Дело № 2-129/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ЕАО, с. Ленинское 25 мая 2011 года
Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:
председательствующего судьи Кочева С.Н.,
с участием представителя заявителя Шишкиной Н.Г.,
представителя администрации Ленинского муниципального
района ЕАО Стешиной А.М.,
при секретаре Димовой Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Трусовой Елены Александровны о признании действий администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о не внесении в сводные списки граждан на получение государственного жилищного сертификата незаконными,
Установил:
Трусова Е.А. обратилась в Ленинский районный суд ЕАО с заявлением о признании действий администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о не внесении в сводные списки на получение государственного жилищного сертификата незаконными, указывая, что незаконные действия администрации выражаются в нарушении её права на включение в сводный список получателей именного жилищного сертификата, формируемый с 01 января по 01 июля 2011 года в соответствии с «Порядком формирования списков граждан-участников подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
В заявлении указала, что она является женой военнослужащего погибшего (умершего) в период прохождения военной службы и признана в установленном порядке, нуждающейся в получении жилого помещения (постановление главы администрации сельского поселения №51 от 25.05.2009). В декабре 2010 года она обратилась в жилищную комиссию войсковой части 9783 «А» о выдаче ей именного жилищного сертификата, но получила отказ с разъяснением, что ей необходимо обратиться в органы, в которых она состоит на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). В январе 2011 года заявительница обратилась в администрацию Ленинского муниципального района ЕАО о включении её и несовершеннолетнего сына в сводный список получателей именного жилищного сертификата. 28.04.2011 заявительница получила ответ Администрации Ленинского муниципального района ЕАО с отказом во включении её в сводный список получателей жилья по тем основаниям, что она должна непосредственно обратиться в органы исполнительной власти субъекта РФ.
Трусова Е.А. просит признать действия администрации Ленинского муниципального района ЕАО о не внесении её и сына в список на получение государственного жилищного сертификата незаконными и обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО включить её и сына ФИО1 в сводный список получателей жилищного сертификата.
В судебном заседании представитель заявителя Шишкина Н.Г. действующая на основании доверенности, заявленные требования Трусовой Е.А. поддержала, обосновала их доводами, изложенными в заявлении, и дополнила следующее. Трусова Е.А. ее дочь, проживает в настоящее время у нее в квартире по договору найма жилого помещения и нуждается в улучшении жилищных условий, т.к. другого жилья у нее нет. Муж у нее был военнослужащий, в 1994 году погиб в командировке. Сначала Трусова состояла на учете в войсковой части как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения, затем в 2009 году встала на учет в сельском поселении как нуждающаяся в жилом помещении по договору социального найма. В 2010 году Трусова обратилась в жилищную комиссию войсковой части 9783 «А» с заявлением о включении ее в состав участников программы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством», но получила ответ, что она включена в список нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и выдачу сертификата осуществляют органы исполнительной власти субъекта, на территории которого она состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В конце января 2011 года Трусова обратилась в администрацию Ленинского муниципального района ЕАО с заявлением о включении ее и несовершеннолетнего сына ФИО9 в сводный список получателей именного жилищного сертификата, который формируется с 1 января по 1 июля 2011 года в соответствии с порядком формирования списков. В течение двух месяцев администрация никак не реагировала на ее заявление, и только 28 апреля получила ответ с отказом о включении ее в сводный список получателей жилья, и разъяснением, что она должна напрямую обратиться в органы исполнительной власти субъекта РФ, а не в администрацию района. Несвоевременным ответом на заявление администрация затягивает дело, нарушает права Трусовой и ее сына возможности быть включенными в сводный список получателей жилищного сертификата. Просит признать действия администрации незаконными по несвоевременному ответу на заявление, и устранить нарушения законодательства.
