Адм.дело № 12-54/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2011 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Васильев А.М.,
с участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республики по надзору в сфере транспорта Ушейкиной И.А., представившей доверенность №01-04 от 1 января 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республики по надзору в сфере транспорта Ушейкиной И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары от 22 декабря 2010 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ИП Никитина И.Н. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары от 22 декабря 2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Никитина И.Н. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно постановлению 8 ноября 2010 года должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ИП Никитина И.Н. по следующему факту:
ИП Никитин И.Н. в период с 01 по 03 ноября 2010 г. не представил должностному лицу Управления документы, подтверждающие выполнение предписания № 48 от 15.09.2010 г., а именно: согласованный с уполномоченным органом в лице Миистерства градостроительства и общественной инфраструктуры Чувашской Республики технологический процесс работы автостанции; по организации контроля за прибытием автобусов; по организации оформления журнала движения автобусов; по организации оформления в путевых листах фактического времени прибытия и отправления; по обеспечению диспетчерской службы автостанции сведениями о возможности работы водителей автобусов на различных маршрутах, закрепленных за предпринимателем; по организации перевозки пассажиров по заказу; по обеспечению выполнения п.43 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 1 12 в части обязательного содержания проездных билетов; по оборудованию посадочной площадки на автостанции в соответствии с требованиями п. 10.2, 10.3 Приложения 2.1 к Требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах; по организации движения автобусов в станционной зоне; разработки схемы движения автобусов в соответствии с п. 104 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса от 31.12.1981 г. № 200; по регистрации паспортов автобусных маршрутов Моргауши-Тренькино, Моргауши-Тиуши, Моргауши-Васькино, Моргауши-Адабай, Моргауши-Тойгильдино, Моргауши-Мадики, Моргауши- Б.Шептаки, Моргауши-Юськасы ч/з Панклеи, Моргауши-Б.Карачкино, Моргауши-Чебоксары в Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики; копии паспортов автобусных маршрутов по внутрирайонным маршрутам.
ИП Никитин И.Н. является лицензиатом на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), что подтверждается лицензией № АСС-21-017730 от 25.06.2004 г. со сроком действия по 24.06.2014 г.
15 сентября 2010 г. должностным лицом Управления лицензиату ИП Никитину И.Н. выдано предписание № 48 об устранении нарушений законодательства в сфере лицензируемой деятельности, состоящее из 20 пунктов, и установлен срок для устранения выявленных нарушений до 20.10.2010 г.
16 сентября 2010 г. руководителем Управления издан приказ № 738/л о проведении проверки исполнения ИП Никитиным И.Н. предписания от 15.09.2010 г., которым ИП Никитину И.Н. в период с 01 по 03 ноября 2010 г. надлежало представить в Управление документы, подтверждающие исполнение предписания.
В нарушение требований предписания ИП Никитин И.Н. в установленный срок в Управление сведений об исполнении предписания не представил. Учитывая, что вышеуказанное бездействие ИП Никитина И.Н. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ при изложенных обстоятельствах.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Управления Ушейкина И.А. обжаловала его, просит отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, так как мировым судьей существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не учтены все обстоятельства дела. Просит восстановить срок подачи жалобы на постановление. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.20 06 № 45, пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 (далее - Положение о Ространснадзоре), пунктом 3 Административного регламента Ространснадзора, пунктами 6.3, 6.4.1, 6.4.2, 6.4.6 Положения об Управлении, УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора осуществляет предусмотренное подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Мировой судья мотивировал принятое постановление тем, что административная ответственность, установленная статьей 19.7 КоАП, устанавливается в случае не представления сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, и что в данном случае требование о представлении документов основано на воле инспектора, проводящего проверку. Так же суд указал, что приказ о проведении внеплановой проверки дублирует предписание об устранении выявленных нарушений.
Мировым судьей не учтено, что в соответствии с частью 3 статьи 16 и пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание является документом, который обязывает лицензиата провести мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 14 указанного закона в приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки указывается (среди прочего) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Указанные документы должны содержать сведения (информацию) о ходе выполнения предписания.
Часть 4 статьи 11 данного закона указывает, что в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
ИП Никитину И.Н. 20.09.2010 вручена копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки по выполнению предписания, в пункте 10 которого указано какие документы необходимо представить в Управление.
При этом часть 5 статьи 11 Закона № 294-ФЗ обязывает лицензиата направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы. То есть в противовес утверждению мирового судьи видно, что отсутствует дублирование приказом о проведении проверки предписания об устранении нарушений, т.к. в приказе о проведении проверки есть отсылка на предписание № 000048 от 15.09.2010. Так же видно, что обязанность представить запрошенные документы вытекает из требований Закона № 294-ФЗ. Соответственно, в случае не представления данных документов возникает состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Ушейкина И.А. поддержала жалобу по основаниям, указанным в ней. Суду показала, что в настоящее время ИП Никитин И.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение предписания №000048 от 15 сентября 2010 года.
Лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, Никитин И.Н., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил. Суд согласно п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Учитывая, что постановление мировым судьей вынесено 22 декабря 2010 года, жалоба на него подана 5 января 2011 года, то заявителем не пропущен срок обжалования, установленный ст.ст.30.3 КоАП РФ.
Обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В материалах дела имеется предписание №000048 от 15 сентября 2010 года, согласно которому ИП Никитину И.Н. предписано в срок до 20 октября 2010 года согласовать технологический процесс работы автостанции с уполномоченным органом в лице Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР; разработать технологический паспорт работы автостанции; оборудовать автостанцию; обеспечить правом бесплатного пользования туалетом, размещенным в автостанции; организовать контроль за прибытием автобусов; организовать оформление журнала движения автобусов; организовать своевременное оформление диспетчерского журнала; организовать оформление в путевых листах фактического времени прибытии и отправления; обеспечить диспетчерскую службу автостанции сведениями о возможности работы водителей автобусов на различных маршрутах, закрепленных за предпринимателем; обеспечить выполнения требования по экипировке транспортных средств при снятии автобуса с одного маршрута и направлении на другой маршрут; предоставить документацию по организации перевозки пассажиров по заказу; обеспечить выполнение кассиром своих должностных обязанностей; обеспечить выполнение п.43 Правил перевозок в части обязательного содержания проездных билетов; оборудовать посадочную площадку на автостанции; организовать движение автобусов в станционной зоне только правые повороты при въезде и выезде и т.д., разработать схему движения автобусов с учетом возможности для нормального маневрирования с места посадки пассажиров и фактической зоной отстоя автобусов; зарегистрировать паспорта автобусных маршрутов Моргауши-Тренькино и т.д.; прекратить перевозку пассажиров без утвержденного паспорта автобусного маршрута и без расписания движения; внести изменения в рекламное расписание движения автобусов находящее на фасаде здания и в зале ожидания; представить в Управление копии паспортов автобусных маршрутов по внутрирайонным маршрутам.
Из протокола об административном правонарушении от 8 ноября 2010 года следует, что в отношении ИП Никитина И.Н. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, а именно, за непредставление документов, подтверждающих выполнение указанного предписания.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, образует непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, учитывая, что ответственность за невыполнение предписания, указанных в нем требований, предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ, на квалификацию бездействия ИП Никитина И.Н. при изложенных обстоятельствах не влияет.
Мировым судьей при рассмотрении дела нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и влекущих безусловную отмену постановления, нарушений материальных норм не допущено. Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы мирового судьи соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судьяр е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары от 22 декабря 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Никитина ------ в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья А.М.Васильев