Дело №12-386/2011 РЕШЕНИЕ 30 сентября 2011 года г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя Муниципального унитарного предприятия «Городское управление капитального строительства» (МУП «ГУКС») по доверенности Иванова А.И. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Чебоксары от 07 сентября 2011 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Чебоксары от 07 сентября 2011 г. юридическое лицо МУП «ГУКС» привлечено к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере ----- руб. за не представление в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа. Не согласившись с данным постановлением, представитель МУП «ГУКС» обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. Из жалобы следует, что в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии обстоятельств предусмотренных ст. 2.9 24.5 настоящего Кодекса, а так же при наличии недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, вышестоящий суд обязан отменить постановление или прекратить производство по делу. Суд первой инстанции установил, что в МУП «ГУКС» поступил запрос Управления от 02.06.2011 года, исх. ----- о представлении информации обобработки персональных данных граждан. 06.06.2011 года МУП «ГУКС» в целях исполнения данного письма обратилось в Управление по номеру телефона указанному в письме (8-352-55-4346) за разъяснением о выполнении данного поручения. Представителем Управления Владимировой A.M. было разъяснено, что форма Уведомления об обработке персональных данных размещена на сайте, а так же дана консультация по заполнению и отправлению Уведомления. В этот же день заполненная форма уведомления, которому был присвоен номер 232192 и ключ 10904553, была направлена в электронном виде на почтовый ящик Управления. Таким образом, МУП «ГУКС» исполнило обязательство по представлению информации о персональных данных. Указывает, что ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в не полном или в искаженном виде. Считает, что в данном случае перечисленные в диспозиции статьи признаки правонарушения отсутствуют, поскольку: сведения (информация) представлены, сведения (информация) представлены своевременно в день получения запроса 06.06.2011года, сведения (информация) представлена в полном объеме, представленные сведения (информация) не искажены. В протоколе об административном правонарушении ------ Пр от 15 июля 2011 года главный специалист - эксперт Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - не изложил в связи с чем Управление считает, что сведения (информацию) МУП «ГУКС» не представило. В постановлении мировым судом подтвержден факт направления МУП «ГУКС» уведомления в электронной форме, т.е. представления сведений (информация) своевременно в день получения запроса 06.06.2011 го да, но без электронной цифровой подписи. Указанные обстоятельства подтверждают лишь нарушение формы документа, в котором содержаться предоставленные сведения, в частности отсутствует один из реквизитов, но никак о не предоставлении сведений вообще. Указывает, что в соответствии с существующей судебной практикой, в частности, с п.9. информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2011 года -----: в случае представлении информации в виде копий, записанных на компьютерные носители данных, удостоверение подлинности документа может быть осуществлено с использование электронной цифровой подписи. Если у общества отсутствует электронная цифровая подпись, оно может предоставить участнику информацию в электронном виде без соответствующего удостоверения подлинности. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Чебоксары от 07 сентября 2011 г., производство по делу прекратить. На судебном заседании представитель МУП «ГУКС» по доверенности Иванов А.И. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям и просил прекратить производство по делу. Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии по доверенности ФИО3 просил в удовлетворении жалобы отказать в связи с необоснованностью. Далее пояснил, что МУП «ГУКС» не представило в Управление Роскомнадзора по Чувашии необходимую информацию об обработке персональных данных в указанный срок. На электронный адрес Управления Роскомнадзора уведомление от МУП «ГКУС» не поступало. Информация МУП «ГУКС» выставленная на сайте организации не является направленным уведомлением в Управления Роскомнадзора. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, отвечающее признакам противоправности и виновности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения... В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация; оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных; обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. Как установлено материалами дела и не оспаривается заявителем, МУП «ГУКС является оператором и в процессе своей деятельности производит обработку персональных данных физических лиц. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике 02.06.2011 года исх. №01329-05/21 в адрес МУП «ГУКС" было направлено письмо, полученное адресатом 06.06.2011 года. (л.д. 6-7) В соответствии с положениями ст. 23 Федерального закона РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию. В силу положений ст. 20 Закона оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение семи рабочих дней с даты получения такого запроса. В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ правонарушением является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса. Установив, что запрашиваемая уполномоченным органом информация не была им получена, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что бездействие МУП «ГУКС», непредоставившего необходимую информацию в указанный Законом срок, обязанность предоставления которой возложена на указанное лицо законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что МУП «ГУКС» исполнило обязательство по представлению информации о персональных данных, направив в электронном виде на почтовый ящик Управления Роскомнадзора уведомление, считаю не состоятельными, поскольку ничем не подтверждается и опровергается материалами дела. Из письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, следует, что указанное уведомление в адрес Управления Роскомнадзора по Чувашии поступило 27.06.2011 года. Других доказательств, подтверждающих иное, по делу не имеются и не представлено. В силу ст. 20 Закона оператор обязан в течение 7 дней исполнить запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных и предоставить информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, указанную в запросе. Как установлено материалами дела и не опровергается доводами надзорной жалобы, такая обязанность оператором персональных данных МУП «ГУКС» не была исполнена. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства, были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Доказательств, опровергающих выводы мирового суда, в материалах дела и в жалобе не представлено. Процессуальных нарушений при производстве по данному делу, способных повлечь отмену вынесенного судебного постановления, не установлено. Приведенные в жалобе доводы в силу вышеизложенного не могут являться основанием для отмены постановления от 07 сентября 2011 года. При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решил: Постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Чебоксары от 7 сентября 2011 г. о привлечении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Городское управление капитального строительства» к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента вынесения. Судья Ю.П. Сорокин