нарушение правил перевозки опасных грузов



Дело № 12-64/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 февраля 2011 г. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Никонорова Ефима Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении от 20 января 2011 года о привлечении к административной ответственности по 12.21.2 ч.2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника штаба полка ДПС УГИБДД МВД по Чувашии ФИО2 21 серии адрес от 20 января 2011 года Никоноров Е.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 статьи 12.21.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей за то, что 02 января 2011 года 16 час 15 мин на автодороге М-7 576+500 м. в нарушении п.23 ПДД РФ управляя автомашиной ------ государственным регистрационным знаком №, принадлежащим ООО «Лукойл-Волганефтепрод», перевозил по накладной № от 02.01.2011 года дизельное топливо 6,62 т АИ-95 6,04 т., АИ-92 5,89 т. при плохих метеорологических условиях, т.е. гололедице, дорога заснежена, в маршруте перевозки движение в гололедицу запрещено.

Никоноров Е.В. не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В жалобе просит отменить постановление от 20 января 2011 г., считая его неправомерным, мотивируя тем, что на дороге не было гололеда, а была гололедица. Дале из возражения следует, что выбранный маршрут перевозки опасного груза согласовывается с подразделениями ГИБДД МВД РФ, в данном случае с ГИБДД МВД по Чувашской республике согласно п.2.6.2 «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», что подтверждается и копией бланка маршрута перевозки опасного груза, следовательно вступают в законную силу «Особые условия движения» транспортного средства по автодорогам общего пользования.

В разделе «Особые условия движения»для транспортного средства, чётко определено -«Движение в гололёд, туман и при метеорологической видимости менее 100 метров-ЗАПРЕЩЕНО!»

В протоколе адрес инспектор ФИО3, нагрудный знак №, констатировал собственноручно, что на проезжей части автодороги М-7 была гололедица, а так же что дорога занесена, а чем или кем занесена дорога - не понятно!

В протоколе подробности упущены!!! Гололёд и Гололедица совершенно разные понятия.

Первое- явление природы, второе - состояние дороги.

Гололёд (устаревший синоним ожеледь)- плотный ледяной осадокна поверхности земли, проводах, деревьях и т.п. Возникает при натекании тёплого влажного воздуха на холодную подстилающую поверхность после сильных морозов или при выпадении переохлаждённого дождя, замерзающего при соприкосновении с почвой и находящимися на ней предметами.

Гололедица-слой бугристого льда (ледяная корка) или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы.

Главное отличие этих понятий в том, что гололедица бывает только на поверхности земли, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках.

Сохранение образовавшейся гололедицыможет продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы.

При составлении протокола инспектором ФИО4,допущены отступления от требований положения ст. 28.2 части 2 « Кодекса об Административных правонарушений», в отношении полноты и правильности изложения события административного правонарушения, а именно:

- указан пункт 23 Правил Дорожного Движения.

В данном случае это раздел ПДД «ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ»и насчитывающий 5 подпунктов.

- не указан подпункт «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», который нарушил водитель Никоноров Е.В. и за который предусмотрена административная ответственность.

- нет ссылки на методы оценки безопасности дорожного движения при определении и оценке сцепных качеств дорожного покрытия при вынесении определения гололедица (каким прибором инспектор определил гололедицу, проверен ли он, стандартизован ли он, и т.д.).

При составлении протокола инспектор ФИО3, (нагрудный знак №), - умышленно подменил понятие «ГОЛОЛЁД» на «ГОЛОЛЕДИЦУ», поправ при этом принципы законности, и по фиктивно составленному протоколу привлекает его к административной ответственности за нарушение которого он не совершал.

В судебном заседании заявитель Никоноров Е.В. и его защитник по доверенности ФИО5 поддержали жалобу и возражение по основаниям, изложенными в них, вновь привели их суду.

В судебном заседании представитель УГИБДД МВД по Чувашии ФИО6, действующий на основании доверенности, пояснил, что материалами дела вина Никонорова Е.В. в совершении административного правонарушения, доказывается полностью. Просил в удовлетворении жалобы отказать.

Допрошенный в качестве свидетеля инспектор полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашии ФИО7 показал, что 02 января 2011 года на КПМ «------» в Ядринском районе ЧР он дежурил совместно с майором милиции ФИО3, которым около 16 часов была остановлена автомашина марки ------, перевозящий дизтопливо и бензин. В тот день был мороз и порошило. На проезжей части дороги был снежный накат и было скользко. Местами был виден асфальт. Как определить визуально гололед и гололедицу он не знает. Дождя ледяного не было.

