ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего федерального судьи Дадашева С.С., с участием государственного обвинителя ст. помощника прокурора <адрес> ФИО7, подсудимого ФИО6, защитника ФИО8, представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ при секретаре ФИО9-М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, рождения, уроженца г. <адрес>, гр. России, образование среднее, не работающего, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, военнообязанного, зарегистрированного ЧР, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не судимого обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ, у с т а н о в и л: ФИО6 совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. Его действия выразились в том, что он, управляя технически исправным автомобилем марки ВАЗ-21144, государственный регистрационный знак Т 477 АА 95 рус, как участник дорожного движения должен был действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Однако, ФИО6 в нарушении требований Правил Дорожного движения РФ, ДД.ММ.ГГГГ, около 00 часов 00 минут, двигаясь со скоростью около 60-70 км/ч., совершил дорожно-транспортное происшествие, нарушив требования пунктов 1.3., 1.4., 1.5. ч.1., 9.2., и 10.1. указанных Правил, согласно которым: п. 1.3. «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав регулирующих дорожное движение установленными сигналами». п. 1.4. «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств». п.1.5 ч.1. «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»; п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». п.10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»; Так, в указанное время, он управляя автомобилем ВАЗ-21144, государственный регистрационный знак Т 477 АА 95 рус, действуя по неосторожности, легкомысленно, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий своих действий и самонадеянно, рассчитывая на предотвращение этих последствий, следуя по <адрес> со стороны <адрес> со скоростью около 60-70 км/час., напротив АЗС «АКБИ», не правильно оценив дорожную обстановку, превысив безопасную скорость для данной дорожной обстановки, выехав полосу на встречного движения, совершил столкновение с автомашиной марки ВАЗ-21104, государственный регистрационный знак Х 985 СХ 95 рус, под управлением водителя ФИО2, который следовал по <адрес> по направлению к <адрес>. От удара автомашину ВАЗ-21104 отбросило на встречную полосу движения. В результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного ФИО6, пассажиры автомашины ВАЗ-21104: - ФИО1, 1970 года рождения, согласно заключению судебной медицинской экспертизы за № от ДД.ММ.ГГГГ получила телесные повреждения в виде «кровоподтека в шейном отделе позвоночника с патологической подвижностью и крепитацией У1 шейного позвонка, кровоподтек на боковой поверхности грудной клетки с крепитацией и подвижностью со П по У ребра справа, перелом спинки носа, множественные резанные раны кожных покровов лица с наложением осколков разбитого стекла», в результате чего от полученных травм скончалась на месте дорожно-транспортного происшествия; - ФИО2, 1989 года рождения, получил телесные повреждения в виде «тупой травмы живота с повреждением селезенки», которые согласно судебной медицинской экспертизы за № от ДД.ММ.ГГГГ по признаку опасности для жизни квалифицируется как тяжкий вред здоровью. В результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного ФИО6 пассажир автомашины ВАЗ-21144 ФИО3, 1980 года рождения, согласно заключению судебной медицинской экспертизы за № от ДД.ММ.ГГГГ получил телесные повреждения в виде открытой черепно-мозговая травма с ушибленной раной головы и переломом правой височной кости черепа, в результате чего от полученных травм скончался на месте дорожно-транспортного происшествия; Кроме того, в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного ФИО6, пассажир автомобиля ВАЗ-21104, регистрационный знак Х 985 СХ 95 рус – ФИО4, 2004 года рождения получил телесные повреждения в виде ушиба головного мозга тяжелой степени с наличием субдуральной гематомы, перелома нижней трети правой бедренной кости, которое согласно судебной медицинской экспертизы за № от ДД.ММ.