Адм. дело №12-361/2010
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 октября 2010 г. г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев жалобу Кочкова Николая Алексеевича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии №-№ от 19 августа 2010 года о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО3 № от 19 августа 2010 года начальник ФГУ «Упрдор «Волга» Кочков Николай Алексеевич подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ------ рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением 23 августа 2010г. Кочков Н.А. обжаловал его в Московский районный суд г.Чебоксары.
Определением Московского районного суда г. Чебоксары вышеуказанная жалоба Кочкова Н.А. направлена в Ленинский районный суд г. Чебоксары для рассмотрения по существу по территориальности.
06 сентября 2010г. жалоба Кочкова Николая Алексеевича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № от 19 августа 2010 года о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ поступила в Ленинский районный суд г. Чебоксары.
В своей жалобе заявитель Кочков Н.А. просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР-Чувашии № от 19 августа 2010 года по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, состав правонарушения указанной статьи образуют действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Часть 1 статьи 78 Конституции РФ, а также сама сущность части 1 первой статьи 14.9 КоАП РФ указывают субъектами вышеуказанного административного правонарушения должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, каковым он не является, функциями и полномочиями которых, будучи начальником ФГУ Упрдор «Волга», не наделен.
ФГУ Упрдор «Волга» является Федеральным государственным учреждением, созданным, согласно постановлению правительства Российской Федерации № от 01 декабря 1994 года, для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а не для осуществления функций и использования полномочий органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Считает, что привлечение его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ неправомерно и нарушает его права и законные интересы.
В судебном заседании защитник Кочкова Н.А. Афанасьев Ю.Н. полностью поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по доверенности ФИО5 полагала, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется, поскольку в соответствии с Приказом ФАС России № 67 должен был проводиться открытый аукцион. Проведение конкурса ФГУ «Упрдор «Волга» по заданию Росимущества по Чувашии на право заключения договора аренды нежилых помещений, противоречит Приказу ФАС России № 67 и является не соблюдением требований части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, считает, что в действиях ФГУ «Упрдор «Волга», выразившихся в проведении открытого конкурса с нарушением требований Приказа ФАС России №67, установлен факт нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Конкурсная документация утверждена начальником ФГУ «Упрдор «Волга» Кочковым А.Н. 26 апреля 2010 года. Следовательно, в его действиях усматриваются признаки совершения административного правонарушения, т.е. действие должностного лица, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении жалобы в полном объеме.
Заслушав доводы защитника заявителя, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из содержания постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № от 19 августа 2010 года усматривается, что начальник ФГУ «Упрдор «Волга» Кочков Николай Алексеевич привлечен к административной ответственности за действие должностного лица, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч.5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Согласно п. 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 организатором конкурсов или аукционов являются:
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.
ФГУ «Упрдор «Волга» обратилось в Росимущество по Чувашии письмом от 16.02.2010 № о выдаче задания для передачи в аренду объектов федерального имущества по адресу: адрес. В своем письме ФГУ «Упрдор «Волга» указало на проведение торгов по двум лотам. По лоту № 1 предлагалось провести открытый аукцион на право заключения договора аренды помещений первого этажа, по лоту № 2 открытый конкурс на право заключения договора аренды помещений второго этажа по вышеуказанному адресу.
Согласно письму от 15.03.2610 № о внесении изменений в условия передачи в аренду объекта федерального имущества ФГУ «Упрдор «Волга» уточнила цель сдачи в аренду нежилых помещений по лоту № использование нежилых помещений второго этажа под офис для размещении инженерно-технических работников организаций, осуществляющих функции по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального назначения и искусственных сооружений на них.
На основании данных обращений ФГУ «Упрдор «Волга» Росимущество по Чувашии издало распоряжение от дата №-р о задании на проведение конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества.
В соответствии с требованиями Приказа ФАС России № указанных в перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аренда нежилых помещений не включена в данный перечень.
Из изложенного следует, что проведение конкурса на право заключения договора аренды нежилых помещений, проводимого ФГУ «Упрдор «Волга» по заданию Росимущества по Чувашии противоречит Приказу ФАС Росси № и соответственно является не соблюдением требований части 5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
Конкурсная документация утверждена начальником ФГУ «Упрдор «Волга» Кочковым А.Н. 26 апреля 2010 года.
Указанный факт не оспаривается защитником Кочкова Н.А. Афанасьевым Ю.Н.. Однако считает, что Кочков не может являться субъектом указанного правонарушения, так как субъектами вышеуказанного административного правонарушения являются только должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, каковым он не является. Функциями и полномочиями которых, будучи начальником ФГУ Упрдор «Волга» он не наделен.
Данные доводы заявителя и его защитника, поддержавшего их на судебном заседании, считаю не состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров регламентирован приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).
пункте 4 Порядка проведения конкурсов или аукционов определено, что организатором конкурсов или аукционов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указного в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, -собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Статьей 37 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ФГУ «Упрдор «Волга» выступило организатором открытого аукциона на право договора аренды помещений первого этажа, являющихся федеральным имуществом и закрепленных за учреждением на праве оперативного управления.
Таким образом, заключение договора аренды указанных помещений должно осуществляться по правилам статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Порядка проведения конкурсов или аукционов. При этом правила, содержащиеся в упомянутом Порядке, адресованы всем лицам, обладающим правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
На основании изложенного прихожу к выводу о виновности должностного лица Кочкова Н.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Нарушений установленной законом процедуры привлечения начальника ФГУ Упрдор «Волга» Кочкова Н.А. к административной ответственности административным органом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО3 №-№ от 19 августа 2010 года о привлечении Кочкова Николая Алексеевича к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Кочкова Н.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд адрес Республики.
Судья Ю.П. Сорокин
Не вступило в законную силу.