Адм. дело № 12-11/2012 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 16 января 2012 года г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г.Чебоксары Степанова С.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Чебоксары от 10 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Чебоксары от 10 ноября 2011 года юридическое лицо - администрация г. Чебоксары привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ----- рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - не выполнило в установленный срок предписание УГИБДД МВД по Чувашии №133 от 14 сентября 2011 г., а именно не ликвидировало дефекты покрытия проезжей части дороги на участках улично-дорожной сети, указанных в предписании. Копия постановления получено администрацией г.Чебоксары 8 декабря 2011 года. Не согласившись с постановлением, 12 декабря 2011г. представитель администрации г.Чебоксары Степанов С.А. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В своей жалобе просит постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары от 10.11.2011г. отменить и производство по делу прекратить. В жалобе указывает, что администрация г. Чебоксары любые работы связанные с ремонтом и содержанием дорог осуществляет путем проведения конкурса в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанный конкурс проводится ежегодно на каждый вид работ отдельно по мере финансирования. Также необходимо обратить внимание на то, что постановлением администрации города Чебоксары от 17.11.2010 №217 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Благоустройство и озеленение города Чебоксары на 2011- 2015 годы» (с изм. от 25.03.2011 г. №69) предусмотрен перечень дорог подлежащих капитальному ремонту. В примечаниях к постановлению указано, что Муниципальная программа может ежегодно корректироваться МУ «Управление ЖКХ и благоустройства» исходя из объема финансирования. С учетом необходимости соблюдения процедур по планированию ремонта дороги, обеспечению финансирования указанных работ проведение ремонтами основании предписаний УГИБДД не дает возможности провести плановые мероприятия по ремонту дорог. Также в связи с тем, что финансирование предусмотрено на проведение работ по ремонту определенных дорог не дает возможности исполнить предписание. В связи с этим администрация г. Чебоксары не в состоянии была ликвидировать дефекты покрытия части дорог в сроки указанные в предписании. На судебном заседании представитель администрации г. Чебоксары по доверенности Степанов С.А. полностью поддержал свою жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель УГИБДД МВД по Чувашии на судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Считаю возможным рассмотрение дела без его участия. Выслушав представителя администрации г. Чебоксары, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, отвечающее признакам противоправности и виновности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из протокола об административном правонарушенииадрес от 03 октября 2011 года следует, что юридическое лицо - администрация г. Чебоксары не выполнило в установленный до 23.09.2011 года срок законное предписание УГИБДД МВД по Чувашской Республике №133 от 14. 09.2011 г., т.е. не ликвидировало дефекты покрытия проезжей части дороги на участках улично-дорожной сети, указанные в предписании. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесен вопрос содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и т.д. Статья 7 Устава г. Чебоксары к вопросам местного значения относит содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением дорог и сооружений федерального и регионального значения. Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11.10.1993 г. утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Данным стандартом также предусмотрены размер предельно допустимых повреждений покрытия, атакже сроки их ликвидации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см Вышеназванным стандартом устанавливаются сроки ликвидации повреждений покрытий 5-10 суток (в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик) с момента обнаружения дефекта. Как установлено мировым судьей, 14.09.2011г. Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Чувашии в отношении администрации г.Чебоксары вынесено предписание ----- об устранении нарушений требований п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, выявленных 13.09.2011г. со сроком исполнения до 23.09.2011г. года, которое 14.09.2011г. было получено администрацией г.Чебоксары. Согласно предписанию в целях обеспечения безопасности дорожного движения на администрацию г.Чебоксары возложена обязанность ликвидировать дефекты покрытия части дорог (выбоины, просадки, сколы и т.д.) на указанных в предписании участках улично-дорожной сети г.Чебоксары, в том числе участок дороги напротив городского кладбища по ул.Б.Хмельницкого, ул.Петрова, д.6/3, Гаражный проезд, д.11, Марпосадское шоссе, д.32, д. 17, д.9. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Госавтоинспекция осуществляет специальные, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.п. «б» п. 12 Указа Президента РФ №711 от 15.-6.1998 г. ГИБДД имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ. Таким образом, требования об устранении нарушений законодательства, указанные в предписании основаны на положениях ГОСТ Р50597-93 и соответствуют им, предписание вынесено органом, осуществляющим надзор за соблюдением указанного законодательства. Исходя из указанного, предписание является законным, в связи с чем неисполнение указанных в нем требований влечет административную ответственность. Согласно актам контрольной проверки (приложение 8 к п. 10.2.7.4 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ), составленным 27.09.2011г. требования предписания от 14.09.2011г. ----- администрацией г.Чебоксары не исполнены в полном объеме. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении и приложенными к нему доказательствами, а именно, копиями актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, от 11, 12. сентября 2011 г., предписанием ----- от 14.09.2011 года, копиями актов контрольной проверки от 27.09.2011 г., ответом на предписание администрации г. Чебоксары от 23.09.2011 г №01/11-2196. Признав достаточными доказательства, подтверждающие вину юридического лица в совершении административного правонарушения, мировой судья обоснованно привлек его к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Доводы, приведенные в жалобе, считаю не состоятельными, поскольку не могут повлечь отмену постановления, так как обязанность по содержанию дорог в границах населенных пунктов отнесена в силу закона к вопросам местного значения, т.е. в данном случае на администрацию г. Чебоксары. Существенных нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела, влекущих отмену или изменение указанного постановления, мировым судьей не допущено. При назначении наказания мировой судья исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ. Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья р е ш и л: Постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 10 ноября 2011 года о привлечении юридического лица администрации г. Чебоксары Чувашской республики к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его представителя - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента вынесения. Судья Ю.П.Сорокин