Представитель администрации Ленинского муниципального района ЕАО Стешина А.М. по доверенности заявленные требования не признала и пояснила, 02.02.2011 года Трусова Е.А. действительно обратилась в администрацию Ленинского муниципального района ЕАО с заявлением о включении в сводный список на получение жилищного сертификата. Ответ ей был направлен 10 марта простым письмом, а затем и повторно заказным, и Трусова его получила. Ответ был дан не совсем верный с указанием на обращение с данным вопросом в отдел градостроительства и сопровождения федеральных целевых программ Управления архитектуры и строительства правительства ЕАО, т.к. заявление было с нечеткими требованиями, и ответ ей был дан, исходя из данных, полученных от Трусовой. По существу заявления администрация Ленинского муниципального района не вправе включить Трусову и ее сына в сводный список получателей жилья, формируемый субъектом РФ, поскольку этим не занимается, и у нее нет на это соответствующих полномочий. Занимаются этим органы местного самоуправления, в которых лица состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, каковым является администрация Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО, что и подтверждается учетным делом, запрошенным ею в указанном органе, при подготовке к судебному разбирательству.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела суд считает заявление Трусовой Е.А. подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подп. «В» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 (далее - Правил) право на участие в подпрограмме имеют члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом вдовы (вдовцы) указанных военнослужащих имеют право на получение субсидий, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак.
Пунктом 6 указанных Правил установлено, что участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.
В судебном заседании установлено, что Трусова Е.А. и ее несовершеннолетний сын ФИО10 имеют право на участие в указанной выше подпрограмме - заявительница является вдовой погибшего военнослужащего, признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, в повторном браке не состоит. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из протокола жилищной комиссии войсковой части 9783 «А», постановлением главы администрации сельского поселения от 25.05.2009 № 51 о включении Трусовой Е.А. в список граждан, нуждающихся в жилом помещении, свидетельствами о рождении детей, удостоверением многодетной семьи, договором найма жилого помещения от 01.12.2010, справкой о заключении брака № 03-43/120, учетным делом и не оспаривается представителем администрации Ленинского муниципального района ЕАО.
В соответствии с п.19 Правил, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, к которому прилагают документы, перечисленные в подп. «А» пункта 19.
Пунктом 24 Правил установлено, что для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году - гражданин, участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.6 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Пунктом 3 части 1 ст.14 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Из постановления главы администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО от 25.05.2009 № 51 «О постановке на учет Трусовой Елены Александровны в качестве нуждающейся в жилом помещении при предоставлении жилого помещения по договору социального найма» следует, что администрацией Ленинского сельского поселения, как органом местного самоуправления постановлено включить Трусову Е.А. в список граждан, нуждающихся в жилом помещении.
Из учетного дела на Трусову Е.А. следует, что сформировано оно и находится в МО «Ленинское сельское поселение».
С учетом изложенного следует, что администрация Ленинского муниципального района ЕАО не вправе принимать решение о включении Трусовой Е.А. и ее несовершеннолетнего сына ФИО1 в сводный список получателей жилья, формируемый субъектом РФ, на участие в вышеуказанной программе, т.к. не наделена соответствующими полномочиями. Указанными вопросами занимается орган местного самоуправления - администрация Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО, где находится и учетное дело заявительницы о постановке ее, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем в этой части в удовлетворении требований Трусовой Е.А. следует отказать.
В соответствии с ч.1, 2 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Из заявления Трусовой Е.А., направленном в адрес администрации Ленинского муниципального района ЕАО о включении в сводный список на получение жилищного сертификата (квитанция об отправке от 01.02.2011) следует, что зарегистрировано оно в администрации 02 февраля - входящий № 238.
Из ответа администрации Ленинского муниципального района ЕАО в адрес Трусовой Е.А. (как указанного повторного) следует, что первоначально ответ ей был направлен 10 марта 2011 года, т.е. в сроки, превышающие установленные законом. Не уведомлялась Трусова Е.А. должностным или уполномоченным на то лицом администрации Ленинского муниципального района ЕАО и о продлении срока рассмотрения ее письменного обращения, а следовательно действия администрации по несвоевременному рассмотрению заявления Трусовой Е.А. по ее вопросу являются незаконными, и в этой части требования заявительницы подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», ст.ст. 254-258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Решил:
Заявление Трусовой Елены Александровны удовлетворить частично.
Признать действия администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в части несвоевременного рассмотрения письменного обращения Трусовой Елены Александровны о включении ее и ее сына ФИО1 в сводные списки граждан на получение государственного жилищного сертификата незаконными.
В части возложения обязанности на администрацию Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о включении Трусовой Елены Александровны и ее сына ФИО2 сводные списки граждан - участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» до 01 июля 2011 года, Трусовой Елене Александровне отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья С.Н. Кочев
Копия верна
Судья С.Н. Кочев