Адм. дело № 12-474/2011 РЕШЕНИЕ по делуоб административном правонарушении. 06 декабря 2011 года г.Чебоксары Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы администрации города Чебоксары Ладыкова Алексея Олеговича по доверенности Яковлевой Э.А., на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО14 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст.19.5 КоАП РФ, установил: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО15 от дата глава администрации города Чебоксары Ладыков А.О. привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере ----- рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренном ч. 2.6 ст.19.5 КоАП РФ - за неисполнение в срок законного требования Чувашского УФАС России, предписывающего устранить нарушение антимонопольного законодательства. Не согласившись с данным постановлением, представитель должностного лица - Ладыкова А.О. по доверенности Яковлева Э.А. обжаловала его, просит отменить. Считает, вынесенное постановление не законным и подлежащим отмене т.к. в предписании указано на проведение аукциона, однако проведение аукциона предусматривает принятия решения органа местного самоуправления о проведении аукциона и соответственно не может быть связано с фактическим его проведением. Также в предписании указано на проведение аукциона не индивидуализированного, что противоречит положениям статей земельного законодательства. Администрация г. Чебоксары проведя кадастровый учет земельного участка, фактически приняла меры для исполнения предписания УФАС по ЧР. Также необходимо обратить внимание суда и на тот момент, что после проведения кадастрового учета проведение аукциона на земельный участок указанный в предписании как токовой не может быть ввиду отсутствия на момент вынесения предписания кадастрового учета. При таких обстоятельствах о не исполнении, какого предписания может идти речь, каким образом администрация г. Чебоксары могла провести аукциона в нарушении положений статей земельного законодательства и соответственно, что должна была выставить на аукцион. После проведения кадастрового учета земельного участка предписания стало не исполнимым. Таким образом, администрация г. Чебоксары, поставлена в положение, при котором будет виновна т.к. в предписании не указано, что администрация города Чебоксары должна до выставления земельного участка на аукцион провести кадастровый учет. Соответственно отсутствует вина должностного лица администрации города Чебоксары Ладыкова А.О. в вменяемом правонарушении т.к. в соответствии с земельным законодательством приняты меры во исполнения предписания. На основании изложенного просит признать незаконным и отменить указанное постановление УФАС России по Чувашии. В судебное заседание извещенные надлежащим образом Ладыков А.О. не явился, обеспечил явку своего представителя Яковлеву Э.А., которая полностью поддержала жалобу по изложенным в ней доводам и вновь привела их суду. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике на рассмотрение дела также не явился. Представил письменный отзыв на жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать в связи с необоснованностью. Считаю возможным рассмотрение дела без их участия. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме. Исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, и установлено судом при рассмотрении дела, на основании решения Чувашского У ФАС России от дата по делу ----- о нарушении Администрацией г.Чебоксары части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрации г.Чебоксары выдано Предписание от дата, в соответствии с которым Администрации г.Чебоксары необходимо было устранить нарушение антимонопольного законодательства путем проведения аукциона по предоставлению земельного участка, расположенного по адресу: адрес, в 85 м. на запад от учебного корпуса Филиала Российского государственного социального университета в адрес под проектирование и строительство многоэтажного жилого дома. Об исполнении предписания необходимо было проинформировать Чувашское УФ АС России в срок до дата В соответствии со ст. 51 Закона о защите конкуренции Предписание по делу о нарушение антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с ч.4 ст.51 ФЗ «О защите конкуренции» понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством РФ действий, за исключением случаев, предусмотренных ст.2.1-2.5 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из представленных материалов дела следует, что Распоряжением главы города Чебоксары от дата ------р было принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, по адресу адрес, в 85 м. на запад от учебного корпуса Филиала Российского государственного социального университета в адрес, позиция 2, под проектирование и строительство многоэтажного жилого дома, в связи с чем, городскому комитету по управлению имуществом поручено оформить заявку на проведение кадастрового учета земельного участка в Федеральном государственном учреждении «Земельная кадастровая палата» по Чувашской Республике и определить условия проведения аукциона по продаже земельного участка. Согласно представленной дата Администрацией г.Чебоксары информации (исх.29/02-2400), в соответствии с распоряжением администрации г.Чебоксары от дата ------р «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» проведен кадастровый учет данного земельного участка для последующего проведения аукциона. Однако, в установленный срок (дата) Администрация г.Чебоксары |об исполнении предписания Чувашское УФ АС России не проинформировала. Таким образом, администрация адрес не представила доказательства исполнения Предписания, ходатайство о продлении срока исполнения Предписания в соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции не заявляла. Иной информации об исполнении предписания по делу ----- администрацией г. Чебоксары не представлено. Следовательно, администрацией адрес предписание по делу ----- о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в установленный антимонопольным органом срок не выполнено. Состав правонарушения, квалифицируемого по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ является формальным, т.