Дело №12-343/2012 РЕШЕНИЕ 23 июля 2012 года г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по протесту прокурора Ленинского района г. Чебоксары на постановление административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в ЧР" № 22 от 23.07.2003, в отношении Ефимова Л.В. установил: Постановлением административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата Ефимов Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------ рублей. Не согласившись с данным постановлением, заместителем прокурора района был подан протест. В обосновании протеста указано, что постановление незаконное и необоснованное. Статья 17 Закона, предусматривается следующие санкции: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей, на должностных лиц - от 2000 рублей до 4000 рублей, на юридических лиц - от 20000 рублей до 30000 рублей. Так, в отношении Ефимова Л.В. УУП ОУУП УМВД РФ по г. Чебоксары был составлен протокол об административном правонарушении за осуществление мелкорозничной торговли по предоставлению на прокат детских автомашин на адрес. В своих объяснениях ------ Ефимов указывает, что у ------ ФИО2 имеется разрешение на предоставление в праздничные дни услуг выездной торговли. Ссылаясь на положения ст. 29.10 ч. 1 п. 3 КоАП РФ указывают, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. При таких обстоятельствах, считают, что вышеуказанное постановление принято с нарушением названных норм. Просят его отменить. В судебном заседании прокурор Калинина Е.В. протест поддержала по изложенным в нем основаниям. Представитель администрации Ленинского района г. Чебоксары Виноградова Е.Е. пояснила, что при рассмотрении дела, лицом, в отношении которого ведется производство по делу, не приводились данные о наличии у него статуса индивидуального предпринимателя. Выслушав объяснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам. В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 10 указанного Закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Частью 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласно пп. 1 и 2 ст. 5 Закона Чувашской Республики «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. В соответствии со ст. 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23.07.2003 №22 размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В данной редакции (в ред. Закона ЧР от 27.03.2012 № 18) статья 17 действует с 14.04.2012. До этого момента ст. 17 действовала в редакции Закона ЧР от 05.10.2007 № 57, согласно которой размещение на улицах, площадях, в парках и скверах, иных общественных местах объектов мелкорозничной торговли (палаток, киосков, прилавков, транспортных средств) без полученного в установленном порядке разрешения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Как следует из протокола об административном правонарушении ----- от дата Ефимов Л.В. дата около ------ осуществлял мелкорозничную торговлю на "адрес без соответствующего разрешения. Комиссия вынесла постановление по делу об административном правонарушении, установив, что Ефимов Л.В. осуществлял мелкорознечную торговлю без полученного в установленном порядке разрешения, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Вместе с тем, поскольку правонарушение совершено дата, в силу ст. 1.7 КоАП РФ применению подлежит редакция ст. 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», действующая на момент совершения правонарушения. Данное обстоятельство комиссией не учтено, что влечет незаконность вынесенного постановления. Кроме того, в постановлении комиссии не нашли свое отражение и не опровергнуты доводы Ефимова Л.В. о том, что ------ ФИО2 имеется разрешение на предоставление в праздничные дни услуг выездной торговли. Поскольку указанное правонарушение допущено в сфере организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, сроки давности в силу ст. 4.5 КоАП РФ не истекли, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в административную комиссию. Руководствуясь ст.30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решил: Постановление ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР», вынесенное административной комиссией при администрации Ленинского района г. Чебоксары в отношении Ефимова Л.В. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации Ленинского района г. Чебоксары. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток. Судья Е.М.Данилин