ГГГГ, по признаку опасности для жизни квалифицируется как тяжкий вред здоровью. Допрошенный в судебном заседании ФИО6 в предъявленном ему обвинении виновным себя признал полностью и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, около 24 часов, он управляя своей автомашиной со скоростью около 60-70 км/ч. со стороны <адрес> ехал в сторону микрорайона <адрес>. В салоне автомашине с ним находился его родственник ФИО3, который сидел на правом переднем пассажирском сиденье. Проезжая часть дороги была сухой, двигался он по правой полосе движения. Спиртные напитки в тот день не употреблял, автомашина технически была исправна, видимость была ограниченной. При подъезде к АЗС «АКБИ», расположенной по <адрес> его, внезапно ослепило дальнем светом фар автомобиля встречного движения, и больше он ничего не помнит. В сознании пришел только в больнице <адрес> ЧР, где узнал от своих родственников, что он попал в дорожно-транспортное происшествие с участием автомашины ВАЗ-21104, в результате чего от полученных травм скончались пассажир его автомашины ФИО3, а также пассажирка встречной автомашины ФИО1 После того, как его выписали из больницы, он вместе со своими родственниками выехал по адресу проживания женщины ФИО1 и ФИО3, где они помирились по местным обычаям. Причину дорожно-транспортного происшествия он не знает, вину свою признает полностью в содеянном раскаивается. Кроме полного признания подсудимым ФИО6 своей вины в инкриминируемом ему деянии, его вина подтверждается показаниями потерпевших, свидетелей и другими исследованными в судебном заседании доказательствами. Показаниями потерпевшего ФИО2, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ, около 24 часов, он на своей автомашине вместе со своей матерью ФИО1 и младшим братом ФИО4 2004 года рождения по <адрес> в сторону <адрес> возвращались домой из микрорайона <адрес>. Его мать сидела на переднем пассажирском сиденье, а брат на заднем сиденье. Дорога была сухая, двигался он со скоростью 40 км/ч, по своей правой полосе дороги, на встречную полосу он не выезжал. Никто его не отвлекал, по телефону за рулем он не разговаривал, помех для движения ему никто не создавал, спиртные напитки в тот день не употреблял. Автомашина технически была исправна, видимость была ограниченной. Двигаясь по <адрес>, в направлении <адрес>, напротив АЗС «АКБИ», он заметил автомашину ВАЗ-21144, которая ехала на большой скорости по встречной полосе движения, затем автомашина резко выскочила на его полосу движения. Его мать закричала, он сразу сбавил скорость до 30 км/ч. и принял ближе к обочине. Встречный автомобиль примерно за 100 метров от него снова выехал на свою полосу движения. Когда между ними оставалось около 50 метров, он увидел, что водитель автомобиля ВАЗ-21144 стал крутить рулем, это было видно хорошо, так как в салоне его автомашины горел свет, и он этого водителя видел. В это время он ехал по левой полосе движения, не пересекая сплошную линию. Затем автомобиль ВАЗ-21144, не сбавляя скорость, продолжал вилять по дроге. При этом встречный автомобиль не тормозил, и даже не пытался этого сделать, так как он выехал на встречную полосу движения, а потом пытался выехать на свою полосу движения. Чтобы избежать столкновения, он стал уводить автомашину на обочину, встречный автомобиль в это же время стал также перемещаться в его сторону и перед самым столкновением, он резко повернул руль в левую сторону, водитель автомашины ВАЗ-21114 тоже повернул в его сторону, в результате чего произошло столкновение. На встречную полосу движения он не выезжал. От удара его машину отбросило на встречную полосу движения. В результате ДТП мать получила серьезные телесные повреждения, от которых скончалась на месте. Также от полученных травм на месте ДТП скончался и пассажир автомашины ВАЗ-21114. Водитель данного автомобиля лежал без сознания на дороге проезжей части, а его и младшего брата с различными телесными повреждениями увезли в больницу. Позже он узнал, что водителя ВАЗ-21144 зовут ФИО6, который в последующем со своими родственниками приехали к ним, они помирились, претензии к нему он не имеет, гражданский иск заявлять не желает. (Том-2, л.д. 78-81). Показаниями потерпевшего ФИО10, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании в соответствии со ст.281 УПК РФ, согласно которым он со своей семьей проживает по адресу: ЧР, <адрес>. Жена ФИО18 инвалид 2-ой группы. От совместного брака у них родились дочь ФИО19, и сын ФИО3 Дочь живет вместе с ними, ухаживает за матерью. В 2009 году сын ФИО3 Сулим работал по найму на частных стройках. В 2001 году он женился и имеет 4-х малолетних детей. ДД.ММ.