о признании договора дарения недействительным и аннулировании записи о государственной регистрации



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи - Писаренко С.А.,

при секретаре судебного заседания - ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к ФИО1 о признании договора дарения и договора купли-продажи недействительными, аннулировании записи о государственной регистрации,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО5 обратился в суд с иском о признании договора дарения и договора купли-продажи недействительными, аннулировании записи о государственной регистрации к ФИО1

В судебном заседании ФИО5 поддержал исковые требования и пояснил суду, что он является юридическим владельцем <адрес>. В 1996 году им была приобретена вышеуказанная квартира у ФИО7 При неизвестных обстоятельствах договор купли-продажи в 2004 году был утрачен. Факт владения был установлен решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Для получения свидетельства о государственной регистрации права он обратился в УФРС по ЧР. Однако ему отказано в регистрации, так как данное жилое помещение зарегистрировано за ФИО1 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Квартира истцом не продавалась, и он не отказывался от нее. Просит удовлетворить его требования.

Представители ответчика ФИО8 и ФИО9, действующие по доверенностям, исковые требования не признали и пояснили, что их доверительница является собственником оспариваемого жилого помещения на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в регистрационной службе, о чем выдано соответствующее свидетельство. Таким образом истец не вправе претендовать на жилое помещение по адресу: <адрес>. В связи с чем просят отказать в удовлетворении исковых требований.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения истца, представителей ответчика, суд находит необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО5 по следующим основаниям.

Из ответа МУП «ЖЭУ <адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в архиве лицевых счетов на жилье, расположенное по адресу: <адрес>, имеется л/счет на имя ФИО5, основание открытия л/счета – договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и решение суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по ЧР усматривается, что по данным учета жилое помещение по адресу: <адрес> значится за ФИО5 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и за ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Из заявительского материала, полученного из Секретариата Правительственной комиссии по компенсационным выплатам ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ подал документы на получение компенсации и со слов в конце 2009 года получил ее. В качестве правоустанавливающего документа им представлен договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО4 и ФИО1, последняя является собственником <адрес>.

Право собственности ФИО1 зарегистрировано в УФРС по ЧР на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Это подтверждается свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра прав от ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела имеются сведения, что ранее квартира принадлежала гражданке ФИО2, которая была в последующем продана ФИО1

Из справки БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО1

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт владения на праве собственности жилым помещением по адресу: <адрес> за ФИО5

Согласно разъяснениям, данными в п.7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «о судебном решении» исходя из смысла части 4 статьи 13, частями 2 и3 статьи 61, части 2 статьи 209 ГПК РФ лица, не участвовавшие в деле, по которому судом общей юрисдикции или арбитражным судом вынесено соответствующее судебное постановление. Вправе при рассмотрении другого гражданского дела с их участием оспаривать обстоятельства, установленные этими судебными актами.

Истец пояснил, что <адрес> куплена им в 1996 году у ФИО3. Однако последняя не могла продать указанную квартиру истцу, поскольку она на тот момент принадлежала ответчику на основании вышеуказанного договора.

Доказательства о том, что вышеуказанная квартира принадлежала ФИО7 истцом не представлены.

Из справок Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ГУП «ПУЖХ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что нумерация квартир в доме по <адрес> а, начинается с левой стороны и направо. Квартира находится в 3-м подъезде данного дома.

Из справки МУП ПУЖХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что нумерация квартир в <адрес> идет с право налево.

Представленные ответы ПУЖХ <адрес> суд не может положить в основу доказательств, так как они носят взаимоисключающий характер.

Из показаний свидетеля ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, полученных в ходе исполнения судебного поручения усматривается, что она действительно работала нотариусом в 1-й Грозненской нотариальной конторе с апреля 1991 г. по ноябрь 1996 года. Подпись учиненная ею в договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ похожа на ее, но с уверенностью ответить она затрудняется. Архивы нотариальной конторы уничтожены во время боевых действий. Ни ФИО2, ни ФИО4, ни ФИО5 она не знает.

Из ответа МУП «ЖЭУ <адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на адвокатский запрос видно, что на основании журнала учета квартир, а также с данными РЭУ-1 до ДД.ММ.ГГГГ <адрес> никем не приватизировалась. В указанной квартире до начала боевых действий в 1994 году проживала ФИО2 В период с 1990 г. по 1994 г. эта квартира была зарегистрирована за ФИО2 За ФИО4, а также ее дочерью ФИО1, данная квартира не была зарегистрирована и они в ней не проживали.

Из выписки из журнала учета квартир, представленной МУП ЖЭУ <адрес>, ФИО7 в <адрес> не проживала.

Из заключения эксперта /К от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ответить на вопрос: «Выполнена ли подпись в договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФИО2 и ФИО4 в графе «государственный нотариус» и подписи образцах отобранных в судебном заседании одним и тем же лицом – ФИО10?» не представилось возможным из-за несопоставимости исследуемой подписи с представленными образцами подписи ФИО10

Как разъяснено в п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии со ст. 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.

Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

Однако каких-либо достоверных доказательств подтверждающих возникновение права собственности у ФИО5 на оспариваемую квартиру суду представлено не было.

Сделки купли-продажи между ответчиками заключались в строгом соответствии с действующим законодательством.

В свою очередь у ответчиков имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Как установлено в судебном заседании ФИО5 приобрел <адрес> расположенную на лестничной площадке слева (это <адрес>), а фактически <адрес> находится справа на этой же лестничной площадке. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Из ответа на адвокатский запрос МУП ЖЭУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что сведений об изменении нумерации квартир <адрес> не имеет.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При указанных обстоятельствах суд находит необходимым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО5

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО5 к ФИО1, ФИО4 о признании договора дарения и договора купли-продажи недействительными, аннулировании записи о государственной регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд ЧР в течение 10 суток с момента вынесения через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий: (подпись) С.А. Писаренко

Копия верна:

Судья:

Секретарь: