Адм.дело № 12-331/2012 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 01 августа 2012 года г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Денисова Д.С. на постановление министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ФИО2 от дата ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ФИО2 от дата ----- Денисов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ за нарушение п. 5 ч. 2 ст. 55 ФЗ от дата ------З «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и ему был назначен штраф в размере ------ рублей. Не согласившись с данным постановлением, Денисов Д.С. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В обосновании жалобы указал, что считает постановление незаконным и необоснованным. Так, в постановлении указано, что он является ответственным лицом за предоставление в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, информации о размещении заказов, и в нарушении п. 5 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» несвоевременно уведомил Министерство о заключении контракта от дата ----- с ------ на оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъективного режима. Ссылаясь на положения ст. 55 ч. 2 п. 5 названного Закона указывает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если, возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта. С доводами, изложенными в постановлении о малозначительности правонарушения не согласен, так как в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности ограничиться устным замечанием. Также указывает, что согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Ссылаясь на п. 21 постановления Пленума ВС РФ № 5 указывает, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающих ответственность за административное деяние с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения лица. Степень общественной опасности правонарушения определяется с учетом конкретной санкции и формы вины (умысла, неосторожности). Умысла в его действия не было. Правонарушение совершено им впервые, ранее к административной ответственности не привлекался. В судебное заседание Денисов Д.С. не явился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором указал, что вину признает, штраф уплатил, просит производство по жалобе прекратить. Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Статьей 19.7.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если, возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта. Как следует из материалов дела, дата в адрес Минэкономразвития Чувашии поступило уведомление администрации Ленинского района г. Чебоксары от дата ----- о заключении муниципального контракта от дата ----- с ------ на оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима. В нарушение п. 5 ч. 2 ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" администрацией Ленинского района г. Чебоксары не соблюдены сроки направления уведомления о заключении контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти в ЧР. В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Как следует из распоряжения администрации Ленинского района г. Чебоксары от дата ------от ответственным лицом за предоставление в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, информации о размещении заказов, является главный специалист-эксперт отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского района г. Чебоксары При назначении наказания должностное лицо исходило из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ. Наказание назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией. Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не установлено. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решил: Постановление министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от дата ----- о привлечении должностного лица Денисова Д.С. к административной ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения. Судья Е.М. Данилин