по жалобе о привлечении к адм.ответственности за нарушение антимонопольного законодательства



Адм. дело №12-446/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 декабря 2011 г.                       г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев жалобу Яковлева Вячеслава Алексеевича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии ----------- от дата о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО4 ----- от дата заместитель главы администрации г.Чебоксары - начальник управления архитектуры и градостроительства Яковлев В.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ----- рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением Яковлев В.А. обжаловал его в Ленинский районный суд г.Чебоксары.

В своей жалобе заявитель Яковлев В.А. просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР-Чувашии ----- от дата по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что при рассмотрении обращения ФИО5 им был подписан в мае 2010 года ответ о невозможности удовлетворения его просьбы в связи с наличием на территории испрашиваемого земельного участка по адрес многочисленных подземных кабельных линий электропередач, а также воздушных линий электропередач ВЛ-10кВ и нарушением их охранных зон.

Данный ответ является обоснованным, поскольку при проверке местонахождения земельного участка администрацией города была установлена невозможность его для указанных ФИО5 целей без нарушения охранных зон линий электропередач, что однозначно влечет невозможность какого-либо строительства на этом земельном участке.

Согласно же диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Следовательно, обязательным условием привлечения лица к ответственности за данное правонарушение является угроза недопущения, ограничения или устранения конкуренции, а равно ограничения свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, либо наступление таких последствий.

Поскольку ответ ФИО5 о невозможности предоставления ему участка при реальной невозможности его использования для строительства никак не приводит и не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности заявителя, поскольку не нарушает его прав.

Следует отметить, что до настоящего времени данный земельный участок никому ни для каких целей не предоставлен и никем не используется.

Ввиду явного отсутствия установленных статьей 14.9 КоАП РФ последствий в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения.

Однако, несмотря на закрепленную согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ презумпцию невиновности, при рассмотрении его дела заместителем руководителя УФАС России по ЧР - Чувашии приведенные им доводы о невозможности строительства на этом земельном участке не опровергнуты и даже не проверялись путем направления запросов в компетентные учреждения.

Ссылка автора постановления на решение комиссии УФАС об установлении факта нарушения администрацией г.Чебоксары антимонопольного законодательства необоснованна, поскольку данное решение принято без привлечения меня к расследованию, он не имел никакой возможности ни дать объяснения, ни обжаловать решение комиссии, вследствие чего такое решение не может иметь преюдициального значения для моего дела.

Кроме того, в данном решении вопрос о наличии или отсутствии возможности строительства на земельном участке рядом с адрес не обсуждался.

Более того, в своем заявлении ФИО5 просил предоставить ему для строительства указанный земельный участок.

В то же время согласно ч. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Очевидно, что ФИО5 заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в администрацию г.Чебоксары не подавалось.

Поэтому вменение УФАС ему нарушение положений ст. 31 ЗК РФ противоречит требованиям закона и не является основанием для привлечения его к ответственности.

Следовательно, им не совершались неправомерные действия (бездействия), которые бы могли ограничить конкуренцию или препятствовать законной предпринимательской деятельности ФИО5

На судебное заседание Яковлев В.А. не явился, обеспечив явку своего ФИО1 по доверенности ФИО6, которая полностью поддержала по изложенным в ней основаниям. Представила документы, что запрашиваемый участок не может быть предоставлен для целей, указанных ФИО5 в связи с тем, что находится в зоне охранных зон подземных и воздушных линий электропередач.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, а так же представили письменный отзыв, в котором указывают, что доводы заявителя указанные в жалобе являются не состоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.

Заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из содержания постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии ----- от дата усматривается, что в действиях (бездействии) заместителя главы администрации города Чебоксары - начальника управления архитектуры и строительства Яковлева Вячеслава Алексеевича усматриваются признаки совершения административного правонарушения, выразившиеся в необоснованном отказе в предоставлении земельного участка в районе адрес под проектирование и строительство современного спортивного центра с административными помещениями, кафе и саунами, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, заместитель главы администрации адрес - начальник управления архитектуры и строительства Яковлев Вячеслав Алексеевич нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

В Чувашское УФАС России обратился ФИО5 на незаконные, по его мнению, действия администрации адрес, препятствующие ему в получении земельного участка в районе адрес под проектирование и строительство современного спортивного центра с административными помещениями, кафе и саунами в целях осуществления предпринимательской деятельности.

