Адм. дело № 12-475/11 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 06 декабря 2011 года г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела охраны труда ООО «Фирма «Старко» Петрова Ю.П. на постановление государственного инспектора РФ по охране природы по Чувашской Республике ФИО7. от дата ----- по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л : Постановлением ----- государственного инспектора РФ по охране природы по Чувашской Республике ФИО8. от дата должностное лицо - начальник отдела охраны труда ООО «Фирма «Старко» Петров Ю.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ----- рублей, выразившемся в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий и сооружений или иных объектов. Копия данного постановления вручена заявителю дата, согласно отметки в самом постановлении. Не согласившись с указанным решением Росприроднадзора по ЧР, начальник отдела охраны труда ООО «Фирма «Старко» Петров Ю.П. дата подал жалобу в Московский районный суд г. Чебоксары. Определением Московского районного суда г. Чебоксары от 07 ноября 2011г. вышеуказанная жалоба была направлена по подсудности в Ленинский районный суд г. Чебоксары для рассмотрения по существу по тем основаниям, что административное правонарушение совершено по месту нахождения производственной базы ООО «Фирма «Старко», осуществляющей производственную деятельность согласно учредительным документам, по адресу: адрес, расположенного на территории Ленинского района г.Чебоксары. В жалобе начальник отдела охраны труда ООО «Фирма «Старко» Петров Ю.П. указывает, что он неправомерно привлечен к административной ответственности, поскольку нарушения, перечисленные в протоколе ----- от дата не охватываются диспозицией статьи 8.1 КоАП РФ. Просит восстановить срок для обжалования указанного постановления. На судебное заседание заявитель Петров Ю.П. не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Считаю возможным рассмотрение дела без его участия. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике ФИО5 просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку заявителем пропущен срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Каких-либо доказательств уважительных причин пропуска заявителем не представлено. Считает, что Петров Ю.П. привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ обоснованно, что подтверждается материалами административного дела. Выслушав представителя Управления Росприроднадзора по ЧР, исследовав материалы административного дела, считаю возможным восстановить срок обжалования указанного постановления, признав доводы заявителя уважительными, поскольку подтверждаются представленными ими доказательствами. Вместе с тем, жалоба Петрова Ю.П. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В статье 8.1КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1Кодекса, выражается в несоблюдении экологических требований, в том числе, при эксплуатации предприятий или иных объектов. В качестве противоправных деяний, образующих объективную сторону правонарушения по статье 8.1 КоАП РФ, Обществу вменено в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий и сооружений или иных объектов. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ Петровым Ю.П. подтверждается актом проверки ООО «Фирма «Старко» ----- и приложенными к нему документами. Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения ООО «Фирма «Старко» обязательных требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с охраной окружающей среды выявлены факты нарушения требований природоохранного законодательства - несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Результаты плановой выездной проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике (далее - Управление) 000 «Фирма «Старко» отражены в акте Управления от дата -----. В ходе проверки установлено, что Основными видами деятельности ООО «Фирма «Старко» являются: - производство общестроительных, электромонтажных работ и изделий из бетона для использования в строительстве. Производственная база ООО «Фирма «Старко», расположена по адресу: 428020, Чувашская Республика, адрес. ООО «Фирма «Старко» имеет в собственности: нежилое одноэтажное здание - проходная, сооружение - ограждение, общей площадью ----- кв.м., расположенное по адресу: адрес (свидетельство о государственной регистрации права серия адрес); компрессорная, общей площадью ----- кв.м., расположенное по адресу: адрес (свидетельство о государственной регистрации права серия адрес); нежилое одноэтажное кирпичное здание с тамбуром, общей площадью ----- кв.м., расположенное по адресу: адрес (свидетельство о государственной регистрации права серия ----- -----); нежилое одноэтажное кирпичное здание - трансформаторная подстанция, общей площадью ----- кв.м., расположенное по адресу: адрес (свидетельство о государственной регистрации права серия адрес); нежилое одноэтажное кирпичное здание (весовая), нежилое строение (навес), общей площадью ----- кв.м., расположенное по адресу: адрес (свидетельство о государственной регистрации права серия адрес); административное здание, общей площадью ----- кв.м, расположенное по адресу: адрес (свидетельство о государственной регистрации права серия адрес); нежилое здание (производственный корпус) с семиэтажным пристроем (бетоно-смесительный цех), два нежилых одноэтажных здания (вход в галерею, склад наполнителей), сооружение (галерея), общей площадью 6503,0 кв.м., расположенное по адресу: адрес (свидетельство о государственной регистрации права серия адрес); нежилое помещение, общей площадью 393,1 кв.м., расположенное по адресу: адрес. Основными источниками выделения загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются: сварочный и окрасочный участки, аккумуляторная, столярный и токарный участки, топочная, цеха производства ЖБИ, бетоносмесительный цех, компрессорная и т.д. Согласно федеральному статистическому наблюдению по форме ------ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2010 год ООО «Фирма Старко» выброшено в атмосферу ----- тонн загрязняющих веществ из 27 источников выделения вредных (загрязняющих) веществ, из которых 6 - организованные, 5 - оснащены установками очистки воздуха. На территории производственной базы у Общества имеются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, оснащённых 5 фильтрами очистки газов, в том числе марки ОПР-45датаА (предназначен для очистки воздуха от цементной пыли в период загрузки складов). ООО «Фирма «Старко» разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу для завода железобетонных конструкций со сроком действия до конца 2010 г. Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Согласно ст. 30 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно ст. 22 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. На период проверки инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Фирма «Старко» не проведена. На установки очистки газа отсутствуют инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа и паспорта установок очистки газа, разработанные в соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа (утверждены Минхиммашем СССР от 28 ноября 1983 г.). Согласно п.1 ст. 25 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Согласно ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 30 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Производственный экологический контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу от стационарных источников Обществом в соответствии с планом графиком контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов в 2010 г. Обществом не осуществлялся. Отсутствуют протоколы данных замеров физических факторов на источниках выбросов и количественного химического анализа промышленных выбросов за 2010 г. и 2011 г. Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В силу п.1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Приказом генерального директора ООО «Фирма «Старко» от дата ----- на начальника ООТ Петрова Ю.П. возложены обязанности специалиста в области охраны окружающей среды и экологической безопасности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Петров Ю.П. являясь, ответственным лицом по ООО «Фирма Старко» за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и наделенный функциями по выполнению плана мероприятий по охране окружающей среды, ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности, что повлекло нарушение указанных выше требований Федерального закона. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) должностного лица ООО «Фирма Старко» - начальника отдела охраны труда Общества Петрова Юрия Павловича состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ. Доводы Петров Ю.П. о том, что перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения не охватываются диспозицией статьи 8.1 КоАП РФ, считаю не состоятельными, поскольку опровергаются материалами дела. В ходе производства по делу, при его рассмотрении должностным лицом нарушений требований процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого постановления, допущено не было. Наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ. В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.6 и п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л : Постановление ----- от дата, вынесенное государственным инспектором по Чувашской Республике по охране природы Мухрыгиной С.В. о привлечении Петрова Ю.П. к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения. Судья Ю.П. Сорокин Не вступило в законную силу.