невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор



Адм.дело № 12-77/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

8 апреля 2011 года г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Васильев А.М.,

с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочкова Н.А. Майорова А.И. и Афанасьева Ю.Н., представителя Управления ГИБДД МВД по Чувашии Иванова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФГУ Упрдор «Волга» Кочкова Н.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 19 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары от 19 января 2011 года Кочков Н.А., являющийся директором ФГУ Упрдор «Волга» ( далее - Учреждение), привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------ рублей за то, что он не выполнил предписание ГИБДД МВД по Чувашии №139 от 19 ноября 2010 года по устранению нарушений требований СНиП 23-05-95, а, именно, не устранил неисправность светильников наружного освещения, расположенных на Восточном подъезде г. Чебоксары в районе остановки общественного транспорта «Мясокомбинат».

Не согласившись с данным постановлением, Кочков Н.А. обжаловал его, просит отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Требование мотивировано тем, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В протоколе об административном правонарушении неверно указаны его паспортные данные. Нарушен порядок рассмотрения дела, так как он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела. Учреждение не имеет в своем штате специалистов, способных осуществлять ремонт светильников наружного освещения. Для выполнения требования, указанного в предписании, ему необходимо было заключить договор, привлечь организацию (подрядчика). Обязательства по обеспечению круглосуточного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и безопасности дорожного движения на указанном в предписании участке автодороги делегировано ОАО «ДЭП №». Светильники наружного освещения на Восточном подъезде к г. Чебоксары в районе ООТ «Мясокомбинат» не находятся на балансе и не являются собственностью Учреждения, их самовольный ремонт будет носить неправомерный характер.

В судебном заседании защитники Кочкова Н.А. поддержали жалобу по основаниям, изложенным в ней.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Обсудив доводы жалобы, выслушав участников процесса, в том числе мнение представителя Управления ГИБДД МВД по Чувашии, полагавшего, что жалоба не подлежит удовлетворению, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, предписание ГИБДД МВД по Чувашии № от 19 ноября 2010 года по устранению нарушений требований СНиП 23-05-95, а, именно, по устранению неисправности светильников наружного освещения, расположенных на Восточном подъезде г. Чебоксары в районе остановки общественного транспорта «Мясокомбинат», получено ФГУ Упрдор «Волга» 10 ноября 2010 года. Срок выполнения требования до 19 ноября 2010 года.

Из акта контрольной проверки от 23 ноября 2010 года следует, что три светильника наружного освещения не работают.

Материалами дела подтверждается, что указанный участок автодороги находится в оперативном управлении за ФГУ Упрдор «Волга», директором которого является Кочков Н.А., указанные обстоятельства участниками процесса не оспариваются.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Данная норма свидетельствует о том, что светильники наружного освещения являются элементами обустройства автомобильных дорог, следовательно, за их исправность должна отвечать организация, которая является ответственной за содержание участка автодороги.

Указанное также вытекает из ст.ст. 3,12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О безопасности дорожного движения", согласно которым основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При изложенных обстоятельствах требование должностного лица, указанное в предписании и адресованное ФГУ Упрдор «Волга», является законным и обоснованным.

Учитывая, что предписание получено учреждением 10 ноября 2010 года, то срок до 19 ноября 2010 года для выполнения требования является разумным.

Признав достаточными доказательства, подтверждающие вину директора учреждения в совершении административного правонарушения, мировой судья обоснованно привлек его к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы, приведенные в жалобе, о том, что протоколе об административном правонарушении неверно указаны его паспортные данные, судом исследованы. В судебном заседании был допрошен ФИО5, показавший, что протокол об административном правонарушении был составлен им, так как Кочков Н.А. на составление протокола не явился, то паспортные данные последнего он взял из базы данных. Изложенное свидетельствует о том, что сведения о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, являются достоверными, сведений, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.

Из материалов дела видно, что извещение на судебное заседание на 19 января 2011 года на 09 часов 30 минут получено дочерью Кочкова Н.А., следовательно, доводы о ненадлежащем извещении последнего являются несостоятельными.

Остальные доводы, о том, что учреждение не имеет в своем штате специалистов, способных осуществлять ремонт светильников наружного освещения, обязательства по обеспечению круглосуточного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и безопасности дорожного движения на указанном в предписании участке автодороги делегированы ОАО «ДЭП №», поэтому в действиях Кочкова Н.А. отсутствует состав административного правонарушения, судом исследованы, они являются несостоятельными, так как не исключают административную ответственность последнего за невыполнение предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела мировым судьей не допущено. При назначении наказания мировой судья исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ. Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 19 января 2010 года о привлечении начальника ФГУ Упрдор «Волга» Кочкова ------ к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья А.М.Васильев