по жалобе на постановление должностного лица о привлечении к адм. ответственности по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ



Адм. дело № 12-169/2011

РЕШЕНИЕ

по делуоб административном правонарушении

29 апреля 2011 года           г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУ «Управления ЖКХ и благоустройства» Николаева Виктора Степановича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от 16 марта 2011 года о привлечении его к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО3 от 16 марта 2011 г. -АРЗ-2011 директор МУ «Управления ЖКХ и благоустройства» Николаев Виктор Степанович привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере рублей по факту нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проверкой выявлены факты нарушения муниципальным учреждением «Управление ЖКХ     и благоустройства» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Не согласившись с постановлением, директор МУ «Управления ЖКХ и благоустройства» Николаев В.С. обжаловал его в суд, указав, что муниципальный заказ на выполнение работ по устройству металлического ограждения по адрес был размещен в соответствии с требованиями главы 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии со ст.44 выше названного закона котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. При этом закон не делает указаний, в каком виде должно быть дано согласие. В объявленной ими котировке это согласие изложено в более развернутом виде, с указанием объема выполняемых работ, места выполнения работ, срока выполнения работ, срока и условий оплаты. Считает, что это не противоречит требованиям главы 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, в соответствии со ст.45 выше указанного закона эти требования содержатся в извещении о проведении запроса котировки цен.

Таким образом, ими были включены в котировочную заявку требования, которые уже содержатся в извещении о проведении запроса котировки цен, и которые являются своего рода более развернутым согласием участника на выполнение определенного вида работ.

При размещении заказов для муниципальных нужд МУ «Управления ЖКХ и благоустройства» и все заказчики в Чувашской Республике также руководствуются Приказом Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 11.12.2009г. № 184. Этим приказом утверждены типовые формы протоколов и иных документов, составляемых при размещении заказов путем запроса котировок. Их форма котировочной заявки соответствует типовой форме. Учреждение в течение года размещало большое количество котировочных заявок, и все они оформлялись по типовой форме. Однако не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов признана только одна котировочная заявка на выполнение работ по устройству металлического ограждения адрес

Помимо этого, в июле 2010 года Управление ФАС по ЧР по заданию Ленинской районной прокуратуры г.Чебоксары проводило проверку всех размещенных Учреждением заказов за период с июля 2009 по июль 2010г. В том числе были проверены и котировочные заявки, замечаний на то обстоятельство, что котировочные заявки не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, сделано не было.

На основании изложенного считает, что выводы Управления ФАС по ЧР в части признания за ним факта установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, представление участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Заявитель Николаев В.С. в судебном заседании не явился, обеспечив явку своего защитника по доверенности Михайлова В.В., который полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, и вновь привел их суду.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР - Чувашии на судебное заседание не явился, направив отзыв на жалобу, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать из-за необоснованности. Считает, что факт совершения административного правонарушения доказывается представленными материалами дела, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи. Просит оставить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении -АРЗ-2011 от 16 марта 2011 года без изменения, а жалобу Николаева В.С. - без удовлетворения.

Выслушав объяснения участников по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ директором МУ «Управления ЖКХ и благоустройства» Николаевым В.С. подтверждается документацией о проведении запроса котировок, извещением о запросе котировок.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении Чувашским УФАС России 16 марта 2011 года проведенной проверкой прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики выявлены факты нарушения муниципальным учреждением «Управление ЖКХ и благоустройства» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Проверкой выявлено нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в том, что МУ «Управлением ЖКХ и благоустройства» проведен запрос котировок на выполнение работ по устройству металлического ограждения адрес с начальной (максимальной) ценой контракта рубля.

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке:

  1. наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае
проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых
размещается заказ;

  1. согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
  2. цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Заказчиком вместе с Извещением о проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству металлического ограждения по адрес адрес размещена форма котировочной заявки, в которой установлены дополнительные требования к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, не предусмотренных законодательством сведений:

1. Объем выполняемых работ (п.2 формы котировочной заявки);

2. Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг (п.3 формы котировочной заявки);

3. Сроки выполнения работ (п.4 формы котировочной заявки);

4. Сроки и условия оплаты выполненных работ (п.6 формы котировочной заявки);

5. Выполнение дополнительных требований к участникам размещения заказа (п.8 формы котировочной заявки).

Документацию, а также извещение о запросе котировок утвердил директор МУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Николаев B.C.

Совершенное Николаевым B.C. административное правонарушение посягает на установленный законом режим размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нарушает права и законные интересы участников размещения заказа. Его конкретные действия, выразившиеся в несоблюдении требований законодательства о размещении заказов, свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным правоотношениям. Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, деяние Николаева B.C. не может быть признано малозначительным.

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке:

  1. наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае
проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых
размещается заказ;

  1. согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Установление должностным лицом уполномоченного органа требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральное законодательство о размещении заказов содержит императивные нормы обязательные для исполнения всеми заказчиками.

Из материалов дела усматривается, что требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, документация, а также извещение о запросе котировок утвердил директор МУ «Управления ЖКХ и благоустройства» Николаевым В.С.

Таким образом, директор МУ «Управления ЖКХ и благоустройства» Николаев В.С. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В своей жалобе заявитель указывает, что статья 44 Закона о размещении заказов не содержит исчерпывающий перечень сведений, потому что в форме котировочной заявки были указаны все существенные условия выполнения работ. МУ «Управления ЖКХ и благоустройства» были включены в котировочную заявку требования, которые уже содержатся в извещении о проведении запроса котировки цен и которые являются своего рода более развернутым согласием участника на выполнение определенного вида работ.

Указанные доводы заявителя считаю не состоятельными по следующим основаниям.

Объективна сторона правонарушения предусмотренного ч.4 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в установлении не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа. Частью 4 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ установлено, что Правительство РФ, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказов. Таким образом, нарушение части 4 статьи 11 корреспондируется административной ответственностью по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Иные доводы заявителя, изложенные в жалобе, также не являются основанием для изменения или отмены постановления.

Считаю, что оснований для отмены постановления заместителя руководителя Чувашского УФАС России о привлечении к административной ответственности Николаева Виктора Степановича по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере рублей не имеется. При вынесении постановления административный орган исходил из требований норм ст.ст.23.48, 29.9 КоАП РФ.

Также оснований для отмены постановления из-за нарушения процессуальных норм, регламентированных КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении Чувашского УФАС России -АРЗ-2011 от 16 марта 2011 г. о привлечении к административной ответственности Николаева Виктора Степановича по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере рублей оставить без изменения, а жалобу Николаева В.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары после получения или вручения копии постановления.

Судья         Ю.П. Сорокин

Не вступило в законную силу.