Нарушение правил торговли



Дело №12-394/2012      

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 августа 2012 года                                                                   г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Васильева Константина Сергеевича на постановление об административном правонарушении ----- от дата по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением об административном правонарушении ----- от дата, вынесенным административной комиссией при администрации Ленинского района г. Чебоксары Васильев К.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------ рублей.

Из постановления следует, что дата около 17 ч. 45 мин. Васильев К.С., находясь по адресу: адрес незаконно установил кегу с квасом без соответствующих документов. Действия Васильева К.С., выразившиеся в установки кеги с квасом в незаконном на то месте, составляют состав правонарушения предусмотренного статьей 17 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» № 22 от 23.07.2003 г.

Не согласившись с данным постановлением, Васильев К.С. обжаловал его в Ленинский районный суд адрес. В жалобе он указывает, что данное постановление подлежит отмене по следующим обстоятельствам делаю. Торговая точка, расположенная рядом с торговым домом «------» по адрес установлена на основании договора ----- от дата ИП ФИО1 с администрацией г. Чебоксары. Васильев Константин Сергеевич является помощником ИП ФИО1 на данной торговой точке. На дату составления протокола ИП ФИО1 находилась на выезде за пределами г. Чебоксары и на торговую точку прибыл Васильев К.С. для предоставления правоустанавливающих документов, требуемых приехавшими на нее сотрудниками отдела ЖКХ и благоустройства администрации Ленинского района г. Чебоксары. Документы, предоставленные на тот момент сотрудникам администрации, были признаны неверно оформленными, так как копии договора с администрацией города, копии свидетельства ИНН и копии свидетельства ОГРН не были заверены ИП ФИО1. Таким образом, ко времени рассмотрения дела административной комиссией у Васильева К.С. не было на руках необходимых документов. ИП ФИО1 вернулась в пределы г. Чебоксары дата И дата Васильев К.С. обратился в администрацию с заверенными копиями документов для подтверждения правомерности действий, но постановление уже вступило в силу.

На рассмотрение дела заявитель Васильев К.С. и представитель администрации Ленинского района г. Чебоксары не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Считаю возможным рассмотрение дела без их участия.

На судебном заседании от дата представитель администрации адрес по доверенности ФИО3 пояснила, что удовлетворение жалобы оставляет на усмотрение суда. Согласилась с доводами заявителя, что администрацией г. Чебоксары от дата было предоставлено право разместить нестационарный объект - квасную бочку в торговое место ----- в районе адрес ИП ФИО4.

Выслушав представителя администрации Ленинского района г.Чебоксары ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23.07.2003 №22 размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (в ред. Закона ЧР от 27.03.2012).

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с п.6 статьи второй указанного Закона, нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

В соответствии с ч.1 ст. 10 Закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Пунктом 1 статьи 5 Закона Чувашской Республики «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках» предусматривает, что схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления в Чувашской Республике, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом.

Из постановления следует, что дата около 17 ч. 45 мин. Васильев К.С., находясь по адресу: адрес незаконно установил кегу с квасом без соответствующих документов. Имеются фотографии подтверждающие указанный факт.

Комиссия вынесла постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что Васильев К.С. осуществлял мелкорознечную торговлю без полученного в установленном порядке разрешения, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Вместе с тем, суд не может согласиться с данными выводами административной комиссии.

Как установлено судом, на указанном в постановлении месте квасная бочка установлена на законных основаниях. И изначально Васильев К.С. представил об этом документы. Данные документы должностными лицами осуществляющими проверку не были приняты. А административная комиссия не проверила доводы Васильева К.С.. Не получила объяснение с ИП ФИО1, не опросила продавца кваса.

Кроме того, в постановлении комиссии не нашли свое отражение и не опровергнуты доводы о том, что имеется разрешение на установление нестационарного торгового объекта на указанное место.

Поскольку указанное правонарушение допущено в сфере организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, сроки давности в силу ст. 4.5 КоАП РФ не истекли, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в административную комиссию.

Руководствуясь ст.30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление об административном правонарушении ----- от дата, вынесенное административной комиссией при администрации Ленинского района г. Чебоксары в отношении Васильева Константина Сергеевича отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации Ленинского района г. Чебоксары.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток.

Судья            Ю.П. Сорокин