Решение о понуждении оборудовать вход в здание аптеки пандусом вступило в законную силу 9.07.2010



Дело. ..

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

... года

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Токмачевой Н.И.

с участием ст. помощника прокурора Ленинского района ЕАО Молчановой Г.А.

представителя ответчика

администрации Ленинского муниципального района Стешиной А.М.

представителя ответчика

МУП «Ленинская центральная районная аптека» Половинкиной А.А.

при секретаре Черных В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ленинское

гражданское дело по иску прокурора Ленинского района ЕАО в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, муниципальному унитарному предприятию «Ленинская центральная районная аптека» о понуждении оборудовать вход в здание аптеки пандусом в срок до. .. года,

установил:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями к администрации Ленинского муниципального района ЕАО, МУП «Ленинская центральная районная аптека» о понуждении оборудовать вход в здание Ленинской центральной районной аптеки пандусом и установить срок выполнения указанных работ. Свои требования мотивировал тем, что в здании нет пандуса, а Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления и организации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В судебном заседании истец прокурор Молчанова Г.А. исковые требования уточнила, просила возложить обязанность на ответчиков в срок до. .. года оборудовать вход в здание районной аптеки пандусом. Требования обосновала доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Ленинского муниципального района ЕАО Стешина А.М. исковые требования не признала и пояснила, что оборудование пандуса не обеспечит доступ маломобильным группам населения в здание аптеки в связи с особенностями внутреннего строения здания - узкий дверной проем.

Представитель ответчика МУП «Ленинская центральная районная аптека» требования не признала и пояснила, что здание старое, давно не ремонтированное, и по строительной документации не был предусмотрен пандус.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление законно, обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 24.12.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (культурно-зрелищным учреждениям).

Муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней.

В соответствии с п. 3.13 Строительных норм и правил РФ « Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых и введенных в действие с 01.09. 2001 года постановлением Госстроя России (далее СНиП 35-01-2001) следует, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

В соответствии с п.3.17 СНиП 35-01-2001 помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.

Из извлечения из технического паспорта нежилого помещения, расположенного по адресу: ЕАО,. ..,. ..,. .., следует, что здание районной аптеки не оборудовано пандусом, который обеспечивал бы к нему беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.

Согласно выписке из реестра имущества муниципальной собственности муниципального образования «Ленинский район» ЕАО вышеуказанное здание находится в собственности района, которое в свою очередь закреплено за МУП «Ленинская центральная районная аптека» на праве хозяйственного ведения по договору от. .. года.

В соответствии со ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Согласно Уставу МУП «Ленинская центральная районная аптека» учредителем предприятия является муниципальное образование «Ленинский район», которое оказывает содействие предприятию в достижении целей его деятельности, в том числе по вопросам материального обеспечения. Цель деятельности предприятия - удовлетворение общественных потребностей.

Отсутствие пандуса в здании объекта социальной инфраструктуры - центральная районная аптека - нарушает конституционные права инвалидов, использующих кресла-коляски, на достойную жизнь и свободное развитие человека, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Доводы представителей ответчиков о том, что оборудование пандуса не решит проблему доступа инвалидов в здание аптеки, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований, так как не основаны на законе.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ (НК РФ) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей Главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку исковые требования истца прокурора Ленинского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц, который освобожден от уплаты государственной пошлины, удовлетворены, следовательно, государственная пошлина в размере 200 рублей (абз. 2 п. 3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ) подлежит взысканию с ответчиков администрации Ленинского муниципального района ЕАО, муниципального унитарного предприятия «Ленинская центральная районная аптека», не освобожденных от уплаты государственной пошлины, в размере по 100 рублей с каждого.

Руководствуясь ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», абз. 2 п. 3 ч.1 ст. 333.19, п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, муниципальному унитарному предприятию «Ленинская центральная районная аптека» о понуждении оборудовать вход в здание аптеки пандусом в срок до. .. года удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, муниципальное унитарное предприятие «Ленинская центральная районная аптека» установить в здании районной аптеки, расположенном по адресу: Еврейская автономная область,. ..,. .., пандус в срок до. .. года.

Взыскать с администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, муниципального унитарного предприятия «Ленинская центральная районная аптека» государственную пошлину в доход бюджета Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в размере по 100 (сто) рублей с каждого.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда ЕАО Н.И. Токмачева

Решение вступило в законную силу 9 июля 2010 года