Адм.дело № 12-55/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
16 февраля 2011 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Васильев А.М.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Емельянова Н.И. Журиной О.А.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Ющенко А.В., представившего доверенность от 24 декабря 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Журиной О.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 17 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.9 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 17 декабря 2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.9 КоАП РФ, глава администрации г. Чебоксары Чувашской Республики Емельянов Н.И. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере ------.
Заместителем руководителя Управления ФАС по ЧР было установлено, что по результатам рассмотрения комиссией Управления ФАС по ЧР дела № 121-АМЗ-2010 по признакам нарушения Администрацией г. Чебоксары п.2 ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) признан факт нарушения Администрацией г. Чебоксары вышеуказанной статьи закона.
Нарушение Администрации г. Чебоксары выразилось в следующем.
В соответствии с п.11 Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам Российской Федерации и г.Байконур на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, утвержденных Постановлением № 253 (далее-Правила) субсидия предоставляется на основе заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацией г.Байконур соглашения о предоставлении субсидии.
В соответствии с пунктом 12 Правил в соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии, в том числе указаны организации, для обеспечения деятельности которых приобретаются соответствующие автотранспортные средства и коммунальная техника.
Согласно пункту 1.5. Соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета поступивших из федерального бюджета Чувашской Республики бюджетам органов местного самоуправления на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год, заключенного между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары Чувашской Республики от 10.12.2009.года, заключенного в рамках исполнения Постановления № 253, установлено, что субсидии предоставляются бюджету города Чебоксары для софинансирования расходов на приобретение для нужд города Чебоксары Чувашской Республики транспортных средств и коммунальной техники.
В целях реализации Постановления № 253 городу Чебоксары Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июля 2009 года № 223 было выделено ------ рублей.
Во исполнение пункта 2 распоряжения администрации г.Чебоксары от 24.02.2010 № 524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» ОАО «Спецавтохозяйство» и ОАО «Эткер» перечислили долю софинансирования на лицевой счет МУ «Управление жилфондом г.Чебоксары». Сумма перечисленных средств ОАО «Эткер» муниципальному учреждению составила ------ рублей.
В дальнейшем МУ «Управление жилфондом г.Чебоксары» приобрело у единственных поставщиков ОАО ------ и ОАО «Автомобильный завод ------ определенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2009 года № 1459-р необходимую автотранспортную технику, но сих пор не передало автомашину ------ мусоровоз ------ с задней загрузкой, стоимостью 1 ------ рублей ОАО «Эткер».
Согласно пункту 2 распоряжения администрации г.Чебоксары от 24.02.2010 № 524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» администрацией г.Чебоксары указано следующее:
-ОАО «Спецавтохозяйство», ОАО «Эткер» перечислить долю софинансирования на лицевой счет от приносящей доход деятельности МУ «Управление жилфондом г.Чебоксары» в размере ------ рубля ------ копеек и ------ рубля ------ копейки, соответственно.
Следовательно, администрация г.Чебоксары, указав ОАО «Эткер» о перечислении денежных средств Общества на счет МУ «Управление жилфондом г.Чебоксары» нарушила положения Соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета поступивших из федерального бюджета Чувашской Республики бюджетам органов местного самоуправления на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год, заключенного между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары Чувашской Республики от 10.12.2009 года, заключенного в рамках исполнения Постановления №253, т.к. денежные средства из федерального бюджета были предоставлены на приобретение для нужд города Чебоксары Чувашской Республики транспортных средств и коммунальной техники, и следовательно требование о перечислении денежных средств для софинансирования в указанном распоряжении администрации г.Чебоксары от 24.02.2010 № 524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники», незаконно.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем необоснованного установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Администрация г.Чебоксары, издав распоряжение от 24.02.2010 №524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» создала препятствование в осуществлении предпринимательской деятельности ОАО Эткер», выраженного в необоснованном изъятии из коммерческого оборота значительных денежных средств данного хозяйствующего субъекта, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в результате вынесения распоряжения от 24.02.2010 № 524-р администрация г.Чебоксары совершила действия, которые создали дискриминационные условия деятельности на рынке сбора и вывоза ТБО для ОАО «Эткер», т.к. другому хозяйствующему субъекту - ОАО «Спецавтохозяйство» (100% доля муниципального образования), были предоставлены новые транспортные средства.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии со ст.26 Устава Муниципального образования города Чебоксары-Столицы Чувашской Республики (действовавшего на момент совершения правонарушения) Глава администрации г.Чебоксары осуществляет следующие полномочия, в том числе, представляет город Чебоксары в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Чебоксары.
