Адм. дело № 12-437/2010
РЕШЕНИЕ
по делуоб административном правонарушении
30 ноября 2010 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя заместителя начальника отдела организации подготовки объектов строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Цыбиной Ирины Юрьевны - Афанасьева Ю.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от 29 июня 2010 года о привлечении Цыбину И.Ю. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО2 от 08 октября 2010 г. №-АРЗ-2010 заместитель начальника отдела организации подготовки объектов строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Цыбина И.Ю. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по факту нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд), выявленного при рассмотрении жалобы ООО «Стройсервис» при проведении ФГУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (далее - ФГУ Упрдор «Волга») открытого аукциона на право заключения государственного контракта на «------ с начальной (максимальной) ценой контракта № рублей (извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № от 21.05.2010) (далее- открытый аукцион).
Не согласившись с данным постановлением, представитель заместителя начальника отдела организации подготовки объектов строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Цыбиной Ирины Юрьевны по доверенности Афанасьев Ю.Н., обжаловал его в суд, указав, что считает наказание, наложенное на Цыбину И.Ю. как на заместителя начальника отдела организации подготовки объектов строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства неправомерным, незаконным и нарушающим ее права и законные интересы по следующим основаниям.
Ссылка в постановлении о наложении штрафа но делу об административном правонарушении №-№ на то, что участник размещения заказа не мог сделать предложение в соответствии с потребностями заказчика из-за отсутствия формы и инструкции для заполнения технологических карт не соответствует действительности, гак как в подпункте 1 п.2.1 изложено, что технологические карты (схемы) на выполнение работ по строительств) данного объекта должны содержать сведения о схеме операционного контроля качества, описания методов производства работ, наличия необходимой специализированной техники для данного технологического процесса, о чем также подтверждает в своей жалобе ООО «------ И на основании этого участником размещения заказа к заявке на участие в аукционе приложены технологические карты на выполнение работ согласно ведомости объемов работ, но только не на все виды работ, предусмотренные ведомостью объемов работ (Приложение № 4 к Документации об аукционе).
На основании изложенного, просит отменить указанное постановление и производство по делу прекратить.
На рассмотрение дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Цыбина И.Ю., не явилась, обеспечив явку своего защитника по доверенности Афанасьева Ю.Н.. Считаю возможным рассмотрение дела без участия Цыбиной И.Ю..
Представитель Управления ФАС по Чувашской Республике по доверенности ФИО4 просила в удовлетворении жалобы отказать в связи с необоснованностью, так как факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ доказывается представленными материалами административного дела. Представила письменный отзыв на жалобу.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу кследующему.
Нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров. Выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, и установлено при рассмотрении дела, ФГУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (далее - ФГУ Упрдор «Волга» 21.05.2010 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразместило извещение№100521/001197/156 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на «------ с начальной (максимальной) ценой контракта № рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.06.2010 года № ООО «------» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно,: «описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик, не соответствует разделу 2 Документации об аукционе: отсутствуют технологические карты на выполнение следующих видов работ:
-устройство павильонов;
-устройство автобусных остановок;
-устройство водоотстойников;
-строительство водопропускных труб 02м;
-строительство путепровода через железную дорогу на ПК 269+44;
-переустройство кабельных и воздушных сетей связи;
-переустройство сетей ЛЭП, ЛЭВ;
-не соответствует разделу 3 документации об аукционе: не указаны сроки представления гарантий качества работ».
Согласно подпункта 1 п. 2.1 Требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе технологических карт (схем) на выполнение работ по реконструкции объекта, предусмотренных ПСД, с включением схем операционного контроля качества, описанием методов производства работ, наличием необходимой специализированной техники для данного технологического процесса ( с указанием трудозатрат, материалов, дорожных машин).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2010 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, инструкцию по ее заполнению.
Документация об аукционе не содержит форму для заполнения технологических карт, инструкцию по ее заполнению, а также отсутствуют требования об указании срока представления гарантий качества работ, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В связи с этим ООО «------» не имело возможности сделать предложение в соответствии с потребностями заказчика на основании требований документации об аукционе, размещенной на официальном сайте.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 указанного Закона о размещении заказов, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия ФГУ Упрдор «Волга» приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «------» необоснованно, нарушив тем самым требование части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе принято аукционной комиссией ФГУ Упрдор «Волга», председателем которой является заместитель начальника отдела организации подготовки объектов строительства Управления строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Цыбина Ирина Юрьевна.
Таким образом, считаю, что должностное лицо Управления ФАС обоснованно пришел к выводу, что начальник отдела организации подготовки объектов строительства Управления строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Цыбина Ирина Юрьевна виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена в виде наложения штрафа в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тысяч рублей и не более № рублей.
Факт совершения указанного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от 01 октября 2010 года, решением ФАС России по делу №К-487/10 о нарушении законодательства о размещении заказов, извещением о проведении открытого аукциона, документацией об аукционе и другими материалами дела.
Совершенное Цыбиной И.Ю. правонарушение посягает на установленный законодательством режим размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также нарушает права и законные интересы участников размещения заказов.
У Цыбиной И.Ю. имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на нее обязанности, однако она не предприняла зависящее от нее меры для соблюдения требований законодательства о размещении заказов. Таким образом, деяние Цыбиной И.Ю. не может быть признано малозначительным.
При рассмотрении дела, вынесении постановления каких-либо нарушений процессуальных требований, влекущих его отмену, не допущено. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР №-№ от 08 октября 2010г. о привлечении к административной ответственности должностного лица - председателя аукционной комиссии Цыбину Ирину Юрьевну - заместителя начальника отдела организации подготовки объектов строительства и проектирования Управления строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере № руб. оставить без изменения, а жалобу Афанасьева Ю.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в ВС ЧР в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары после получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.П. Сорокин
Не вступило в законную силу.