Выслушав заявителя и его защитника, представителя УГИБДД МВД по Чувашии, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан сее доводами и проверят дело в полном объеме.

Согласно части 2 ст.12.21.2 КоАП РФ нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 23.5. ПДД РФ перевозка опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Требования по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом регламентируются «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утверждёнными приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73.

Норма части 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ является бланкетной. Для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие именно правила перевозки опасных грузов были нарушены.

Субъектом указанных административных правонарушений являются водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица, то есть организации, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Субъективная сторона правонарушений может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Составы административных правонарушений являются формальными, поскольку считаются оконченными с момента нарушения указанных Правил.

В соответствии с п.2.6 указанных Правил разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:

при перевозке "особо опасных грузов";

при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.));

Из «Маршрута перевозки опасного груза», утвержденного ГИБДД МВД по ЧР от 01.11.2010 года, сроком действия по 28 апреля 2011 года в разделе «Особые условия движения» для транспортного средства четко прописано «Движение в гололед, туман и при метеорологической видимости менее 100 метров - запрещено».

Из представленных защитником заявителя документов - прогноза погоды по Чувашии, специализированного прогноза погоды по трассе Нижний Новгород-Уфа на период с 01 по 03 января 2011 год следует, что на дорогах снежный накат и местами гололедица.

Из справки, представленного ФГУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа» следует, что 2 января 2011 года перерывов движений автотранспортных средств на автомобильной дороге М-7 «Волга» г. Н.Новгород-Чебокасры не было.

Из протокола об административном правонарушении адрес от 02 января 2011 года, составленного начальником смены КПМ майором милиции ФИО3 следует, что 02 января 2011 года 16 час 15 мин на автодороге м-7 576+500 м. в нарушении п.23 ПДД РФ управляя автомашиной ------ государственным регистрационным знаком №, принадлежащим ООО «Лукойл-Волганефтепрод», перевозил по накладной 10110500013 от дата дизельное топливо 6,62 т., АИ-95 6,04 т., АИ-92 5,89 т. при плохих метеорологических условиях, т.е. гололедице, дорога заснежена, в маршруте перевозки движение в гололедицу запрещено.

Понятие «гололед» и «гололедица» согласно энциклопедического словаря разные. Гололёд - плотный ледяной осадокна поверхности земли, проводах, деревьях и т.п. Возникает при натекании тёплого влажного воздуха на холодную подстилающую поверхность после сильных морозов или при выпадении переохлаждённого дождя, замерзающего при соприкосновении с почвой и находящимися на ней предметами.

Гололедица-слой бугристого льда (ледяная корка) или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы.

Гололед, в отличие от гололедицы, образуется исключительно при выпадении переохлажденных осадков при отрицательной температуре воздуха. Гололед - редкое явление природы по сравнению с гололедицей. Главное отличие этих понятий в том, что гололедица бывает только на поверхности земли, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках.

Анализируя указанные доказательства, прихожу к выводу, что должностным лицом, вынесшим постановление о привлечении Никонорова Е.В. к административной ответственности, не дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и в полном объеме в соответствии с требованиями КоАП. Полных и объективных доказательств нарушение правил перевозки опасных грузов Никоноровым Е.В., а именно перевозка опасных грузов, выполняемой в условиях гололеда, по делу не имеются. Из совокупности доказательств, содержащихся в материалах дела, следует, что в связи с недоказанностью в полном объеме всех юридически значимых обстоятельств дела в отношении Никонорова не имелось достаточных оснований для квалификации действий по вмененной статье кодекса.

Имеющиеся в деле доказательства не позволяют прийти к однозначному выводу о том, что вина Никонорова Е.В. в совершении административного правонарушения по делу полностью доказана.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, которое не обязано доказывать свою невиновность.

Поскольку по данному делу имеются неустранимые сомнения в виновности Никонорова Е.В., прихожу к выводу о том, что обстоятельства, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, в судебном заседании доказанности не нашли.

Кроме того из указанных Правил, утверждённого приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73, следует, что Госавтоинспекция определяет особые условия движения при согласовании маршрута перевозки опасных грузов в отношении:

- максимальной скорости движения транспортных средств;

- возможности осуществления перевозки в ночное время;

- необходимости сопровождения перевозки автомобилем с проблесковым маячком желтого (оранжевого) цвета или патрульным автомобилем ГИБДД.

Введение Госавтоинспекцией иных ограничений указанные Правила не предусматривают.

В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника штаба полка ДПС УГИБДД МВД по Чувашии ФИО2 21 серии адрес от 20 января 2011 года о привлечении Никонорова Ефима Викторовича к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.П.Сорокин

Не вступило в законную силу