ГГГГ, ночью, в каком часу не помнит, он на своем личном автомобиле ВАЗ-2101, регистрационный знак С 157 ХХ 95 рус, возвращался из <адрес> в <адрес>. Двигался он по <адрес>, в сторону <адрес>, дочь Хеди и внучка ФИО3 Карина, 2002 года рождения, (дочь Сулима). Когда он выезжал из микрорайона <адрес>, ему позвонил незнакомый мужчина и сообщил, что на дороге по <адрес>, напротив АЗС «АКБИ» произошло дорожно-транспортное происшествие, с участием двух легковых автомашин, и что он звонит с телефона одного из пострадавших. Через несколько минут он подъехал к месту ДТП и увидел на дороге две столкнувшиеся автомашины марки ВАЗ-21144 и ВАЗ-21104, которые имели различные механические повреждения. В автомобиле ВАЗ-21144, на переднем пассажирском сиденье находился его сын Сулим. Подойдя к нему, он послушал его сердце и пощупал пульс, он понял, что сын мертв. В 3-х метрах от автомобиля он увидел молодого парня, который, как оказалось, был водителем данной автомашины, он сидел на корточках, правая рука парня висела, он был весь в крови. На лице парня были слезы, он плакал и смотрел на его сына. Он и его дочь подошли к водителю ВАЗ-21144 и попросили водителей, которые находились рядом срочно увезти парня в больницу. Запах алкоголя от этого парня он не почувствовал. После он узнал, что водителем ВАЗ-21144 был ФИО6, второй автомобиль ВАЗ-21104 стоял на краю дороги. Пострадавших с этой автомашины увезли в больницу, в этой машине погибла женщина. Кто был за рулем автомашины ВАЗ-21104 он не знает и никто из них к нему не приходил. На следующее утро, сына Сулима они похоронили на родовом селе <адрес> ЧР. В тот же день на похороны к нему домой приехали старейшины и родственники водителя ФИО6, для того, чтобы помирится и простить виновного. В ходе беседы старейшины, а также и он простили ФИО6 и они примирились с родственниками последнего. Претензии к водителю ФИО6, а также к водителю автомобиля ВАЗ-21104, № рус, он не имеет. Гражданский иск по данному уголовному делу заявлять не желает. (Том-1, л.д.240-242). Показаниями потерпевшего ФИО11, данными им в ходе предварительного следствия в ходе предварительного следствия, и оглашенными в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, из которых усматривается что по адресу: ЧР, <адрес> он проживает вместе со своими сыновьями. В 1989 году он женился на ФИО1, от совместного брака он имеет 4-х сыновей: Тимерлан, Турпал, Адам и Асхаб, 2004 года рождения. В 2009 году он купил автомашину ВАЗ-21104, Х 985 СХ 95 рус, 2006 года выпуска. Машина была в хорошем состоянии, каких-либо дефектов не имела. В основном на данной автомашине передвигался его старший сын Тимерлан, который имеет водительские удостоверения и стаж. Он доверял ему автомобиль, так как он ездил аккуратно, не превышал допустимую скорость, соблюдал правила дорожного движения. ДД.ММ.ГГГГ, около 22 часов Тимерлан вместе со своей матерью и братом Асхабом на автомобиле ВАЗ-21104, № рус, поехали к родственникам, проживающим в микрорайоне <адрес>. Через некоторое время, ему позвонил его знакомый по имени Муслим и сообщил, что Тимерлан на автомашине попал в дорожно-транспортное происшествие по <адрес>, напротив АЗС «АКБИ». Сразу после сообщения он выехал на место ДТП. По прибытию на место он увидел, что на проезжей части находятся две столкнувшиеся автомобиля марки ВАЗ-21144 и ВАЗ-21104. Свой автомобиль он сразу не узнал, так как она была вся деформирована от столкновения. Вторая машина также имела технические повреждения. На месте ДТП находились кареты скорой помощи, которые повезли пострадавших в больницу, среди которых были Тимерлан и Асхаб. Его жена Сацита от полученных травм скончалась на месте ДТП. Тимерлан и Асхаб получили тяжелые телесные повреждения, пассажир автомашины ВАЗ-21144, сидевший на переднем сиденье погиб. На месте ДТП не было водителя автомашины ВАЗ-21144, где он находился в то время, он не знает. Через несколько дней он узнал, что водителя автомобиля ВАЗ-21144 зовут ФИО6, и последний находится в в больнице <адрес>. Его старшего сына Тимерлана выписали из больницы через 10 дней, а Асхаба перевели в реанимационное отделение ДКБ № <адрес>. В больнице Тимерлан рассказал, что когда он подъезжал к АЗС «АКБИ», ему на встречу выехал автомобиль ВАЗ-21144 на большой скорости, двигаясь по встречной полосе и виляя по дороге, после чего совершил лобовое столкновение. Жену похоронили на родовом кладбище <адрес>. В настоящее время сыну Асхабу проводится лечение и операции на голову и на ногу. Он остался инвалидом, после этого через 3-4 месяца, к ним приехали старейшины и родственники водителя ФИО6, для того, что бы по местным обычаем помирится и простить виновного. В ходе беседы старейшины, а также и он простили ФИО6 и они примерились с родственниками последнего. Претензии к ФИО6, он не имеет, гражданский иск по данному уголовному делу заявлять не желает. (Том-2, л.