Емельянов Н.И., являясь главой администрации города Чебоксары нес персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.
Подписав распоряжение от 24.02.2010 №524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» глава администрации г.Чебоксары создал препятствование в осуществлении предпринимательской деятельности ОАО «Эткер», выраженное в необоснованном изъятии из коммерческого оборота значительных денежных средств данного хозяйствующего субъекта.
Следовательно, Емельянов Н.И. является должностным лицом и несет ответственность за нарушение требований п.2 ч.1 статьи 15 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Должностное лицо Емельянов Н.И. 16 марта 2010 г. привлекался антимонопольным органом к административной ответственности за аналогичное правонарушение по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Учитывая, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.9 КоАП РФ, составляют действия должностных лиц, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то Емельянов Н.И. виновен в совершении административно правонарушения по ч. 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное Емельяновым Н.И. административное правонарушение выражено в необоснованном изъятии из коммерческого оборота значительных денежных средств ОАО «Эткер» и посягает на установленный законом порядок осуществления предпринимательской деятельности. Оно содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, что не позволяет признать правонарушение малозначительным.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Емельянова Н.И. Журина О.А. обжаловала его и просит отменить, производство по делу прекратить. Требование мотивировано тем, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях необходимо исходить из закрепленного в ст. 5.1 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. При рассмотрении дела должностное лицо указало со ссылкой на ст. 26 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, что глава администрации осуществляет следующие полномочия, в том числе, представляет город Чебоксары в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Чебоксары. Однако должностным лицом не учтено, что в ст. 26 Устава отражены полномочия главы города Чебоксары. 19.10.2010 года главой города Чебоксары избран Черкесов Л.И. На момент составления протокола об административном правонарушении Емельянов Н.И. уже не являлся главой города Чебоксары, а являлся главой администрации г. Чебоксары.
Также должностным лицом не учтено, что распоряжение администрации города Чебоксары от 24.02.2010 № 524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» было согласовано с генеральным директором ОАО «Эткер» ФИО7. Данное обстоятельство свидетельствует о выражении воли ОАО «Эткер» на самостоятельное перечисление доли софинансирования ------ рублей на лицевой счет МУ «Управление жилфондом г. Чебоксары».
Администрация города Чебоксары не обязывала ОАО «Эткер» перечислять вышеуказанные денежные средства. В случае несогласия ОАО «Эткер» с условиями вышеуказанного распоряжения, он мог не перечислять их. Однако, ОАО «Эткер» добровольно перечислило денежные средства на расчетный счет МУ «Управление жилфондом г. Чебоксары».
03.12.2010 года администрацией города Чебоксары принято распоряжение № 3717 -р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Чебоксары от 24.02.2010 № 524-р».
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вина главы администрации города Чебоксары Емельянова Н.И. в правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ, отсутствует в связи с тем, что администрация города Чебоксары не ограничивала права ОАО «Эткер» и не ограничивала свободу его экономической деятельности.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Факт ненадлежащего исполнения служебных обязанностей главой администрации города Чебоксары не доказан.
Кроме того, в оспариваемом постановлении указаны неверные паспортные данные Емельянова Н.И. с указанием даты выдачи паспорта 16.02.1999 года. Однако, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления у него был новый паспорт с датой выдачи 22.03.2010, о чем было сообщено на заседании представителям УФАС.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, то судья либо должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
У должностного лица с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, что на момент составления протокола об административном правонарушении администрацией города приняты меры по устранению последствий административного правонарушения, имелись основания для прекращения производства по делу, ограничившись объявлением устного замечания.
В судебном заседании защитник Журина О.А. жалобу поддержала по основаниям, изложенным в ней.
В судебное заседание Емельянов Н.И., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, об отложении дела не просил. Суд согласно п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Обсудив доводы жалобы, выслушав защитника Журину О.А. и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Ющенко А.В., полагавшего, что жалоба не подлежит удовлетворению, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, согласно п.11 Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам Российской Федерации и г.Байконур на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, утвержденных Постановлением № 253 (далее-Правила) субсидия предоставляется на основе заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацией г.Байконур соглашения о предоставлении субсидии.
В соответствии с пунктом 12 Правил в соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии, в том числе указаны организации, для обеспечения деятельности которых приобретаются соответствующие автотранспортные средства и коммунальная техника.
