по жалобе о привлечении к адм.ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАп РФ за невыполнение законного предписания



Адм. дело № 12-122/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 марта 2012 года         г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г.Чебоксары ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Чебоксары от 17 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Чебоксары от 17 февраля 2012 года юридическое лицо - администрация г. Чебоксары привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ----- рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - не выполнило в установленный срок законное предписание УГИБДД МВД по Чувашии ----- от 25 октября 2011 г., а именно не изменила режим работы дорожного освещения, предусматривающий в темное время суток осветительные работы всех осветительных установок в местах пешеходных переходов отдельных участков улично-дорожной сети г.Чебоксары, указанных в предписании. Копия постановления получено администрацией г.Чебоксары 24 февраля 2012 года.

Не согласившись с постановлением, 27 февраля 2012г. представитель администрации г.Чебоксары ФИО1 обжаловала его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В своей жалобе просит постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары от 17.02.2012г. отменить и производство по делу прекратить.

В жалобе указывает, что в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, отвечающего признакам противоправности и виновности.

Согласно ст.2.10 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению юридическое лицо в случае совершения им административного правонарушения. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае, у администрации города Чебоксары отсутствовала возможность для исполнения предписания в полном объеме. Администрация г. Чебоксары является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета города Чебоксары. Иных расчётных, валютных счетов в других банках не имеется. Финансирование мероприятий по улучшению уровня освещенности на пешеходных переходах не достаточно. В связи с чем, выполнение предписания в полном объеме в установленный срок без выделения денежных средств на производство работ по обеспечению постоянного режима работы, перечисленных в предписании пешеходных переходов, не представляется возможным.

Кроме того, считает, что судом не приняты во внимание доводы, изложенные в письме администрации города Чебоксары от 23.11.2012 г., в котором указано, что переведены в режим постоянного горения светильники на пешеходных переходах и перекрестках по адрес, падрес, адрес и др., а также заменены неработающие лампы в светильниках уличного освещения по падрес и др. Считаем, что данные доводы свидетельствуют о действиях администрации города Чебоксары, направленных на устранение недостатков и исполнение предписания. Производство иных работ, указанных в предписании, возможно только исходе из объема финансирования.

Указывает, что при таких обстоятельствах, учитывая письмо администрации города Чебоксары от 23.11.2012 г., УГИБДД заранее знало о не исполнимости в полном объеме выданного предписания.

На судебном заседании представитель администрации г. Чебоксары по доверенности ФИО2 полностью поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель УГИБДД МВД по Чувашии на судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Считаю возможным рассмотрение дела без его участия.

Выслушав представителя администрации г. Чебоксары, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, отвечающее признакам противоправности и виновности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из протокола об административном правонарушении адрес от 17 января 2012 года следует, что юридическое лицо - администрация г. Чебоксары не выполнило в установленный до 24.11. 2011 года срок законное предписание УГИБДД МВД по Чувашской Республике ----- от 25 октября 2011г., т.е. не изменила режим работы дорожного освещения, предусматривающий в темное время суток осветительные работы всех осветительных установок в местах пешеходных переходов отдельных участков улично-дорожной сети г.Чебоксары, указанных в предписании.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Госавтоинспекция осуществляет специальные, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.п. «б» п. 12 Указа Президента РФ №711 от 15.06.1998 г. ГИБДД имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

Таким образом, требования об устранении нарушений законодательства, указанные в предписании основаны на положениях ГОСТ Р 52766-2007 и соответствуют им, предписание вынесено органом, осуществляющим надзор за соблюдением указанного законодательства. Исходя из указанного, предписание является законным, в связи с чем неисполнение указанных в нем требований влечет административную ответственность.

Согласно п.4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

Как установлено мировым судьей, 25.10.2011г. Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Чувашии в отношении администрации г.Чебоксары вынесено предписание ----- об устранении нарушений требований п. 4.6.1.16 ФИО4 52766-2007, выявленных 22, 23 октября 2011 со сроком исполнения до 24.11.2011г., которое 26.10.2011г., было получено администрацией г.Чебоксары. Согласно предписанию в целях обеспечения безопасности дорожного движения на администрацию г.Чебоксары возложена обязанность изменить режим работы наружного освещения, предусматривающий в темное время суток постоянную работу всех осветительных установок, с перечислением мест пешеходных переходов в г.Чебоксары, в том числе: падрес, перекресток адрес) и других.

Согласно акту контрольной проверки (приложение 8 к п. 10.2.7.4 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ), составленному 29.12.2011г.. требования предписания от 25.10.2011г. ----- администрацией г.Чебоксары в полном объеме не исполнены, что не оспаривается представителем юридического лица в судебном заседании.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении и приложенными к нему доказательствами, а именно, копиями предписания ----- от 25.10.2011 года, актом контрольной проверки по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 29 декабря 2011 г., ответом на предписание администрации г. Чебоксары от 23.11.2011 г. исх. -----.

Признав достаточными доказательства, подтверждающие вину юридического лица в совершении административного правонарушения, мировой судья обоснованно привлек администрацию г. Чебоксары к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы, приведенные в жалобе, считаю не состоятельными, поскольку не могут повлечь отмену постановления, так как обязанность по содержанию дорог в границах населенных пунктов отнесена в силу закона к вопросам местного значения, т.е. в данном случае на администрацию г. Чебоксары.

Существенных нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела, влекущих отмену или изменение указанного постановления, мировым судьей не допущено. При назначении наказания мировой судья исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ. Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 17 февраля 2012 года о привлечении юридического лица администрации г. Чебоксары Чувашской республики к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его представителя - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья      Ю.П.Сорокин