Управление ТС с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков



Адм. дело № 12-461/10

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 декабря 2010г. г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Матвеева Михаила Геннадьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары от 02 ноября 2010г. Матвеев М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде административного штрафа ------ рублей за то, что он 29 сентября 2010 года в 15 часов 30 минут в г. адрес управлял автомобилем ------, гос.рег.знак. № 21 РУС с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, затрудняющих их идентификацию, а именно с установленной металлической рамкой, закрывающей окантовку знаков.

Не согласившись с данным постановлением, 11 ноября Матвеев М.Г. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В своей жалобе указал, что с выводом суда первой инстанции не согласен, поскольку он противоречит ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования, в котором указано что согласно п. И.5. для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры. (в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст).

Ни слова о том, что рамки не должны закрывать окантовку регистрационного знака нет. Наоборот, ГОСТ допускает крепление регистрационных знаков с помощью рамок.

Допрошенные в ходе судебного заседания инспекторы ДПС ФИО2 и ФИО3 показали, что буквы и цифры, а также изображение государственного флага РФ и надпись "RUS" были видны, и что каких либо материалов затрудняющих идентификацию регистрационных знаков на машине установлено не было.

Более того, в судебном заседании на обозрение были представлены фотографии автомобиля, с установленными рамками, ИДПС ФИО2 и ФИО3 подтвердили, принадлежность рамок на фотографии, и рамок на автомобиле в момент задержания и составления протокола.

При вынесения постановления о привлечении к административной ответственности мировой судья напросто игнорировал п.И.5 приложения И (обязательное) к ГОСТ Р 50577-93.

Из материалов дела следует, что он управлял автомобилем, на котором не было оборудования или материалов, которые могли каким-либо образом препятствовать или затруднять идентификацию регистрационных знаков. Сами инспекторы подтвердили, что они смогли идентифицировать регистрационные знаки на его автомобиле.

Считает, что постановление по делу об административном правонарушении № было вынесено без доказательств нарушения им правил дорожного движения, просит отменить.

На судебном заседании Матвеев М.Г. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и вновь привел их суду.

Представитель УГИБДД МВД по Чувашской Республике по доверенности ФИО4 в входе рассмотрения дела просил переквалифицировать действия Матвеева М.Г. с ч.1 ст.12.2 КоАП РФ, в связи с тем, что государственный регистрационный знак которым управлял последний установлен с нарушением требований государственного стандарта.

Выслушав заявителя, представителя ГИБДД МВД по ЧР, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 2.3.1. ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункта 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Согласно с п. И.1 Приложения И к ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165, на каждом легковом, грузовом, грузопассажирском автомобиле и автобусе должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего регистрационных знаков.

В соответствии с ч.1 ст.12.2 КоАП РФ управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Частью второй статьи 12.2 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

В соответствии с п.11 Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация:

автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

В соответствии с п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки должен соответствовать ГОСТ 50577-93.

Согласно п.5 Приложения и ГОСТ 50577-93 для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.

В соответствии приложения 8 пункт 6.5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок.

Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, надпись "RUS", а также изображение государственного флага Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 29 сентября 2010 года в 15 часов 30 минут в адрес заявитель ФИО5 управлял автомобилем ------, гос.рег.знак. № с государственными регистрационными знаками, с нарушением п.6.5 приложения 8Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Указанный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении, исследованными выше доказательствами, а именно показаниями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО6, объяснениями инспекторов ДПС ФИО2 и ФИО3, фотоматериалом, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.

Вместе с тем, при таких установленных обстоятельствах, считаю, что доводы Матвеева М.Г., что на управляемом им автомобиле каких-либо материалов затрудняющих идентификацию регистрационных знаков не установлено, являются обоснованными. В связи с чем прихожу к выводу о необходимости переквалифицировать действия Матвеева М.Г. на ч.1 ст.12.2 КоАП РФ по признаку управление транспортным средством с установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.

В соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Переквалификация действий Матвеева М.Г. с ч.1 ст.12.2 КоАП РФ, не ухудшает положение последнего.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п.п.2 ч.1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи Судебного участка №7 Ленинского района г.Чебоксары от 02 ноября 2010 года о привлечении Матвеева Михаила Геннадьевича к административной ответственности по ч.1 ст.12.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ------ рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента вручения.

Судья: Ю.П. Сорокин

Не вступило в законную силу.