В своем ответе ФИО5 от дата----- администрация г.Чебоксары указывает, на то, что на территории испрашиваемого земельного участка проложены многочисленные подземные кабельные линии электропередачи, а также воздушные линии электропередачи ВЛ-10 кВ, что приведет к нарушению охранных зон, и в связи с этим размещение объекта считает нецелесообразным.

В соответствии с правилами землепользования и застройки г.Чебоксары, утвержденными решением Чебоксарского городского собрания депутатов от дата -----, испрашиваемый земельный участок находится в зоне скверов, садов, бульваров (Р-2), где универсальные спортивно-зрелищные, физкультурно-оздоровительные сооружения относятся к разрешенным видам использования недвижимости.

В соответствии с частью 2 статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что администрацией г.Чебоксары не выполнены требования статьи 31 Земельного кодекса, в части обеспечения выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, который предоставляется гражданам и юридическим лицам бесплатно органом местного самоуправления.

Ответ администрации адрес о прохождении на земельном участке инженерных коммуникаций от дата №К-----, не содержал мотивов для отказа в рассмотрении обращения ФИО5 по предоставлению земельного участка под строительство спортивного центра с административными помещениями, кафе и саунами.

Таким образом, ссылаясь на нецелесообразность, не имея на то мотивов, администрация г.Чебоксары необоснованно отказала ФИО5 в предоставлении земельного участка, который он намеревался получить для осуществления предпринимательской деятельности.

Действия администрации г.Чебоксары, выразившиеся в необоснованном отказе в предоставлении земельного участка препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности и приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Ответ на обращение - ФИО5 от дата----- о предоставлении земельного участка в районе адрес под проектирование и строительство современного спортивного центра с административными помещениями, кафе и саунами подписано заместителем Главы администрации г.Чебоксары- начальником ФИО1 архитектуры и строительства Яковлевым В.А.

Следовательно, Яковлев В. А. являясь заместителем главы администрации г.Чебоксары- начальником управления архитектуры и строительства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

Таким образом, в действиях (бездействии) заместителя главы администрации города Чебоксары - начальника управления архитектуры и строительства Яковлева Вячеслава Алексеевича усматриваются признаки совершения административного правонарушения, выразившиеся в необоснованном отказе в предоставлении земельного участка в районе адрес под проектирование и строительство современного спортивного центра с административными помещениями, кафе и саунами, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного прихожу к выводу о виновности должностного лица Яковлева В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что материалах дела отсутствуют какие-либо данные, указывающие на совершение им виновных действий (бездействия), повлекших ограничение конкуренции в отношении ФИО5, суд считает не состоятельными, поскольку опровергаются исследованными материалами дела.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что
органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, указано, что в частности органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Осуществив действия (бездействие), выразившееся в необоснованном отказе в предоставлении земельного участка, препятствующее осуществлению предпринимательской деятельности ФИО5, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, заместитель главы администрации города Чебоксары - начальник управления архитектуры и строительства Яковлев В.А. (на тот момент) нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, образует состав административного правонарушения.

Нарушений установленной законом процедуры привлечения заместителя главы администрации города Чебоксары - начальника управления архитектуры и строительства Яковлева В.А. к административной ответственности административным органом не допущено.

Вид и размер назначенного наказания соответствует характеру и степени опасности совершенного правонарушения и целям наказания, принято с учетом всех имеющих значение обстоятельств дела, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО4 ----- от дата о привлечении Яковлева Вячеслава Алексеевича к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Яковлева В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                                                                      Ю.П. Сорокин

Не вступило в законную силу.