Дело №12-297/2011 РЕШЕНИЕ 19 июля 2011 года г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе заместителя ------ Анисимова А.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики от дата № признан факт совершения заместителем ------ Анисимовым А.С. административного правонарушения, предусмотреного частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------ рублей за то, что им не была предоставлена информация в полном объеме по запросу Чувашского УФАС России от дата о предоставлении информации о земельных участках, предоставленных в целях жилищного строительства группы домов (два и более) отдельному хозяйствующему субъекту, с которыми заключенные договора являются действующими на дата. Не согласившись с данным постановлением, защитник Анисимова А.С. - Албутов С.И. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В обосновании жалобы указал, что считает обжалуемое постановление незаконным и необоснованным, так как в соответствии с Положением ------, к обязанностям ------ не относятся функции по заключению договоров аренды земельного участка, а также хранение данных договоров. Вышеуказанные обязанности возложены на Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом. В связи с чем, утверждение УФАС РФ по ЧР о том, что объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Анисимовым А.С. возложенных на него должностных обязанностей не установлено и он несет персональную ответственность за данное правонарушение, по мнению заявителя не может быть принято во внимание. Вывод УФАС РФ по ЧР о том, что ненадлежащее исполнение должностным лицом требований антимонопольного органа, установленного законодательством не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения и в следствии чего отсутствуют правовые и фактические основания для признании деяния малозначительным, также не могут быть приняты во внимание, так как согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного необходимо учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составом правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. На основании изложенного, просит отменить вышеназванное постановление от дата. Анисимов А.С., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обеспечив явку своего защитника Албутова С.И., который жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чуваши по доверенности Алексеева А.В. не явилась, представив отзыв, в котором просил в удовлетворении жалобыотказать в связи с необоснованностью. Выслушав защитника Албутова С.И., изучив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме. Согласно п. 11 ч.1 ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Часть 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде. Частью 5 ст. 19.8. КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации). Таким образом, законом установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, корреспондирующая данному праву обязанность органов или организаций (их должностные лица) представлять соответствующую информацию, а также установлена ответственность за непредставление соответствующих сведений. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Чувашским УФАС России дата в адрес ------ был направлен запрос о предоставлении информации о земельных участках, предоставленных в целях жилищного строительства группы домов (два и более) отдельному хозяйствующему субъекту, с которым заключенные договора являются действующими по состоянию на дата. К запросу была приложена соответствующая таблица. Запрос поступил в ------ дата. Срок исполнения запроса до дата. Из письма заместителя главы ------ Анисимова А.С. от дата № следует, что информацию по запросу была представлено лишь относительно вопроса предоставления земельных участков ------ и ------ для застройки микрорайонов. Ответ на запрос представлен с нарушением срока дата. При этом как следует, из материалов дела не была предоставлена информация о предоставлении земельных участков ------ для застройки микрорайонов в г. Чебоксары; предоставлении земельных участков ------ для застройки микрорайонов г. Чебоксары; предоставлении земельных участков для застройки микрорайона «------ «------», «------». В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно Положению об ------, утвержденному распоряжением ------ от ------ основными задачами Управления являются: реализация политики в области градостроительства, архитектурной деятельности, строительства и общественной инфраструктуры, рекламы, городского дизайна; подготовка материалов по организации работ для принятия решений о развитии застроенных территорий с учетом перспективы развития территории г. Чебоксары; обеспечение соблюдения технических регламентов и проектной документации при градостроительной и архитектурной деятельности строительства объектов, градостроительного и земельного законодательства при использовании территорий и др. К Функциям Управления относятся в числе прочих: ведение учета разрешений на строительство, реконструкцию и перепланировку объектов; предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности за плату и бесплатно по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических лиц; контроль соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства. Как следует из должностной инструкции ------, утвержденной дата ------ в должностные обязанности ------ ------ входит выполнение и организация работы по реализации муниципального заказа и подписание муниципальных контрактов, договоров на проектирование, строительство жилья, на развитие инженерной инфраструктуры; формирование и обеспечение реализации городской градостроительной политики; организация работы по подготовке земельных участков для комплексной застройки города; регулирование деятельности муниципальных учреждений и предприятий по строительству, архитектуре и градостроительству, рекламе, земельному управлению, обеспечение подбора и подготовки руководителей курируемой сферы; осуществление контроля строительства на основе документов территориального планирования, проектов планировки территорий, правил землепользования и застройки; организация работы по предоставлению сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности за плату и бесплатно по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Согласно указанной должностной инструкции ------ взаимодействует со структурными подразделениями ------ иными органами местного самоуправления, федеральными и республиканскими органами власти, строительными организациями, контролирующими органами и др. Таким образом, Анисимов А.С., являясь ------, в числе прочих функций осуществляет контроль соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства, контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, осуществляет взаимодействие с органами, организациями ------. Соответственно, Анисимов А.С. должен был и, исходя из своих должностных полномочий, имел возможность организовать работу по предоставлению запрошенной информации, проконтролировать своевременность представления информации в соответствии с запросом Чувашского УФАС России от дата. Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях Анисимова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ. Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, являются необоснованными. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Правонарушение направлено против порядка управления, непредставление информации, необходимой Чувашскому УФАС России для осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, создает препятствия для выполнения возложенных на Управление полномочий, что не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления не допущено. Санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Наказание Анисимову А.С. за данное правонарушение назначено в размере ------ руб., т.е. менее, чем предусмотрено санкцией ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Вместе с тем, в соответствии со ст. п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение об изменении постановления может быть вынесено, только если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. При таких обстоятельствах, согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решил: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики от дата № о привлечении должностного лица Анисимова А.С. к административной ответственности по ст.19.8 ч.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его защитника - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения. Судья Е.М. Данилин