об оспаривании действий должностных лиц




РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Писаренко С.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 об оспаривании действий должностных лиц Департаменту жилищной политики <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на неправомерные действия работников департамента жилищной политики мэрии <адрес>.

В судебном заседании ФИО1 поддержала свои требования и пояснила суду, что она являясь инвалидом 1 группы в 2001 году обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий. В данном органе ее поставили на учет и выдали талон на временное заселение квартиры по адресу: <адрес>. В 2005 году проживая по вышеуказанному адресу она повторно обратилась в администрацию района, где ей вновь было рекомендовано встать на учет по улучшению жилищных условий. Последовав рекомендациям сотрудников администрации ДД.ММ.ГГГГ опять подала необходимый пакет документов в жилищный отдел администрации <адрес>. В 2009 г. на основании решения суда ее выселили из <адрес> В том же 2009 году она вновь обратилась в администрацию района с просьбой о выделении ей жилья, где ей было предложено заново в третий раз стать на учет по улучшению жилищных условий. На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ она была признана малоимущей. В марте 2010 года она обратилась в департамент жилищной политики <адрес> с заявлением об ускорении выделения жилья, однако ей было отказано в виду того, что ее нет в списках граждан прошедших перерегистрацию. О проводимой перерегистрации она извещена не была. Просит признать незаконным действия департамента жилищной политики <адрес> связанные со снятием е с учета нуждающихся в жилых помещениях и обязать департамент жилищной политики <адрес> восстановить ее в очередности на получение жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФИО2, действующий по доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что в соответствии с нормами действующего законодательства лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся, должны проходить перерегистрацию. Однако ФИО1 соответствующей перерегистрации не прошла. Просит отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд находит необходимым удовлетворить жалобу ФИО1

Судом установлено, что ФИО1 согласно справки сер. МСЭ-2001 является инвалидом 1 группы.

Из ответа МУ «Департамент жилищной политики <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 состоит на квартирном учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в администрации <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) по категории «малоимущая».

Из ответа департамента жилищной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО1 отсутствует в списке граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как она не прошла перерегистрацию.

Согласно ст. 9 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О порядке принятия на учет органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уполномоченный орган по учету не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Результаты перерегистрации граждан, состоящих на учете, отражаются в книге учета изменений очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 10 вышеуказанного Закона граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением органа местного самоуправления в случаях и в порядке, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также при предоставлении им жилых помещений площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Чеченской Республики. Граждане, которым с их согласия предоставлено жилое помещение площадью менее указанной нормы, остаются на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с первоначальными датой и временем принятия на учет. Однако каких-либо действий по предоставлению жилого помещения ФИО1 администрацией предпринято не было.

Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) об исключении из списков, указанных в части 3 статьи 7 и части 1 статьи 8 настоящего Закона, принимаются органом местного самоуправления не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Эти решения должны содержать основания снятия с такого учета и (или) исключения из списков с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации. Указанные решения выдаются (направляются) гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Данное обстоятельство также закреплено и в ч. 2 ст. 56 Жилищном кодексе Российской Федерации. Департаментом жилищной политики доказательств направления извещения ФИО1 о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий представлено не было.

Выдача гражданину решений органа местного самоуправления по его жилищному вопросу, а также расписок, извещений и уведомлений производится под роспись гражданина в получении этих документов, а направление по почте указанных документов - заказным письмом с уведомлением о вручении, которые у Департамента жилищной политики также отсутствуют.

Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ). Данное правило также закреплено в ст. 55 ЖК РФ - право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Оснований для ее снятия с учета предусмотренных в ст. 56 ЖК РФ также не имелось и на момент рассмотрения дела не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить жалобу ФИО1 к Департаменту жилищной политики <адрес>.

Признать незаконными действия Департамента жилищной политики <адрес> связанные со снятием ФИО1 с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать Департамент жилищной политики <адрес> восстановить ФИО1 в очередности на получение жилого помещения со ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: (подпись) С.А. Писаренко

Копия верна:

Судья: С.А. Писаренко

Секретарь: ФИО3