Дело №12-371/2010
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении26 октября 2010 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» Яковлевой Я.В. на постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Чебоксары от 17 августа 2010г. о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Чебоксары от 17 августа 2010 г. юридическое лицо ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» привлечено к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» Яковлева Я.В. обжаловала его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. С указанным постановлением не согласны, считают его вынесенным с нарушением норм материального права по следующим основаниям. Согласно п. 2,3 Порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Ростехнадзора от 05.04.2004 г. № 204, расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» представило расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2009 года в территориальный орган Ростехнадзора, указанный отчет был зарегистрирован за номером 17465.
Корректирующий расчет представляется при обнаружении территориальными органами Ростехнадзора или плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном Расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представлении подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства потребления, которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования. Оснований для представления корректирующего расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2009 года не имелось.
Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Чебоксары от 317 августа 2010 г. и прекратить производство по делу. За отсутствием события правонарушения.
Представитель Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился. Считаю возможным рассмотрение дела без их участия.
Оценивая доводы представителя заявителя ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш», изучив материалы дела прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность.
В соответствии со ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды» государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в том числе в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Пунктом 5.5 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 15.04.2009 № 93, установлено, что Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проводить проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
В силу п. 2, 3 Порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. приказом Ростехнадзора от 05.04.2004 № 204, расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует следующее.
Сотрудниками Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в ходе проверки выявлено, что юридическим лицом ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» строительство»не представлен своевременно и в полном объеме в Приволжское Управление Ростехнадзора корректирующий расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за III квартал 2009 г., а также расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2010 г. В связи с изложенным, в соответствии с п. 6.1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 401. Управлением было выставлено требование № 3227/15 от 26.05.2010 г.. В требовании была обоснована необходимость и указан срок представления сведений (до 11 июня 2010 г.), необходимых Управлению для осуществления функций администратора доходов бюджета, а именно, осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учета начислений и поступлений, взыскания задолженности, принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) доходов в бюджет, формируемых от платы за негативное воздействие на окружающую среду, т.е. обязанностей, возложенных на Ростехнадзор и его территориальные органы федеральным законодательством. К указанному в требовании сроку ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» законное требование Приволжского управления Ростехнадзора не исполнило - затребованные сведения не представило. Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21 июля 2010 года, требованием № 3227/15 от 26.05.2010 г. о предоставлении расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (сведений о негативном воздействии на окружающую среду), извещением направленным ОАО «Чебоксарский завод Стройдормаш», отправленного заказным письмом от 07.07.2010 года исх. №4063/15.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, отвечающее признакам противоправности и виновности.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению. Считаю, что у ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» была реальная возможность для соблюдения правил и норм законодательства в сфере порядка управления, но оно свою обязанность не выполнило без наличия уважительных причин. ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» не представило затребованных сведений к указанному в требовании сроку. Обстоятельств, препятствующих ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» представить в уполномоченный орган уведомление об обработке персональных данных, не установлено.
Вместе с тем в постановлении мирового судьи указано, что ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» не представил истребованные Ростехнадзором сведения за 4-й квартал 2009 года. То есть в этой части, доводы представителя заявителя принимаю во внимание, что ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» представило расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2009 года в территориальный орган Ростехнадзора.
Однако данная неточность в мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении не является освобождением ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» от ответственности за не представления затребованных сведений к указанному в требовании сроку за 3 квартал 2009 года и за 1 квартал 2010 года. Факт не представления затребованных сведений за указанные периоды не оспаривался в судебном заседании представителем заявителя. Данная неточность в мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении мирового судьи подлежит исправлению.
Таким образом, анализируя представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Наказание мировым судьей ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» назначено в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Изменить Постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Чебоксары от 17 августа 2010 г. о привлечении юридического лица ОАО «Чебоксарский завод «Стройдормаш» к административной ответственности (юридический адрес: адрес, №, ИНН № по ст.19.7 КоАП РФ в мотивировочной части, указав «за не представления затребованных сведений к указанному в требовании сроку за 3 квартал 2009 года и за 1 квартал 2010 года», в место - «за не представления затребованных сведений к указанному в требовании сроку за 4 квартал 2009 года».
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Ю.П. Сорокин