Решение об оспаривании бездействия администрации вступило в законную силу 20.08.2010



Дело № 2 - 151/ 10

center">РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

... года

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Н.И. Токмачевой

с участием заявителя заместителя прокурора Ленинского района ЕАО А.А. Хоменка,

представителя администрации Ленинского муниципального района ЕАО А.А. Тарасенко

при секретаре Р.И. Димовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ленинское, ЕАО

гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области,

установил:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об оспаривании бездействия администрации Ленинского муниципального района ЕАО, выразившегося в отсутствии надлежащего контроля за выполнением основных мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования «Ленинский муниципальный район» к работе в осенне-зимний период 2010-2011 годов.

Просит признать незаконным бездействие администрации Ленинского муниципального района ЕАО, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за выполнением основных мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования «Ленинский муниципальный район» к работе в осенне-зимний период 2010-2011 годов.

И обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО принять меры по обеспечению надлежащего теплоснабжения населения и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период 2010-2011 г.г. в срок до 15 сентября 2010 года.

В заявлении указано, что в соответствии с п. 5.1. постановления правительства ЕАО от 11.05.2010 года № 161-пп «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса ЕАО к работе в осенне-зимний период 2010-2011 года» на органы местного самоуправления возложена обязанность по утверждению мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду и обеспечению контроля за их выполнением.

В целях подготовки ЖКХ к отопительному периоду постановлением администрации Ленинского муниципального района от 24.05.2010 года № 276 утверждены «Основные мероприятия по подготовке коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Ленинского муниципального района к работе в осенне-зимний период 2010-2011 годов».

Указанными Основными мероприятиями запланированы работы по ремонту 20 котельных, в которых требуется заменить 19 отопительных котлов.

Однако по информации администрации до настоящего времени не закуплены отопительные котлы в связи с отсутствием денежных средств, что может привести к срыву отопительного сезона, выходу из строя коммунальных систем и угрозе жизни и здоровью жителей Ленинского муниципального района ЕАО.

В судебном заседании заместитель прокурора Хоменок А.А. требования поддержал, основываясь на доводах, изложенных в заявлении.

Представитель администрации Ленинского муниципального района Тарасенко А.А. требования не признала и пояснила, что в соответствии с постановлением правительства ЕАО от 11.05.2010 года № 161 постановлением администрации Ленинского района от 24.05.2010 года № 276 утверждены основные мероприятия по подготовке коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса района к работе в осенне-зимний период 2010-2011 годов, в которых предусмотрен ремонт отопительных котлов, а не приобретение новых котлов с целью заменить старые. При этом еженедельно в администрации проводятся совещания, и собирается информация о подготовке ЖКХ к зиме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к бездействию органов местного самоуправления, оспариваемому в порядке гражданского судопроизводства, относится коллегиальное и единоличное бездействие, в результате которого нарушены права и свободы гражданина.

В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений отнесены организация в границах поселения теплоснабжения населения и содержание муниципального жилищного фонда.

Решением Собрания депутатов Ленинского муниципального района ЕАО от 30.12.2009 года № 110 названные полномочия приняты от сельских поселений к исполнению Ленинским муниципальным районом ЕАО.

Правительством ЕАО 11.05.2010 года принято постановление № 161-пп «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса ЕАО к работе в осенне-зимний период 2010/2011 года».

Пунктом 1 названного Постановления одобрены основные мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса ЕАО к работе в осенне-зимний период 2010/2011 года, предложенные органами местного самоуправления муниципальных образований ЕАО, согласно приложению 1.

В п. 4 указанного приложения 1 к постановлению правительства ЕАО от 11.05.2010 года № 161-пп определены основные мероприятия по подготовке в Ленинском муниципальном районе:

п. 4.1. подготовка жилищного фонда и объектов социальной сферы, срок исполнения май-сентябрь, ответственный исполнитель муниципальное образование;

п. 4.2. капитальный ремонт двух котлов котельной «Центральная», с. Бабстово, срок исполнения май-сентябрь, ответственный исполнитель ООО «Теплоэнерго»;

п. 4.3. капитальный ремонт двух котлов котельной «Дежнево», с. Дежнево, срок исполнения май-сентябрь, ответственный исполнитель ООО «Теплоцентр».

Пунктом 4.1. постановления от 11.05.2010 года № 161-пп органам местного самоуправления рекомендовано в пределах своих полномочий весь объем работ по подготовке объектов жизнеобеспечения населенных пунктов провести на основе анализа результатов прохождения отопительного периода 2009/2010 года с осуществлением мер по выполнению детальных планов-графиков профилактического обслуживания, текущего и капитального ремонтов оборудования, инженерных сетей, жилищного фонда и объектов социальной сферы.

Администрацией Ленинского муниципального района ЕАО принято постановление № 276 от 24.05.2010 года (в редакции постановления № 524 от 28.07.2010 года), которым утверждены основные мероприятия по подготовке коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Ленинского муниципального района к работе в осенне-зимний период 2010/2011 года.

Названным постановлением на начальника отдела ЖКХ администрации района возложен контроль его исполнения.

При исследовании в судебном заседании Основных мероприятий установлено, что замена 19 отопительных котлов в районе не планировалась.

В связи с чем, довод прокурора о том, что администрация района незаконно бездействует в части необеспечения контроля по перечислению денежных средств ООО «Теплоэнерго» по договору поставки № 37 от 12.07.2010 года ООО «Сибирская Альтернатива» 6 котлов, несостоятелен, поскольку не основан на законе.

Во-первых, как уже отмечено выше, постановлениями № 161 от 11.05.2010 года и № 276 от 24.05.2010 года, одобрившими и утвердившими, соответственно, мероприятия по подготовке ЖКХ к работе в осенне-зимний период, не запланировано приобретение новых котлов в Ленинском муниципальном районе.

Во-вторых, в соответствии со ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Таким образом, администрация района не имеет права контролировать исполнение юридическим лицом ООО «Теплоэнерго» указанного договора поставки в силу приведенной нормы закона.

Следовательно, заявление прокурора необоснованно и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 1 Гражданского кодекса РФ, ст. 14 Федерального Закона РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», ст.ст. 194-199, 255-258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано, на него может быть подано кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ленинского

районного суда ЕАО Н.И. Токмачева