ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего: судьи Нуридовой Л.В., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской республики о возложении обязанностей признать нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения у с т а н о в и л: <адрес> обратился в суд в интересах ФИО5 к Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской республики о возложении обязанностей признать нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения. Из заявления прокурора <адрес> усматривается, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), которые не имеют закрепленного жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, или по окончании военной службы, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишении свободы. В ходе проверки установлено следующее. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в настоящее время является лицом, оставшимся без попечения родителей. Мать – одиночка ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ над ФИО1 оформлена опека и опекуном назначена тетя ФИО3. В настоящее время проживает с опекуном по адресу: <адрес>, который состоит из 4-х комнат. В указанном доме проживаю 6 человек, в тесноте. ФИО1, нигде не работает, учиться на 3 курсе нефтяного колледжа <адрес> и нуждается в жилье. Органом опеки и попечительства Департамента образования <адрес> в декабре 2009 года повторно направлены списки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в жилье в администрацию <адрес>. Однако, до настоящего времени Министерство труда, занятости и социального развития ЧР меры по обеспечению жильем детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей не принимаются. В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием ДД.ММ.ГГГГ, каждый имеет права на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Согласно ст. ст. 8,13 Конвенции «О защите прав человека и основы свобод», каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни, неприкосновенности его жилища и тайны корреспонденции. Каждый человек, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективные средства правой защиты перед государственным органом. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 6 Закона ЧР №-р от ДД.ММ.ГГГГ детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилые помещения предоставляются однократно по месту их выявления и первичного устройства при условии, что они не имеют закрепленного жилого помещения. На основании ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Орган местного самоуправления не гарантировало ФИО1 в предоставлении по достижению совершеннолетия во внеочередном порядке жилого помещения. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявлении прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений м иных непосредственно связанных с ними отношений; зашита семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечивая права на благоприятную окружающую среду, образования. Таким образом, прокурор обращается в суд в интересах ФИО1 с исковым заявлением к Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской республики о возложении обязанностей признать нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, так как имеющиеся нарушения ущемляют ее право на получение гарантируемой государством социальной помощи и требуют принятия мер, направленной на защиту указанной категории лиц. Представитель прокуратуры <адрес> ФИО6 просит суд прекратить производство по данному делу, в связи с тем, что ответчик в добровольном порядке исполнил требуемые обязательства. Представитель Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской республики ФИО7 исковые требования прокурора <адрес> не признал и пояснил суду, что работа по обеспечению жильем детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), которые не имеют закрепленного жилого помещения, ведется. В настоящее время данной категории детей предоставлено жилое помещение. Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд находит необходимым в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> отказать по следующим основаниям. Из уведомления УФРС по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в едином государственном реестре прав запись о праве ФИО1 на недвижимое имущество отсутствует. Из справки Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация»- Федеральное БТИ» по ЧР подразделение <адрес> видно, что по данным учета объектов недвижимости подразделение <адрес> ФГУП «Ростехинвентаризация»- Федеральное БТИ» по ЧР с ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 жилье не числится. Из свидетельства о смерти усматривается, что ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Из распоряжения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО3, 1969 года установлено опекунство над несовершеннолетним ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 6 Закона ЧР №-р от ДД.ММ.ГГГГ детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилые помещения предоставляются однократно по месту их выявления и первичного устройства при условии, что они не имеют закрепленного жилого помещения. Распоряжением Правительства ЧР №-р от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом исполнительной власти ЧР по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, определено Министерство труда, занятости и социального развития ЧР. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Прекратить производство по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики о возложении обязанностей признать нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течение десяти дней со дня его оглашения. Судья : подпись Л.В. Нуридова Копия верна: Судья : Л.В.Нуридова
Из пояснений представителя ответчика усматривается, что жилое помещение ФИО1 предоставлено, в связи с чем суд находит необходимым производство по делу прекратить.