Адм.дело № 12-82/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 марта 2011 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Васильев А.М.,
с участием представителя территориального органа Управления Росздравнадзора по Чувашской Республике Акулиной И.В.,
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Республиканского государственного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Тельмовой Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя и защитника РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары от 10 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары от 10 февраля 2011 года Республиканское государственное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ( далее - Учреждение) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ------ рублей. Мировым судьей было установлено, что в ходе проверки 23.12.2010 г. выявлено, что Учреждение при выполнении своей уставной деятельности, осуществляла работы, оказывала услуги по доврачебной медицинской помощи по диетологии, предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам, медицинской статистике, специализированной медицинской помощи по рефлексотерапии, по первичной медико - санитарной помощи по педиатрии, неврологии, не имея лицензии на осуществление данной медицинской деятельности.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель и защитник Учреждения обжаловали его, просят изменить в части размера штрафа, с ------ рублей на ------ рублей. Жалоба мотивирована тем, что при назначении наказания подлежала применению ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, действовавшая в период осуществления мероприятий по контролю Управлением Росздравнадзора по ЧР (с 26 ноября 2010 года по 23 декабря 2010 года) и в период составления Протокола об административном правонарушении от 23 декабря 2010 года.
В период осуществления Управлением Росздравнадзора по ЧР мероприятий по контролю в отношении Реабилитационного центра совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, влекло наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
С 01 января 2011 года ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях действует в редакции Федерального закона от 8 ноября 2010 года № 293-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» (ст.7), которая за нарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Указанный закон в отношении Учреждения, совершившего правонарушение до вступления данного закона в силу, не должен применяться.
В судебном заседании защитник Учреждения Тельмова Э.Г. жалобу поддержала по основаниям, указанным в ней.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав участников процесса, мнение представителя территориального органа Управления Росздравнадзора по Чувашской Республике, не возражавшего против доводов, приведенных в жалобе, исследовав и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, согласно приказу № П21-490/10 от 22 ноября 2010 года Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере образования и социального развития по Чувашской Республике «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», в Учреждении с 26 ноября по 23 декабря 2010 года была проведена соответствующая проверка, о чем составлен акт проверки от 23 декабря 2010 года. По итогам проверки возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Из акта видно, что Учреждение при выполнении своей уставной деятельности, осуществляла работы, оказывала услуги, по доврачебной медицинской помощи по диетологии, предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам, медицинской статистике, специализированной медицинской помощи по рефлексотерапии, по первичной медико - санитарной помощи по педиатрии, неврологии, не имея лицензии на осуществление данной медицинской деятельности. Указанное подтверждается также исследованной лицензией на осуществление медицинской деятельности, в номенклатуре которого отсутствуют вышеуказанные работы и услуги, уставом учреждения, из п.2.2 которого следует, что учреждение оказывает медицинские услуги, штатным расписанием, трудовыми договорами, приказами, табелем учета использованного времени, должностными инструкциями, приказами о разрешении совместительства, дополнительными соглашениями к трудовым договорам, образовательными документами, медицинской документацией.
Учитывая, что осуществление и оказание указанных работ и услуг согласно п. 96 ч.1 п.4 ч.2 ст. 76 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001г. № 128 - ФЗ, п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, Порядку организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной, санатарно-курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007г. № 323, выполняются на основании лицензии, которая у Учреждения отсутствовала, то выводы мирового судьи о виновности Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, являются правильными.
При рассмотрении жалобы указанные факты подтвердились.
Выводы мирового судьи об отсутствии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения мотивированы и являются обоснованными.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении, мировым судьей не допущено, дело им рассмотрено всесторонне, полно и объективно.Однако с назначением Учреждению наказания в виде административного штрафа в размере ------ рублей суд не может согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" санкция ч.1 ст.19.20 КоАП РФ изменена, она предусматривает наложение штрафа в отношении юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Санкцией в редакции Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения Учреждением, в отношении юридических лиц предусматривалось наказание в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, учитывая, что согласно ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, то назначение Учреждению наказания в виде административного штрафа в размере ------ рублей не основано на законе, и в этой части постановление мирового судьи подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судьяр е ш и л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Чебоксары от 10 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Республиканского государственного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в части назначения наказания изменить.
Назначить РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики наказание в виде административного штрафа в размере ------ рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья А.М.Васильев