Дело №12-469/2011 РЕШЕНИЕ 05 декабря 2011 года г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя главы администрации г. Чебоксары Ладыкова Алексея Олеговича по доверенности Яковлевой Э.А. на постановление УФАС России по Чувашской Республики ----- от дата о привлечении Ладыкова Алексея Олеговича к административной ответственности по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, установил: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чуваши ФИО3 Ладыков Алексей Олегович привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере ----- рублей за то, что он, являясь должностным лицом - главой администрации города Чебоксары не своевременно представил информации в соответствии с запросом Чувашского УФАС России от дата -----. Не согласившись с данным постановлением, ФИО4 через своего представителя по доверенности Яковлеву Э.А. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. Из жалобы следует, что указанное постановление подлежит отмене ввиду следующих обстоятельств. Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» УФАС вправе получать необходимые документы и информацию в случаях проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами. При этом органы местного самоуправления обязаны представлять в УФАС (его должностным лицам) информацию по его мотивированному требованию (статья 25 Федерального закона «О защите конкуренции»). По смыслу норм части 5 статьи 19.8 КоАП РФ состав административного правонарушения образует непредставление в УФАС информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в том числе непредставление информации по его требованию. На момент направления в адрес администрации города Чебоксары запроса от дата ----- дело в отношении администрации города Чебоксары УФАС возбуждено не было. Кроме того, запрос УФАС не содержал мотивированного требования, с указанием по какой причине запрашивается от администрации города Чебоксары информация о земельных участках. Считает, что со стороны должностного лица администрации города Чебоксары не было допущено нарушения. В связи с чем, не имеется законных оснований для привлечения его к административной ответственности. Просит признать незаконным и отменить постановление о привлечении ФИО4 к административной ответственности. ФИО4, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обеспечив явку своего защитника Яковлевой Э.А., которая жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чуваши, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв и заявление о рассмотрении жалобы без его участия. Считаю возможным рассмотреть дело без участия представителя УФАС по ЧР. Выслушав защитника Яковлеву Э.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме. Согласно ч.5 ст. 19.8. КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) образует состав административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять, в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимую антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции. Таким образом, законом установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность должностных лиц представить истребуемые документы, за неисполнение которой частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует следующее. Письмом от дата ----- (вх. администрации г.Чебоксары от дата -----) Чувашское УФАС России в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.206 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запросило в срок до дата представить информацию о земельных участках, пре доставленных в целях жилищного строительства группы домов (два и более) от дельным хозяйствующим субъектам, с которыми заключенные договора являются действующими по состоянию на дата, в том числе: а) предоставление земельных участков ООО «------» для застройки микрорайонов адрес; б) предоставление земельных участков ООО ------» для застройки микрорайонов адрес; в) предоставление земельных участков ------» для застройки микрорайонов адрес; г) предоставление земельных участков для застройки микрорайонов ------. По каждому земельному участку необходимо было представить надлежащим образом заверенные копии: нормативно-правового документа, согласно которого предоставлялся земельный участок; документы, подтверждающие соблюдение требований статей 30, 30.1, 30.2, 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ; договора аренды земельного участка (участков); дополнительные соглашения, продлевающие действие договора аренды земельного участка (участков); документы, свидетельствующие об исполнении хозяйствующим субъектом обязательств по договору; документы о предоставлении переданных земельных участков в субаренду. К установленному сроку в нарушение статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» администрация г.Чебоксары информацию (сведения) в антимонопольный орган - Чувашское УФАС России не представила. Часть информации была представлена Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации г.Чебоксары (далее - Горкомимущество) письмом от дата ----- (вх. Чувашского УФАС России от дата -----), где указано, что функции по определению возможности предоставления земельных участков для каких-либо целей по подготовке исходно-разрешительной документации, в том числе для размещения объектов, относятся к компетенции Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары. В связи с этим, соответствующая информация и копии нормативно-правовых документов, согласно которым предоставлены земельные участки для строительства группы жилых домов, а также их копии будут предоставлены дополнительно Управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары. Администрацией г. Чебоксары информация (сведения) в Чувашское УФАС России в полном объеме не представлена, в частности, не представлена следующая запрашиваемая информация: - по предоставлению земельных участков ------» для застройки микрорайонов г.Чебоксары; по предоставлению земельных участков ------ для застройки микрорайонов г.Чебоксары; по предоставлению земельных участков для застройки микрорайонов «------ Таким образом, материалами дела в действиях администрации г.Чебоксары установлен факт административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ходатайства о продлении срока для представления запрашиваемой информации от должностного лица в УФАС России не поступало. В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных прашжарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо не надлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в "государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. В соответствии со статьей 43 «Компетенция главы администрации города Чебоксары» Устава муниципального образования г.Чебоксары - столицы Чувашской Республики глава администрации г.Чебоксары в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности осуществляет общее руководство деятельностью администрации города Чебоксары, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации. На момент совершения административного правонарушения функции главы администрации г.Чебоксары исполнял Ладыков А.О. Являясь главой администрации г.Чебоксары, Ладыков А.О. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций. Таким образом, в действиях главы администрации г.Чебоксары Ладыкова А.О. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выраженного в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставлении сведений (информации) по требованию указанных органов. Доводы защитника заявителя о том, что запрос информации антимонопольным органом не мотивирован, указанная информация была представлена, а также со стороны должностного лица администрации г. Чебоксары не было допущено нарушения, считаю не состоятельными по следующим основаниям. Данные доводы опровергаются материалами дела, а именно, как следует из запроса, он достаточно мотивирован, в нем указано основания для запроса и конкретные сведения которые необходимо представить УФАС, имеется ссылка на п.11 ч.1 ст.23 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которым антимонопольным органом информация может запрашиваться не только после возбуждения дела, но и в рамках проведения проверок в целях выявления нарушений антимонопольного законодательства. Действия по представлению всех необходимых документов Ладыковым А.О. не были совершены - запрашиваемая информация не была представлена в установленный срок и не в полном объеме. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных на должностное лицо обязанностей не установлено, т.е. должностное лицо было обязано, имело правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер для того, чтобы представить запрашиваемую информацию, тем самым пренебрежительно отнеслось к возложенным на него законодательством РФ обязанностям. При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, поскольку факт непредставления документов в установленный срок по запросу антимонопольного органа подтверждается материалами дела, Ладыков А.О. правомерно привлечено к административной ответственности. Нарушений процессуального порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного административным законодательством, из материалов дела и жалобы заявителя не усматривается. Наказание Ладыкову А.О. за данное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и является справедливым. Назначено оно с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя. В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решил: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от дата ----- привлечении должностного лица Ладыкова Алексея Олеговича к административной ответственности по ст.19.8 ч.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его защитника - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения. Судья Ю.П. Сорокин Не вступило в законную силу.