об оспаривании действий о выдаче охотничьего билета




Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Дадакова С.С.,

при секретаре ФИО4,

с участием и.о. прокурора <адрес> ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению первого заместителя прокурора Чеченской <адрес>-ФИО1 об оспаривании действий (бездействия) РГУ «Управление охотничьего хозяйства Чеченской Республики» по выдаче охотничьего билета ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора Чеченской <адрес>-ФИО1 обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ об оспаривании действий (бездействия) РГУ «Управление охотничьего хозяйства Чеченской Республики» по выдаче охотничьего билета, указывая при этом следующее: прокуратурой республики проведена проверка исполнения законодательст­ва об охране объектов животного мира при выдаче охотничьих билетов респуб­ликанским государственным учреждением «Управление охотничьего хозяйства Чеченской Республики» (далее — РГУ).

Правовое регулирование отношений в области охраны и использования жи­вотного мира и среды его обитания осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ). Одним из видов пользования животным миром, согласно ст. 34 Федераль­ного закона № 52-ФЗ, является охота. В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдель­ные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) охота определяется как деятельность, связанная с поиском, выслежи­ванием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработ­кой и транспортировкой. Статьей 12 Федерального закона № 209-ФЗ определены виды охоты в зависимости от целевого назначения, в числе которых предусмот­рены любительская, промысловая, спортивная и другие. В силу ст. 20 Федерального закона № 209-ФЗ охотником признается физи­ческое лицо - гражданин РФ, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре. При этом охотник должен иметь охотничий билет, порядок выдачи которого в настоящее время регулируется инструкцией о порядке выдачи охотничьих билетов и учета охотников на территории РФ, утвержденной приказом Минсельхозпрода РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция). На основании ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 209-ФЗ охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соот­ветствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или не­снятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Согласно п. 4 Инструкции, основанием для рассмотрения вопроса о выдаче охотничьего билета служит заявление гражданина РФ по установленной форме. При этом охотничий билет выдается после сдачи испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием (п. 2.2 Инст­рукции). Между тем, прокурорской проверкой установлено, что РГУ в отсутствие соответствующего заявления, сведений о непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, без сдачи испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием ФИО2 выдан охотничий билет . Указанное подтверждается справкой о проверке, проведенной прокурату­рой республики в мае 2011 г., объяснением ФИО5, приказом РГУ от ДД.ММ.ГГГГ -од, индивидуальной учетной карточкой охотника. Несоблюдение должностными лицами РГУ требований, предъявляемых действующим федеральным законодательством к выдаче охотничьих билетов создает возможность для их использования гражданами, не владеющими знания­ми правил безопасного обращения с ним в целях получения права на приобрете­ние охотничьего холодного или огнестрельного оружия. В свою очередь, реализа­ция указанного права может способствовать использованию оружия при соверше­нии правонарушений, в том числе умышленного либо неосторожного причинения вреда жизни и здоровью граждан. При этом выдача РГУ охотничьих билетов гра­жданам в отсутствие сведений о непогашенной или неснятой судимости за со­вершение умышленного преступления может повлечь приобретение гражданами данной категории охотничьего оружия для его использования в противоправных целях.

Таким образом, вышеуказанные нарушения законодательства в своей сово­купности создают условия для нарушения прав, свобод и законных интересов не­определенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О про­куратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (без действия) органов государственной власти, органов местного самоуправления должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что по правилам, предусмотренным гл. 25 ГПК РФ, рассматриваются дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО6 поддержал требования в полном объеме и просит суд удовлетворить их.

Заместитель директора РГУ «Управление охотничьего хозяйства Чеченской Республики» в судебном заседании Магамадов М-А.Л. признал заявленные требования первого заместителя прокурора Чеченской <адрес>-ФИО1 в полном объеме, так как РГУ «Управление охотничьего хозяйства Чеченской Республики» несоблюдением должностными лицами РГУ требований, предъявляемых действующим федеральным законодательством к выдаче охотничьих билетов.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно совершено без нарушения норм закона.

Таким образом, суд считает, что заявленные требования первого заместителя прокурора Чеченской Республики подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Признать действия республиканского государственного учреждения «Управление охотничьего хозяйства Чеченской Республики», выра­зившиеся в выдаче ФИО2 охотничьего билета в отсутствие соответствующего заявления, сведений о непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, без сдачи испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием, а также бездействие по непринятию мер к аннулированию охотничьего билета, выданного с нарушениями требований действую­щего законодательства, незаконными.

2. Охотничий билет , выданный ФИО2, аннулировать.

3. Обязать республиканское государственное учреждение «Управление охотничьего хозяйства Чеченской Республики» принять меры по изъятию указанного охотничьего билета у ФИО3.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке Верховный Суд Чеченской Республики в течение десяти дней со дня его оглашения через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий: (подпись) С.С. Дадаков

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинник решения хранится в гражданском деле .

Копия верна:

Судья:

Секретарь: