невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)



Адм.дело № 12-147/2011                                                                                                 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2011 года                                                                                                     г.Чебоксары

         Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочкова Н.А., по доверенности Афанасьева Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя начальника ФГУ Упрдор «Волга» Кочкова Н.А. по доверенности Афанасьева Ю.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

                                                              у с т а н о в и л:

         Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары от 16 февраля 2011 года Кочков Н.А. - директором ФГУ Упрдор «Волга» (далее - Учреждение), привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей за то, что он не выполнил предписание ГИБДД МВД по Чувашии от 08.02.2010 года по устранению нарушений требований СНиП 23-05-95, а, именно, не устранил неисправность светильников наружного освещения, расположенных на Восточном подъезде г. Чебоксары в районе остановки общественного транспорта ООТ «Альгешево».

Не согласившись с данным постановлением, представитель Кочкова Н.А.- по доверенности Афанасьев Ю.Н. обжаловал его, просит отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Кочкова Н.А. состава административного правонарушения.

В жалобе указал, что на судебное заседание в суд первой инстанции он не был извещен надлежащим образом и дело было рассмотрено и.о. мирового судьи при отсутствии данных о надлежащем его извещении о времени и месте судебного заседания, так же при оформлении протокола должностным лицом неверно указаны паспортные данные Кочкова Н.А.

ФГУ Упрдор «Волга» является Федеральным государственным учреждением, предназначенным, согласно постановлению правительства Российской Федерации №1310 от 01 декабря 1994 года и Уставу учреждения, для осуществления функций оперативною управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, при этом ФГУ Упрдор «Волга» не является дорожно-ремонтной или строительной организацией. Не имеет в своем штате специалистов способных осуществлять ремонт и (или) восстановление светильников наружного освещения расположенных па Восточном подъезде к городу Чебоксары в районе ООТ «поселок Ллыешево».

В целях осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, обеспечения безопасною и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. ФГУ Упрдор «Волга», выступая в роли заказчика, посредством заключения государственных контрактов с организациями (подрядчиками), возлагает на последних, согласно действующему законодательству (ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения») обязанности по содержанию автомобильных дорог.

В случае обнаружения фактов неисполнения (ненадлежащего) исполнения организациями (подрядчиками) обязанностей по содержанию автомобильных дорог, ФГУ Упрдор «Волга» в рамках предоставленных законодательством полномочий осуществляет в их отношении мероприятия претензионно-искового характера, в целях устранения выявленных нарушений.

В настоящее время обязательства по обеспечению круглосуточного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и безопасности дорожного движения на указанном в предписании участке автодороге согласно государственному контракту -д/10 от 11.01.2010 делегировано ------

Указывает, что судом не принят во внимание тот факт, что светильники наружного освещения на Восточном подъезде к городу Чебоксары в районе ООТ «Мясокомбинат» не находятся на балансе и не являются собственностью ФГУ Упрдор «Волга», и их самовольный ремонт будет носить неправомерный характер.

Просит постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района города Чебоксары ЧР от 16 февраля 2011 г. отменить, производство по делу прекратить по указанным выше основаниям.

В судебном заседании представитель Кочкова Н.А. - Афанасьев Ю.Н. поддержал жалобу по основаниям, изложенным в ней.

На судебное заседание представитель Управления ГИБДД МВД по Чувашии, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явился. Считаю возможным рассмотрение дела без его участия.

     В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

     Обсудив доводы жалобы, выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, предписание ГИБДД МВД по Чувашии от 08 февраля 2010 года по устранению нарушений требований СНиП 23-05-95, а, именно: не устранение неисправности светильников наружного освещения, расположенных на восточном подъезде к г. Чебоксары в районе остановки общественного транспорта «поселок Альгешево», получено ФГУ Упрдор «Волга» 08 декабря 2010 года. Срок выполнения требования до 18 декабря 2010 года.

Из акта контрольной проверки от 20 декабря 2010 года следует, что в темное время суток не работают светильники наружного освещения восемь светильников наружного освещения на шести опорах, т.е. нерегулируемый пешеходный переход не освещается.

Материалами дела подтверждается, что указанный участок автодороги находится в оперативном управлении за ФГУ Упрдор «Волга», директором которого является Кочков Н.А., указанные обстоятельства участниками процесса не оспариваются.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Данная норма свидетельствует о том, что светильники наружного освещения являются элементами обустройства автомобильных дорог, следовательно, за их исправность должна отвечать организация, которая является ответственной за содержание участка автодороги.

В соответствии с ст. 17 указанного Закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также олбеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно требованиям п.п.4.6.3, 4.6.5 ГОСТ Р 50597-93 не допускается расположение неработающих светильников подряд один за другим, отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно ГОСТ Р 52766-2007 пункт 4.6.1.1 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.

Указанное также вытекает из ст.ст. 3,12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О безопасности дорожного движения", согласно которым основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При изложенных обстоятельствах требование должностного лица, указанное в предписании и адресованное ФГУ Упрдор «Волга», является законным и обоснованным.

Учитывая, что предписание получено учреждением 08 декабря 2010 года, то срок до 18 декабря 2010 года для выполнения требования является разумным.

Признав достаточными доказательства, подтверждающие вину директора учреждения в совершении административного правонарушения, мировой судья обоснованно привлек его к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы, приведенные в жалобе, о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указаны его паспортные данные, судом исследованы. Из письменного объяснения должностного лица составившего протокол об административном правонарушении ФИО3 следует, что протокол об административном правонарушении им был составлен без участия Кочкова Н.А., который был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола. Так как Кочков Н.А. на составление протокола не явился, то паспортные данные последнего он взял из ранее составленных на Кочкова административных материалов. Изложенное свидетельствует о том, что сведения о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, являются достоверными, сведений, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.            

Из материалов дела видно, что извещение на судебное заседание на 16 февраля 2011 года на 09 часов 30 минут получено дочерью Кочкова Н.А., следовательно, доводы о ненадлежащем извещении последнего являются несостоятельными.

Остальные доводы, о том, что учреждение не имеет в своем штате специалистов, способных осуществлять ремонт светильников наружного освещения, обязательства по обеспечению круглосуточного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и безопасности дорожного движения на указанном в предписании участке автодороги делегированы ------ поэтому в действиях Кочкова Н.А. отсутствует состав административного правонарушения, судом исследованы, они являются несостоятельными, так как не исключают административную ответственность последнего за невыполнение предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

     Существенных нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела, влекущих отмену или изменение указанного постановления, мировым судьей не допущено. При назначении наказания мировой судья исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ. Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

     Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

        Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 февраля 2011 года о привлечении начальника ФГУ Упрдор «Волга» Кочкова Николая Алексеевича к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его представителя - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

               Судья                                                                                           Ю.П. Сорокин