Дело №12-264/2011 РЕШЕНИЕ 04 июля 2011 года г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Данилова О.Н. на постановление Административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары об административном правонарушении № от дата по делу об административном правонарушении, установил: Постановлением Административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары об административном правонарушении № от дата Данилов О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата №, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------ рублей. Из постановления следует, что дата в ------ мин. в «адрес по адресу: адрес, около адрес выявлено, что «------ установлен и функционирует без правоустанавливающих документов и согласования с органами местного самоуправления г. Чебоксары, что является нарушением п. 1.4.3, п. 1.4.4 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в адрес № от дата. Действия Данилова О.Н. выразившиеся в нарушении установленных Правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, составляют состав правонарушения, предусмотренного статьей10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» № 22 от 23.07.2003 г. Не согласившись с данным постановлением, Данилов О.Н. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В жалобе он указал, что изложенные в постановлении обстоятельства не соответствуют действительности. Детский игровой центр «------ возведен как временное сооружение с согласия администрации г. Чебоксары, но при ее бездействии в оформлении разрешительных документов. Данный игровой центр до настоящего времени не открыт и не функционирует. дата он при проведении проверки не присутствовал, участия в составлении протокола об административном правонарушении не принимал, с правами не ознакомлен, копию протокола не получал. При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является незаконным и подлежит отмене. Данилов О.Н. при рассмотрении дела поддержал свои доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, также пояснив, что он в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован. Указанный в постановлении детский игровой центр представляет собой детскую игровую площадку, расположен около адрес, установлен в ------ году, но не функционирует. Защитник Данилова О.Н. - Артемьев М.Н. пояснил, что решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от дата, вступившим в законную силу дата, признан незаконным отказ Администрации г. Чебоксары по изложенному ею дата основанию в предоставлении Данилову О.Н. земельного участка под размещение временного игрового павильона на территории ------» по адрес. Таким образом, фактически Даниловым О.Н. все, что от него требовалось, было сделано, а размещение детского игрового центра не согласовано по вине органов местного самоуправления. Кроме того, еще в ------ году администрации г. Чебоксары было известно о размещении данного центра, и сроки давности привлечения Данилова О.Н. к административной ответственности истекли. Представитель администрации Ленинского района г. Чебоксары ФИО3 по доверенности от дата пояснила, что жалоба заявителя необоснованна, материалами дела вина Данилова О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР», полностью доказана, наказание назначено в пределах, установленных законом. Правонарушитель на рассмотрение дела в административную комиссию не явился, извещен был уведомлением от дата. При проведении проверки дата Данилов О.Н. присутствовал, но от подписи в протоколе отказался. Когда органам местного самоуправления стало известно о факте нарушения Даниловым О.Н. ст. 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» пояснить не может, из протокола об административном правонарушении следует, что дата. Выслушав Данилова О.Н., его защитника ФИО2, представителя администрации Ленинского района г. Чебоксары ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам. В соответствии со статьей 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23.07.2003 №22 нарушение установленных правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (в ред. Закона ЧР от 05.10.2007 № 57). Согласно пп. 1.4.3, 1.4.4 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Чебоксары, утв. решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27.11.2008 № 1186, юридические и физические лица, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны: использовать территорию при наличии правоустанавливающих документов и согласования с органами местного самоуправления города Чебоксары на переоборудование гражданами и организациями квартир, балконов и лоджий. Самовольное использование территорий под разрытие, строительство сараев, гаражей, расклейку объявлений, размещение рекламных конструкций, информационных и справочных стендов, вывесок, газосветных установок, афиш, всех видов работ, связанных с разрытием при прокладке, переустройстве и ремонте подземных сооружений, с установкой лесов, заборов, ограждений не допускается. Обязаны согласовать с уполномоченными органами размещение на улицах и площадях города Чебоксары объектов мелкооптовой розничной торговли (установку лотков, киосков), стендов, малых архитектурных форм по действующим типовым проектам. Из протокола об административных правонарушениях № от дата следует, что дата в ------. в «------», расположенном около адрес выявлено, что детский развлекательный центр установлен и функционирует без правоустанавливающих документов и согласования с органами местного самоуправления г. Чебоксары. Доводы Данилова О.Н. о том, что детский игровой центр «------» возведен как временное сооружение с согласия администрации г. Чебоксары, но при ее бездействии в оформлении разрешительных документов не основаны на материалах дела, поскольку факт установки данного центра подтверждается имеющимися в деле доказательствами и не оспаривается самим заявителем. Наличие между заявителем и администрацией г. Чебоксары спора о признании отказа администрации в предоставлении земельного участка в аренду незаконным не заменяет собой самого согласования с органами местного самоуправления. Доводы о том, что данный игровой центр до настоящего времени не открыт и не функционирует на квалификацию его действий не влияют. Доводы Данилова О.Н. о том, что он при проведении проверки не присутствовал, участия в составлении протокола об административном правонарушении не принимал, с правами не ознакомлен, копию протокола не получал, не обоснованны ввиду следующего. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Из протокола об административном правонарушении № от дата следует, что проверка проведена в присутствии Данилова О.Н., которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, отказавшемуся от подписи. Вызов Данилова О.Н. на заседании Административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары подтверждается уведомлением о вручении от дата. Вместе с тем, являются обоснованными доводы защитника Данилова О.Н. - Артемьева М.Н. об истечении к моменту вынесения постановления по делу сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, При длящемся административном правонарушении сроки, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. К видам нарушений законодательства Российской Федерации, для которых установлен годичный или шестилетний срок давности привлечения к административной ответственности, указанное нарушение не относиться. Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от дата, вступившим в законную силу дата, признан незаконным отказ Администрации г. Чебоксары по изложенному ею дата основанию в предоставлении Данилову О.Н. земельного участка под размещение временного игрового павильона на территории ------ по адрес. Как следует из указанного решения письмом Администрации г. Чебоксары от дата заявителю было отказано в предоставлении земельного участка в аренду по тем мотивам, что возведено капитальное здание, не соответствующее подготовленным им исходно-разрешительным документам под размещение временного игрового павильона. Таким образом, из материалов дела следует, что по состоянию на дата администрации г. Чебоксары было известно о возведении Даниловым О.Н. указанного в постановлении о привлечении к административной ответственности от дата детского игрового центра, т.е. постановление по делу об административном правонарушении вынесено по истечении установленных законом сроков давности привлечения к административной ответственности. В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении. В связи с вышеизложенным постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары от дата о привлечении Данилова О.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статей 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» № 22 от 23.07.2003 г. и наложении административного взыскания в виде штрафа подлежит отмене а производство по делу прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, решил: Постановление № Административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары от дата о привлечении Данилова О.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статей 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» № 22 от 23.07.2003 г. и наложении административного взыскания в виде штрафа, отменить. Производство по делу прекратить на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток. Судья Е.М. Данилин