д.52-54). Показаниями свидетеля ФИО12, который показал, что он в личном пользовании имеет автомобиль ВАЗ-21144, регистрационный знак Р 929 КА 61 рег. ДД.ММ.ГГГГ, около 01 часа, он поехал на АЗС «АКБИ», расположенной по <адрес>, чтобы заправить свой автомобиль. Подъехав к автозаправочной станции, он увидел, что на автодороге произошло дорожно-транспортное происшествие с участием двух автомашин. В это время рядом с разбитыми автомобилями уже было много гражданских людей и сотрудников милиции. Когда он находился на площадке АЗС, к нему подошел сотрудник милиции и попросил его принять участие в качестве понятого при осмотре ДТП. Он дал свое согласие и вместе с сотрудником милиции прошел к месту ДТП. В осмотре кроме него участвовал другой понятой, фамилию и имя не помнит. В ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия производились замеры по местам расположения двух столкнувшихся легковых автомобилей ВАЗ-21144 и ВАЗ-21010. Оба автомобиля имели серьезные повреждения. У автомобиля ВАЗ-21144 была полностью разбита передняя часть, было видно, что удар в этот автомобиль пришелся спереди. У автомобиля ВАЗ-21010 было видно, что удар больше пришелся по правой стороне автомобиля. Также на месте ДТП он видел множество осколков от стекла и различных частей от автомобиля как металлические, так и пластиковые. Со слов очевидцев он узнал, что в результате ДТП, с обеих машин, от полученных травм скончались пассажиры, а раненных увезли в больницу. На момент осмотра, на асфальте между двумя сплошными линиями в центре дороге было большое масленое пятно, в виде брызгав по направлению движения в сторону микрорайона. После того, как был составлен протокол осмотра места происшествия и план -схема, он и второй понятой ознакомились с протоколом и план -схемой и поставили на них свои подписи. Показаниями свидетеля ФИО13, допрошенного в судебном заседании который пояснил, что в личном пользовании имеет автомобиль ГАЗ-3102, регистрационный знак Т 559 ТТ 95 рег. ДД.ММ.ГГГГ, ночью, точное время не помнит, он проезжал мимо АЗС «АКБИ», расположенной по <адрес>. Не доезжая АЗС «АКБИ», он увидел, что на автодороге произошло дорожно-транспортное происшествие с участием двух автомашин. В это время рядом с разбитыми автомобилями уже было много гражданских людей и сотрудников милиции. Когда он находился на площадке АЗС, к нему подошел сотрудник милиции и пригласил его принять участие в качестве понятого при осмотре места происшествия. В осмотре места происшествия кроме него участвовал и второй понятой. В ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия производились замеры по местам расположения двух столкнувшихся легковых автомобилей ВАЗ-21144 и ВАЗ-21010. Оба автомобиля имели серьезные повреждения. У автомобиля ВАЗ-21144 была полностью разбита передняя часть, было видно, что удар в этот автомобиль пришелся спереди. У автомобиля ВАЗ-21010 было видно, что удар больше пришелся по правой стороне автомобиля. Также на месте ДТП он видел множество осколков от стекла и различных частей от автомобиля как металлические, так и пластиковые. Со слов очевидцев он узнал, что в результате ДТП, с обеих машин, от полученных травм скончались пассажиры, а раненных увезли в больницу. На момент осмотра, на асфальте между двумя сплошными линиями в центре дороги было большое масленое пятно, в виде брызгав по направлению движения в сторону микрорайона. После того, как был составлен протокол осмотра места происшествия и план-схема, он и второй понятой ознакомились с ними, и поставили на них свои подписи. Показаниями свидетеля ФИО14, допрошенного в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании в соответствии со ст.281 УПК РФ, согласно которым он работает врачом в детской клинической больнице № <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, около 15 часов 40 минут из 9-й городской клинической больницы <адрес> в их больницу был переведен ФИО5, 2004 года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, с диагнозом: тяжелая закрытая черепно-мозговая травма, внутри-мозговая гематома слева, ушиб головного мозга тяжелой степени, обширная скальпированная рана головы с дефектом кожного покрова, диаметром 8см., закрытый перелом нижней трети правого бедра со смещением. Со слов отца травма получена в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место в период времени с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес>. Пострадавший при поступлении был в крайне тяжелом состоянии. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 Асхаб был выписан из больницы на амбулаторное лечение с рекомендациями: - наблюдение у хирурга по месту жительства, перевязки раны головы через день, наблюдение у ортопеда, а также в МСЕК для определения группы инвалидности. Показаниями свидетеля ФИО15, допрошенной в судебном заседании, которая показала, что с 2005 года она является женой ФИО20 От совместного брака они имеют малолетнюю дочь ФИО16, муж работает по восстановлению домов в микрорайоне <адрес>. До этого он работал в УВД при МВД по ЧР. Уволился в 2006 году по состоянию здоровья. По поводу дорожно-транспортного происшествия имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес>, напротив АЗС «АКБИ»,она может пояснить, что ночью ДД.ММ.ГГГГ, ей на мобильный телефон позвонил ее родственник и сообщил, что ФИО6 попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате чего пассажир его автомашины ФИО3 Сулим, который являлся их родственником от полученных травм скончался на месте ДТП. Также пассажирка автомашины ВАЗ-21104 в результате данного ДТП от полученных травм скончалась на месте ДТП. Остальных лиц, различными телесными повреждениями отвезли в больницу. По каким причинам произошло данное ДТП ей не известно. Ее муж ФИО6 пролежал в Урус-Мартановском больнице около 3-х месяцев. Через некоторое время они примирились родственниками погибших. Своего мужа она характеризует только с положительной стороны, как общительного и хорошего человека и семьянина. Со старшими вежлив, придерживается к их мнению. Кроме свидетельских показаний, вина ФИО6 подтверждается следующими письменными доказательствами. - рапортом следователя СО при ОВД по <адрес> ФИО17, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, около 00 часов 30 минут, на участке автодороги по <адрес>, напротив АЗС «АКБИ» произошло столкновение автомобиля ВАЗ-21144, № рус, под управлением ФИО6 и автомобиля ВАЗ-21104, № рус, под управлением ФИО2 В результате данного ДТП, пассажиры а/м ВАЗ-21104 ФИО1, от полученных травм скончалась на месте дорожно-транспортного происшествия, ФИО5, 2004 года рождения, доставлен в 9-ю ГКБ <адрес> с диагнозом ушиб головного мозга тяжелой степени, пассажир а/м ВАЗ-21144 ФИО3, от полученных травм скончался на месте дорожно-транспортного происшествия. (Том-1, л.д. 6 ). - протоколом осмотра места происшествия и схемой происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому зафиксировано место дорожно-транспортное происшествие. (Том-1, л.д.7-22 ). - протоколом осмотра и проверки технического состояния автотранспортных средств ВАЗ-21144, государственный регистрационный знак Т 477 АА 95 рус, ВАЗ-21104 государственный регистрационный знак Х 985 СХ 95 рус, где при осмотре обнаружены внешние повреждения. (Том-1, л.д. 23-24 ). - заключением судебно авто-технической экспертизы за №/С от 23.03. 2011 года, согласно которому в данной дорожной обстановке водитель автомобиля ВАЗ-21144, регистрационный знак Т 477 АА 95 рус, должен был руководствоваться требованиям пунктов 1.3., 1.4., 1.5. ч.1., 9.2., и 10.1., Правил дорожного движения, согласно которым: п. 1.3. «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав регулирующих дорожное движение установленными сигналами». п. 1.4. «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств». п.1.5 ч.1. «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»; п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». п.10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»; (Том-1, л.д.114-146). - протоколом осмотра и приобщения в качестве вещественного доказательства – автомобиля ВАЗ-21144, государственный регистрационный знак Т 477 АА 95 рус. (Том-1, л.д. 192-196) - протоколом осмотра и приобщения в качестве вещественного доказательства – автомобиля ВАЗ-21144, государственный регистрационный знак Х 985 СХ 95 рус. (Том-1, л.