е. для рассмотрения достаточно доказательства неисполнения предписания. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении материальных последствиях для ФИО9, необоснованным препятствовании осуществлении им предпринимательской деятельности, но и в неисполнении Ладыковым А.О., как главы администрации г. Чебоксары своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством. При рассмотрении дела на основании ст.26.1 КоАП РФ должностным лицом УФАС установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка доказательствам в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП. Оснований для переоценки выводов должностного лица не имеются. Невыполнение должностным лицом требований публичного права вследствие ненадлежащего исполнения им требований антимонопольного законодательства не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения. Доводы заявителя о том, что в предписании не указано, что администрация г. Чебоксары должна до выставления земельного участка на аукцион провести его кадастровый учет считаю несостоятельными по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено комиссии УФАС по Чувашской Республике по делу ----- г., администрация г. Чебоксары нарушила порядок формирования земельного участка, не провела аукцион по представлению земельного участка под строительство жилого дома, вследствие чего, необоснованно отказала ФИО9 в предоставлении земельного участка для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с встроено-пристроенными объектами обслуживания населения, который он намеревался получить для осуществления предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом15 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации до 30.12.2007 г. земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено соглашением, заключенным таким лицом с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления при одновременном соблюдении следующих условий: - соглашение заключено с таким лицом до дата - соглашением предусмотрены осуществление таким лицом передачи жилых помещений, снос объектов капитального строительства либо строительство объектов коммунальной или социальной инфраструктуры и на момент заключения договора аренды земельного участка в соответствии с настоящим пунктом указанные обязательства выполнены полностью. До дата земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до дата, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. В случае, если в соответствии с Земельным Кодексом РФ частично или полностью выполнены процедуры по выбору земельного участка для, но до дата не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона. Заявка ------» была подана дата, следовательно, проведение аукциона на предоставление земельного участка для жилищного строительства обязательна. Согласно п.4 ст.30 Земельного кодекса предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: - выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке ( далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; - определение разрешенного использования земельного участка; - определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; - принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставления земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); - публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); Также, администрация г. Чебоксары распоряжением ------р, в соответствии с п. 1.5 Порядка организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в г. Чебоксары (утвержден решением Чебоксарского городского собрания депутатов от дата -----) поручила Горкомимуществу провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под проектирование и строительство многоэтажного жилого дома, в том числе: оформить заявку на проведение кадастрового учета земельного участка в ФГУ «Земельно-кадастровая палата» по ЧР, определить условия проведения аукциона. В силу части 2 статьи 30 Земельного Кодекса, предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 30.1 Земельного кодекса продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. Таким образом, в соответствии с Земельным кодексом уже предполагается проведение работ по кадастровому учету земельного участка до выставления его на аукцион, вследствие чего у Комиссии Чувашского УФАС России не было необходимости указывать в предписании о проведении кадастрового учета земельного участка. Кроме того, в предписании было указано устранить нарушение антимонопольного законодательства путем проведения аукциона. Как выше излагалось, администрации к указанному сроку не представила в антимонопольный орган информацию об устранении антимонопольного законодательства. При таких обстоятельствах правовых и фактических оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, поскольку факт неисполнения предписания в установленный срок антимонопольного органа подтверждается материалами дела, Ладыков А.О. правомерно привлечен к административной ответственности. Нарушений процессуального порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного административным законодательством, из материалов дела и жалобы заявителя не усматривается. Наказание Ладыкову А.О. за данное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и является справедливым. Назначено оно с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя. В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решил: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от дата ----- о привлечении должностного лица Ладыкова Алексея Олеговича к административной ответственности по ст.19.5 ч.2.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его представителя Яковлевой Э.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения. Судья Ю.П. Сорокин Не вступило в законную силу.