Адм. дело №12-341/2012 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 02 августа 2012 г. г.Чебоксары Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М.., рассмотрев жалобу Вардосанидзе Л.П. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзор по ЧР от дата ----- о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзор по ЧР от дата ----- Вардосанидзе Л.П была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере ------ рублей. Не согласившись с данным постановлением Вардосанидзе Л.П. обжаловала его суд. В обосновании жалобы указано, что постановление считает незаконным и необоснованным. Так, в нарушение требований ст. 29.10 ч. КоАП РФ в постановлении не указаны конкретные жильцы домов № № адрес, чьи жилищные права нарушены в результате неправомерного начисления платы за оказание услуги, в чем выразилось нарушении правил ценообразования. В постановлении указано, что ей, как директором ООО «Лада» нарушены п.п. 3 п. 2 приложения ----- к Правилам предоставления коммунальных услуг ----- от дата, который установил порядок расчета платы затопление. Доводы о том, что нарушая порядок ценообразования считает ошибочными. Цены на отопление установлены Республиканской тарифной комиссией в размере ------. и мною не изменялись, ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения. Вопрос ценообразования Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам ----- не урегулирован. Следовательно, привлечение ее к административной ответственности по ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ незаконно. Также указывает, что ------ заключило договора с собственниками помещений на управление многоквартирным домом по адресу: адрес. В п. 4.4 договора было указано, что размер платы за коммунальные услуги рассчитываются управляющей организацией, исходя из показаний приборов учета и тарифов, установленных органами местного самоуправления. При отсутствии прибора учета или использования непроверенных приборов учета, объем потребления коммунальных услуг принимается равным нормативом потребления, установленным на территории г. Чебоксары и в порядке, определяемом Правительством РФ. Указанное положение договора не противоречит нормам ЖК РФ. В обслуживаемых домах адрес установлены приборы учета тепловой энергии на каждый дом отдельно. С учетом изложенного, просит вышеуказанное постановление признать незаконным. В судебном заседании Вардосанидзе Л.П. и ее защитник Арсентьев И.Н. жалобу поддержали в полном объеме по изложенный в ней основаниям. Прокурор Калинина Е.В. и представитель Управления Роспотребнадзора по ЧР Ильгачев Д.А. полагают, что жалоба необоснованна, постановление законно, материалами дела подтверждается вина директора ООО «Лада» в нарушении порядка ценообразования при расчете цены за отопление. Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Подпунктом «б» пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: , (7) где: - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1; В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле: , (8) где: - размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.); - общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); - общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м); - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.). Указанные Правила действуют до дата в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Как установлено при рассмотрении Управлением Роспотребнадзора по ЧР дела об административном правонарушении и подтверждается материалами дела за период отопительного сезона (по материалам дела дата г.) ------» для жильцов домов адрес расчет платы за услуги по отоплению производился исходя из фактического объема потребления по показаниям общедомового прибора учета, что не соответствует порядку расчета, определенному действующим в период совершения нарушения постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Таким образом, факт нарушения ценообразования нашел свое подтверждение. Доводы заявителя и защитника о том, что имеет место нарушение порядка оплаты, но не порядка ценообразования, поскольку цены за 1 гкал устанавливается Республиканской тарифной комиссией, являются необоснованными, поскольку имеет место нарушения порядка ценообразования в части цены конкретной услуги, предоставляемой потребителям, а именно цены, которую должен уплатить потребитель коммунальной услуги (отопление) за определенный истекший период. В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Поскольку на момент совершения соответствующего нарушения ------ руководителем данной организации является Вардосанидзе Л.П., она несет ответственность за допущенное нарушение. При назначении наказания должностное лицо исходило из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ. Наказание назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не установлено. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решил: Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзор по ЧР от дата ----- о привлечении Вардосанидзе Л.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения. Судья Е.М. Данилин