Адм. дело № 12-274/2011 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 15 июля 2011 года г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М. рассмотрев жалобу директора ------ Александровой А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары от дата о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Чебоксары от дата директор ------ Александрова А.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере ------ рублей. Не согласившись с данным постановлением Александрова А.А. обжаловала его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В обосновании жалобы указала, что согласно решению суда, деятельность ------, директором является Александрова А.А., не может быть отнесена к деятельности по проведению Всероссийской негосударственной комбинированной лотереи ------ а является деятельностью по проведению азартных игр, осуществление которой без соответствующего разрешения вне игорных зон запрещено. Однако, факт применения игровых автоматов, а не лотерейных терминалов, ответчиком не доказан. Судом не были учтены предоставленные ответчиком доказательства: сертификаты соответствия, выданные уполномоченным органом, гигиенические сертификаты, выданные уполномоченным органом, условия лотереи «------». Судом, без наличия соответствующих доказательств сделан вывод о том, что принцип работы электронного оборудования, аналогичен принципу работы электронного оборудования аналогичен принципу работы игровых автоматов с денежными выигрышами. Судом указано, что фактически выигрыш определяется случайным образом, устройством, находящимся внутри корпуса такого оборудования. Оборудование не вскрывалось, доказательств наличия внутри корпуса лотерейных терминалов устройств, определяющих выигрыши не представлены. В связи с чем, просит отменить вышеназванное постановление. В судебном заседании Александрова А.А. свою жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУМ УВД по г. Чебоксары ФИО2, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился. Выслушав объяснения Александровой А.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ст.2.4. КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 04.06.2007) Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Согласно ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Статьей 3 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Из положений статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ следует, что азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с указанным Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в данной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр и его работников. В силу требований, установленных статьей 5 Федерального закона № 244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом № 244-ФЗ. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край. Как усматривается из материалов дела, директор ------ Александрова А.А. дата в помещении игрового салона, арендуемому у ------, расположенного по адресу: адрес незаконно организовала осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов. Специального разрешения (лицензии) ------» на организацию азартных игр на момент проверки не имело. Организация азартных игр осуществлялась в Чувашской Республикееспублике, которая не входит в установленные законом перечень игорных зон. Из объяснения УУМ УВД по г. Чебоксары ФИО3 следует, что дата около ------, в дежурную часть поступило сообщение, что в помещении кафе «------» вскрыта входная дверь. Прибыв на место, с другими сотрудниками ими была открыта вышеуказанная дверь. В данном помещении он увидел большое количество игровых автоматов, подключенных к электричеству, стенки игровых автоматов были теплые, в помещении стоял табачный дым. Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 8), протоколом осмотра места происшествия с приложением (л.д. ------), объяснениями свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 (л.д. ------), оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах действия должностного лица, директора ООО «Цитрин» Александровой А.А. были правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, при вынесении постановления мировой судья не учел требования ст. 4.5 КоАП РФ, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, при длящемся административном правонарушении сроки, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. К видам нарушений законодательства Российской Федерации, для которых установлен годичный или шестилетний срок давности привлечения к административной ответственности, указанное нарушение не относиться. В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела мировым судьей. Данная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление Президиума ВАС РФ, постановлении Верховного суда РФ от 14.09.2010 № 13-АД10-2, определение ВАС от 20.01.2011 № ВАС-18446/10, определение ВАС РФ от 14.12.2010 № ВАС-16919/10, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.11.2009 по делу № А03-7822/2009, решение Нижегородского областного суда от 29.11.2010 № 7-745/2010). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Чебоксары от дата о привлечении директора ------ Александровой А.А. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ отменить. Производство по делу прекратить на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение вступает в законную силу с момента его принятия. Судья Е.М. Данилин