Согласно пункту 1.5. Соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета поступивших из федерального бюджета Чувашской Республики бюджетам органов местного самоуправления на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год, заключенного между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары Чувашской Республики от 10.12.2009.года, заключенного в рамках исполнения Постановления № 253, установлено, что субсидии предоставляются бюджету города Чебоксары для софинансирования расходов на приобретение для нужд города Чебоксары Чувашской Республики транспортных средств и коммунальной техники.
В целях реализации Постановления № 253 городу Чебоксары Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июля 2009 года № 223 было выделено ------ тысяч рублей.
Во исполнение пункта 2 распоряжения администрации г.Чебоксары от 24.02.2010 № 524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» ОАО «Спецавтохозяйство» и ОАО «Эткер» перечислили долю софинансирования на лицевой счет МУ «Управление жилфондом г.Чебоксары». Сумма перечисленных средств ОАО «Эткер» муниципальному учреждению составила ------ рублей.
В дальнейшем МУ «Управление жилфондом г.Чебоксары» приобрело у единственных поставщиков ОАО ------ и ОАО «Автомобильный завод ------ определенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2009 года № 1459-р необходимую автотранспортную технику, но сих пор не передало автомашину ------ мусоровоз ------ с задней загрузкой, стоимостью 1 ------ рублей ОАО «Эткер».
Согласно пункту 2 распоряжения администрации г.Чебоксары от 24.02.2010 № 524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» администрацией г.Чебоксары указано следующее:
-ОАО «Спецавтохозяйство», ОАО «Эткер» перечислить долю софинансирования на лицевой счет от приносящей доход деятельности МУ «Управление жилфондом г.Чебоксары» в размере ------ рубля ------ копеек и ------ рубля ------ копейки, соответственно. Указанные обстоятельства судом достоверно установлены и участниками процесса не оспариваются.
При вышеизложенном, суд считает, что администрация г.Чебоксары, указав ОАО «Эткер» о перечислении денежных средств Общества на счет МУ «Управление жилфондом г.Чебоксары» нарушила положения Соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета поступивших из федерального бюджета Чувашской Республики бюджетам органов местного самоуправления на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год, заключенного между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары Чувашской Республики от 10.12.2009 года, заключенного в рамках исполнения Постановления №253, т.к. денежные средства из федерального бюджета были предоставлены на приобретение для нужд города Чебоксары Чувашской Республики транспортных средств и коммунальной техники, и следовательно требование о перечислении денежных средств для софинансирования в указанном распоряжении администрации г.Чебоксары от 24.02.2010 № 524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники», незаконно.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем необоснованного установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Администрация г.Чебоксары, издав распоряжение от 24.02.2010 №524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» создала препятствование в осуществлении предпринимательской деятельности ОАО Эткер», выраженного в необоснованном изъятии из коммерческого оборота значительных денежных средств данного хозяйствующего субъекта, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в результате вынесения распоряжения от 24.02.2010 № 524-р администрация г.Чебоксары совершила действия, которые создали дискриминационные условия деятельности на рынке сбора и вывоза ТБО для ОАО «Эткер», т.к. другому хозяйствующему субъекту - ОАО «Спецавтохозяйство» (100% доля муниципального образования), были предоставлены новые транспортные средства.
Учитывая, что Емельянов Н.И., являясь главой администрации города Чебоксары, нес персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, то, подписав распоряжение от 24.02.2010 №524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники», он создал препятствование в осуществлении предпринимательской деятельности ОАО «Эткер», выраженное в необоснованном изъятии из коммерческого оборота значительных денежных средств данного хозяйствующего субъекта. Следовательно, Емельянов Н.И., как должностное лицо несет ответственность за нарушение требований п.2 ч.1 статьи 15 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Емельянов Н.И. 16 марта 2010 г. привлекался антимонопольным органом к административной ответственности за аналогичное правонарушение по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Учитывая, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.9 КоАП РФ, составляют действия должностных лиц, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то действия Емельянова Н.И. должностным лицом при рассмотрении дела правильно квалифицированы по ч. 2 статьи 14.9 КоАП РФ.