д. 197-201) - заключением судебно - медицинской экспертизы за № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 получила телесные повреждения в виде кровоподтек в шейном отделе позвоночника с патологической подвижностью и крепитацией У1 шейного позвонка, кровоподтек на боковой поверхности грудной клетки с крепитацией и подвижностью со П по У ребра справа, перелом спинки носа, множественные резанные раны кожных покровов лица с наложением осколков разбитого стекла, в результате чего она скончалась на месте дорожно-транспортного происшествия. (Том-1, л.д.124-127) - заключением судебно - медицинской экспертизы за № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО3 причинены телесные повреждения в виде открытой черепно-мозговой травмы с ушибленной раной головы и переломом правой височной кости черепа, в результате чего от полученных травм скончался на месте дорожно-транспортного происшествия; (Том-1, л.д. 107-110) - заключением судебно - медицинской экспертизы за № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО2 получил телесные повреждения в виде тупой травмы живота с повреждением селезенки, которое по признаку опасности для жизни в момент причинения квалифицируется как Тяжкий вред здоровью. (Том-1, л.д. 169-171) - заключением судебно - медицинской экспертизы за № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО5 получил телесные повреждения в виде ушиба головного мозга тяжелой степени с наличием субдуральной гематомы, перелома нижней трети правой бедренной кости, которые по признаку опасности для жизни квалифицируется как Тяжкий вред здоровью. (Том-2, л.д. 41-45). - заключением судебно - медицинской экспертизы за № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой у ФИО6, имеются телесные повреждения в виде закрытый черепно-мозговой травмы, закрытый перелом лучевой кости в т/месте, закрытого перелома надколенника справа, ушиба грудной клетки, которые квалифицируется как вред здоровью Средней тяжести. (Том-1, л.д. 248-250 ) Давая правовую оценку действиям подсудимого ФИО6, суд исходит из установленных приведенными выше доказательствами обстоятельств дела и с учетом изложенного его действия квалифицирует по ч.5 ст.264 УК РФ, так как он совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. Вина ФИО6, в совершении вменяемого ему деяния подтверждается приведенными выше и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами. Все доказательства, приведенные выше, собраны с соблюдением требований УПК и потому, суд признает их допустимыми. При назначении наказания ФИО6, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им деяний, а также личность подсудимого. Совершенное ФИО6, преступления относится к категории неосторожных, по месту жительства характеризуется положительно, на иждивении имеет малолетнего ребенка С учетом изложенного, суд считает необходимым постановить в отношении него обвинительный приговор. Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого ФИО6, в соответствии со ст.61 УК РФ суд признает наличие у него на иждивении малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого ФИО6 в соответствии со ст.63 УК РФ, судом не установлено. С учетом личности подсудимого и общественной опасности совершенного ФИО6 деяния, влияния назначенного наказание на его исправление и перевоспитание, на условия жизни его семьи, суд считает возможным назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы, но с лишением права управлять транспортным средством. На основании изложенного, руководствуясь ст. 303-304, 307-309,УПК РФ, суд п р и г о в о р и л: ФИО6 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ и назначить ему по ч. 5 ст. 264 УК РФ наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года с лишением права управлять транспортным средством на два года. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание в части лишения свободы считать условным с испытательным сроком на три года. Обязать ФИО6 не менять место жительство без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденных. Меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении, избранную в отношении ФИО6, оставить без изменения, до вступления приговора в законную силу. Срок отбытия наказания ФИО6, исчислять с ДД.ММ.ГГГГ Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд ЧР в течение десяти дней, а осужденным в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции. Приговор отпечатан в совещательной комнате. Председательствующий (подпись) С.С. Дадашев Копия верна: Судья: