вод и их качества не в установленном порядке и не в полном объеме.
Не согласившись с данным постановлением должностное лицо - инженер по охране окружающей среды ООО «------» Игряшова А.Н., обжаловала его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В своей жалобе заявитель просит отменить постановление о назначении административного наказания от 11 октября 2010г. по следующим основаниям.
1. По факту не получения разрешение на сброс загрязняющих веществ в ручей - приток р. Трусиха: На ООО «------ утверждены нормативы сбросов загрязняющих веществ 07.09.2010 г. № 241А отделом ВВБ водного управления, проверка началась 16.09.2010г. Разрешение на сброс оформлено в установленном порядке с 07.09.2010 г.
Чтобы не нарушить требований природоохранного законодательства во
время разработки проекта НДС и получения разрешения на сброс нами был заключен договор №№ ОТ 17.06.2007г.на неопределенный срок с ------» г.Чебоксары на прием и транспортировку физического объема ливневых стоков. На предприятии сброс ливневых стоков производится после очистки на очистных сооружениях. Качества сточных вод и мониторинг водного объекта производится по согласованной программе отделом ВВБ водного управления. Качество сбрасываемых сточных вод на уровне ПДК рыбохозяйственного значения. Плату за сброс загрязняющих веществ производили в 25 кратном размере. На предприятии соблюдаются все требования природоохранного законодательства.
Для получения разрешения на сброс нами проделана следующая работа: Получены положительные заключения: Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашия «О согласовании нормативов допустимых сбросов»; ФГУ «Средневолжрыбвод» о рыбохозяйственной характеристике ручья, правого притока р. Трусиха; Средневолжского территориального Управления Росрыболовства; ГУ «Чувашский ЦГМС»; Приволжского Управления Ростехнадзора о согласовании нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ в окружающую среду; Отдела водных ресурсов ВВБВУ по Чувашской Республике о б утверждении нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ в окружающую среду.
На основании вышеизложенного считает, что задержка в получении разрешения на сброс загрязняющих веществ в ручей - приток р. Трусиха произошла не по ее вине, поскольку происходили постоянные изменения в законодательной базе РФ и Приволжское Управление Ростехнадзора неоднократно меняло требование по разработке проекта НДС и не принимало документы для выдачи разрешения.
2. По факту не ведения в установленном порядке журнал учета водоотведения средствами измерений и качества сбрасываемых сточных вод:
Журналы учета водоотведения и учет качества сбрасываемых сточных вод и мониторинг водного объекта велись в произвольной и (электронной) форме (копии журналов и отчетов прилагаются), т.к. до получения разрешительных документов по водопользованию, ведение журналов учета водоотведения средствами измерений в установленной форме и качества сбрасываемых сточных вод не были востребованы.
Указывает, что по требованию Управления Ростехнадзора для расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду, использовался объем сточных вод не средствами измерений по счетчику, а по данными гидрометеоцентра по количеству осадков за данный период. В данное время журналы учета водоотведения средствами измерений и качества сбрасываемых сточных вод ведутся в установленном порядке.
В судебном заседании Игряшова А.Н. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, вновь привела их суду, просила отменить обжалуемое постановление.
Представители Государственной инспекции по ЧР по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по доверенности ФИО4 и ФИО5 просили в удовлетворении жалобы отказать в связи с необоснованностью, так как факт совершения административного правонарушения доказывается представленными материалами административного дела, доводы изложенные Игряшовой А.Н. необоснованны.
Выслушав заявителя, представителя Государственной инспекции по ЧР по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из акта проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике Общества с ограниченной ответственностью «------» от 30 сентября 2010 г. № следует, ООО «------» осуществляет основную производственную на двух производственных площадках, расположенных по адресам: Чувашская Республика, адресА и Чувашская Республика, адрес.
Поверхностные (ливневые) сточные воды с территории производственной площадки ООО «------», расположенной по адресу: Чувашская Республика, адрес А, по системе ливневой канализации отводятся на механические очистные сооружения, проектном мощностью 72 м3/час.
В состав очистных сооружений входят: регулирующая емкость, отстойник, бензомаслоотделитель, сорбционный фильтр.
Для учета объема сбрасываемых сточных (ливневых) установлен расходомер-счетчик марки «Днепр-7» (копия акта об установке расходомера-счетчика «Днепр-7» от 27 мая 2009 г. № 1).
Режим работы механических очистных сооружений - сезонный.
Метод очистки сточных вод - механический.
Очищенные сточные воды сбрасываются одним организованным выпуском, находящимся в 50 м от забора, ограждающего производственную площадку ООО «------», в ручей-приток р. Трусиха.
Контроль за качеством сбрасываемых поверхностных сточных вод производится Филиалом «------» ФГУ «------» в части количественного химического анализа по договору от 25 февраля 2010 г. № и ------ в части микробиологического анализа по договору от 27 февраля 2010 г. №/ПК.
По данным отчета федерального государственного статистического наблюдения формы № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» за 2009 г. ООО «------» отведено после очистки на механических очистных сооружениях в ручей-приток р. Трусиха 12,54 тыс. м3 сточных (ливневых) вод.
Обществом представлены: программа проведения измерения качества сточных вод ООО «КЕРАМИКА» (копия вышеуказанной программы); копии протоколов лабораторных испытаний Филиала «------» ------» (от 25 мая 2009 г. №-Д; от 07 октября 2009 г. №-Д; от 03 ноября 2009 г. №-Д; от 08 июня 2010 г. №-Д).
Ha момент проведения проверки ООО «------ не получено разрешение на сброс загрязняющих веществ в ручей-приток р. Трусиха.
ООО «------», осуществляется учет объема сброса сточных вод и их качества не в установленном порядке и не в полном объеме («Порядок ведения собственниками Наводных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», утвержденного приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205, зарегистрированного в Минюсте РФ 24 августа 2009 г., регистрационный № 14603) (далее - Порядок).
Не ведется в установленном порядке журнал учета водоотведения средствами измерений (форма 1.3 и 1.4 Порядка).
Не представлен журнал учета качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод (форма 2.2 Порядка).
Не представлены сведения, полученные в результате учета объема сточных вод и или) дренажных вод (форма 3.2 Порядка).
Не представлены сведения, полученные в результате учета качества сточных (дренажных) вод (форма 3.3 Порядка).
Приказом директора ООО «------» от 04 марта 2010 г. № инженер по охране окружающей среды ООО «------» - Игряшова А.Н., назначена ответственным должностным лицом за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (ответственным за своевременное заключение договоров и сдачу отходов, учет и контроль за правильным размещением отходов, за соблюдением норм ПДВ, ПДС, СЗЗ, выполнение плана мероприятий по охране окружающей среды, ведение экологической документации и отчетности (2ТП-воздух, 2ТП-отходы, 2ТП-водхоз и п.) (орфография сохранена)).
Акт проверки составлен с участием представителя ООО «------ с участием представителя ООО «------» ФИО6 и Игряшовой А.Н.. Копия акта получена ими 30.09.2010 года
После выявления указанных нарушений по результатам проверки за не соблюдение требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и водного законодательства Российской Федерации в отношении должностного лица Игряшовой А.Н. 06..10.2010 года составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ.
11 октября 2010 г. государственным инспектором по Чувашской Республике по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов ФИО3 в отношении должностного лица - инженера по охране окружающей среды ООО «------» Игряшовой А.Н. было вынесено постановление № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Из постановления по делу об административном правонарушении № от 11 октября 2010г. следует, что выявленные нарушения ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в пользовании ООО «------» поверхностным водным объектом (ручей-приток р. Трусиха), для сброса сточных вод без разрешения на сброс загрязняющих веществ в ручей-приток р. Трусиха, нарушения ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ и ч. 3 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. №, выразившиеся в осуществлении ООО «------» учета объема сброса сточных вод и их качества не в установленном порядке и не в полном объеме, явилось следствием действия (бездействия) инженера по охране окружающей среды ООО «------» Игряшовой Антонины Николаевны и стали возможными вследствие непринятия необходимых мер по надлежащему исполнению возложенных на Игряшову А.Н., инженера по охране окружающей среды ООО «------», обязанностей соблюдать в деятельности Общества требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и водного законодательства Российской Федерации, неприложением должностным лицом требуемых усилий для предупреждения правонарушений и устранения причин.
Анализируя исследованные выше доказательства, полагаю, что вывод должностного лица государственного инспектора по Чувашской Республике по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов о виновности Игряшовой А.Н. в совершении правонарушения обоснованным, подтверждается перечисленными выше доказательствами.
Согласно ч.1 статье 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено судом и следует из материалов дела с 16 сентября 2010 г. по 30 сентября 2010 г. включительно, Управление, на основании приказа руководителя Управления ФИО8 от 10 сентября 2010 г. № «О проведении плановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «------»», провело плановую выездную проверку соблюдения ООО «------» требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и в области охраны окружающей среды, в ходе которой было установлено, что ООО «------» осуществляет основную производственную деятельность на двух производственных площадках, расположенных по адресам: Чувашская Республика, адрес А, адрес.
Поверхностные (ливневые) сточные воды с территории производственной площадки ООО «------», расположенной по адресу: адрес после очистки на механических очистных сооружениях сбрасываются одним выпуском в ручей-приток р. Трусиха.
По данным отчета федерального государственного статистического наблюдения по форме № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» за 2009 г. ООО «------» отведено после очистки на механических очистных сооружениях в ручей-приток р. Трусиха 12,54 тыс. м3 сточных (ливневых) вод.
На момент проведения проверки ООО «------» не получено разрешение на сброс загрязняющих веществ в ручей-приток р. Трусиха, а также учет объема сброса сточных вод и их качества в вышеуказанный водный объект осуществляется не в установленном действующим законодательства порядке и не в полном объеме, тем самым нарушены требования ст. 39 Водного Кодекса Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (далее - ВК РФ), ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федерального закона № 7-ФЗ) и ч. 3 «Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08 июля 2009 г. № 205, (далее - Порядок).
Приказом директора завода ООО «------» ФИО1 от 04 марта 2010 г. № Игряшова А.Н. - инженер по охране окружающей среды ООО «------», назначена лицом ответственным за соблюдение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (ответственным за своевременное заключение договоров на сдачу отходов, учет и контроль за правильным размещением отходов, за соблюдением норм ПДВ, ПДС, СЗЗ, выполнение плана мероприятий по охране окружающей среды, ведение экологической документации и отчетности (2ТП-воздух, 2ТП-отходы, 2ТП-водхоз и т.п.) (орфография сохранена)).
При таких установленных обстоятельствах считаю, что действия Игряшовой А.Н. правильно квалифицированы по статье 8.14 ч.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере ------ рублей назначено в пределах установленной санкции.
Доводы Игряшовой А.Н., что разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду оформлено в установленном порядке с 07 сентября 2010 г. и журналы учета водоотведения велись в произвольной форме по причине невостребованности контрольных органов Управление считает несостоятельным по следующим причинам.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ выбросы и сбросы вредных загрязняющих веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Как следует из материалов дела в момент проверки разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду у ООО «------» не было. Данное разрешение получено только 29.09.2010 года.
На основании ст. 39 ВК РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Согласно ч. 3 Порядка, учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам, указанным в приложении к настоящему Порядку.
В соответствии с ч. 1 ст. 68 ВК РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается Игряшовой А.Н., в её должностные обязанности, входят функции по выполнению плана мероприятий по охране окружающей среды, ведения экологической документации и отчетности.
Из вышеизложенного следует, что должностным лицом ООО «------» - Игряшовой А.Н., нарушены обязательные требования: ст. 39 ВК РФ, ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ и ч. 3 Порядка.
Игряшова А.Н. являясь, ответственным лицом по ООО «------» за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и наделенная функциями по выполнению плана мероприятий по охране окружающей среды, ведения экологической документации и отчетности, ненадлежащим образом исполняла свои служебные обязанности, что повлекло пользование ООО «------» поверхностным водным объектом - ручей-приток р. Трусиха с нарушением правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты.
В ходе производства по делу, при его рассмотрении должностным лицом нарушений требований процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого постановления, допущено не было.
Наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.6 и п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление № от 11 октября 2010г., вынесенное государственным инспектором по Чувашской Республике по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов ФИО3 о привлечении Игряшову Антонину Николаевну к административной ответственности по ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Игряшовой А.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения.
Судья Ю.П. Сорокин
Не вступило в законную силу.