Доводы защиты о том, что распоряжение от 24.02.2010 №524-р «О распределении средств из бюджета г.Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» было согласовано с генеральным директором ОАО «Эткер», что свидетельствует на выражение воли ОАО «Эткер» на самостоятельное перечисление доли софинансирования ------ рублей на лицевой счет МУ «Управление жилфондом г.Чебоксары», что Администрация не обязывала ОАО «Эткер» перечислить вышеуказанные денежные средства и в случае несогласия ОАО «Эткер» с условиями вышеуказанного распоряжения, он мог не перечислять их, но добровольно перечислил, указанное распоряжение носило рекомендательный характер, судом исследованы и признаются несостоятельными, так как распоряжение администрации г. Чебоксары является актом управления, изданным в пределах компетенции должностного лица, имеет властный характер и обязательную силу для граждан и организаций, которым адресовано. В данном случае указанное распоряжение конкретно было адресовано ОАО «Эткер», поэтому его выполнение последним носило обязательный характер.
Также исследованы доводы защиты о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении Емельянов Н.И. не являлся главой города Чебоксары, поэтому ссылка на ст.26 Устава муниципального образования города Чебоксары-Столицы Чувашской Республики должностным лицом при рассмотрении дела и привлечение Емельянова Н.И. к административной ответственности незаконно. Суд считает их необоснованными, так как распоряжение администрации г.Чебоксары № 524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» подписано 24.02.2010 главой г.Чебоксары Емельяновым Н.И., который согласно постановлению № 202 от 19.10.2010 сложил свои полномочия главы города Чебоксары 19 октября 2010 г. Таким образом, на момент совершения правонарушения функции главы города исполнял Емельянов Н.И., являясь главой администрации города Чебоксары и главой города Чебоксары, соответственно нес персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.
Подписав распоряжение от 24.02.2010 №524-р «О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» глава администрации г.Чебоксары создал препятствование в осуществлении предпринимательской деятельности ОАО «Эткер», выраженное в необоснованном изъятии из коммерческого оборота значительных денежных средств данного хозяйствующего субъекта. Следовательно, Емельянов Н.И. является должностным лицом и несет ответственность за нарушение требований п.2 ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции».
Доводы защиты о том, что в оспариваемом постановлении указаны неверные паспортные данные Емельянова Н.И. с указанием даты выдачи паспорта 16.02.1999 г., однако на момент рассмотрения дела и вынесения оспариваемого постановления у Емельянова Н.И. был новый паспорт с датой выдачи 22.03.2010, о чем было сообщено на заседании представителям УФАС, судом исследованы, они являются обоснованными, однако, не свидетельствуют о нарушении должностным лицом при рассмотрении дела каких-либо процессуальных норм, влекущем отмену постановления. При этом судом установлено, что сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, не изменились.
Также судом исследованы доводы защиты о наличии оснований для прекращения производства по делу, как в связи с недоказанностью вины Емельянова Н.И. в совершении административного правонарушения, так и в связи с малозначительностью административного правонарушения. Суд указанные доводы считает несостоятельными по вышеуказанным основаниям, а также исходя из того, что в ходе рассмотрения дела должностным лицом было установлено, что у Емельянова Н.И. как у должностного лица - главы города Чебоксары - Главы администрации г.Чебоксары имелась возможность для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, однако он не предпринял зависящие от него меры для соблюдения требований антимонопольного законодательства. Указанные выводы должностного лица являются правильными и свидетельствуют об умышленной форме вины Емельянова Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 14.9 КоАП РФ.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При рассмотрении дела должностным лицом возможность применения малозначительности исследовалась. Его выводы о том, что совершенное Емельяновым Н.И. правонарушение выражено в необоснованном изъятии из коммерческого оборота значительных денежных средств ОАО «Эткер» и посягает на установленный законом порядок осуществления предпринимательской деятельности, действия Емельянова Н.И. содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по этому основанию, суд находит обоснованными и законными.
Учитывая, что административное правонарушение имеет формальный состав, не требует наступления каких-либо последствий, то доводы защиты о наличии возможности прекращения производства по делу в связи с принятием мер по устранению последствий правонарушения, суд считает несостоятельными.
Все исследованные доказательства добыты с соблюдением требований норм КоАП РФ и им должностным лицом дана надлежащая правовая оценка. При рассмотрении жалобы указанные обстоятельства подтвердились.
Заместителем руководителя УФАС по Чувашской Республике нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела не допущено.
При назначении наказания должностное лицо исходило из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ. Наказание Емельянову Н.И. назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.14.9 КоАП РФ, следовательно, оно законное и справедливое.
Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 17 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении главы администрации г. Чебоксары Емельянова ------ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.М.Васильев