Решение по делу об устранении нарушений требований пожарной безопасности



Дело № 2-142/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 августа 2011 года

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Токмачевой Н.И.

с участием специалиста ФИО1,

истца помощника прокурора Ключкиной А.А.,

представителя ответчика администрации поселения Кузьмина А.И.,

при секретаре Шаминовой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ленинское, Еврейской АО

гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Дежневского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Дежневского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В заявлении указал, что государственным инспектором Ленинского района по пожарному надзору 07.10.2010 по результатам плановой проверки администрации Дежневского поселения выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до 10.11.2010;

21.12.2010 по результатам внеплановой проверки установлено, что предыдущее предписание не выполнено и выдано новое предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до 10.05.2011;

в период с 24.03.2011 по 18.04.2011 вновь проведена внеплановая проверка и в соответствии с актом установлено, что:

1.в администрации поселения распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентирован порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение (п. 15 ППБ 01-03);

2.при эксплуатации котельной в здании администрации в с. Дежнево допускается лицо, не прошедшее специального обучения и не получившее соответствующее квалификационное удостоверение (п. 69 ППБ 01-03);

3.помещения здания администрации не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 табл. № 1 п. 7.2);

4.монтаж и эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03);

5.при эксплуатации действующих электроустановок допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника;

6.в населенных пунктах Дежнево, Квашнино, Новое отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (резервуар, водоем) (СНиП 2.04.02-84* п. 2.11 Примечание 1, 2);

7.у водоисточников (котельных) в с. Дежнево и в с. Новое, приспособленных для заправки пожарных автомобилей, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (п. 90 ППБ 01-03);

8.в целях пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (естественного водоема), расположенного в сельских населенных пунктах Дежнево, Новое, Квашнино и на прилегающей к ним территории (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности);

9.для целей пожаротушения сельские населенные пункты Дежнево, Квашнино, Новое не обеспечены переносной пожарной мотопомпой (п. 31 ППБ 01-03);

10.на территории населенных пунктов Дежнево, Квашнино, Новое не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п. 114 ППБ 01-03);

11.помещение администрации в с. Новое не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 108 ППБ 01-03).

Кроме того, постановлениями государственного инспектора Ленинского района по надзорной деятельности от 11.10.2010 и 19.04.2011 привлечены к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ администрация и глава администрации Дежневского сельского поселения, соответственно.

В августе 2010 года прокурором района главе администрации Дежневкого поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Указанные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни, здоровью, имуществу граждан. Однако до настоящего времени указанные выше нарушения ответчиком не устранены.

Просит признать бездействие администрации Дежневского сельского поселения незаконным и возложить обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Ключкина А.А. требования уточнила, просила возложить обязанность на ответчика в срок до 15.09.2011:

руководителю администрации пройти обучение пожарного технического минимума;

определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму и назначить ответственного за их проведение;

организовать проведение проверки электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий в зданиях администрации в с. Дежнево и с. Новое;

у водоисточников (котельных) в с. Дежнево и в с. Новое, приспособленных для заправки пожарных автомобилей, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели;

мотористам (водителям), закрепленным за пожарной мотопомпой, пройти специальную подготовку;

отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара;

в срок до 15 сентября 2012 года:

установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в с. Дежнево, с. Квашнино, с. Новое;

в целях пожаротушения создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (естественного водоема) в с. Дежнево, с. Новое, с. Квашнино и на прилегающих к ним территориях.

В судебном заседании представитель ответчика Кузьмин А.И. требования признал и пояснил, что в течение последних нескольких месяцев ведется активная работа по устранению всех нарушений противопожарной безопасности. Проблема в отсутствие денежных средств в бюджете поселения.

Выслушав пояснения сторон, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на органы местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Статьей 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды от источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Приказом МЧС РФ от 18.03.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

В соответствии с п. 1 ППБ 01-03 настоящие Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п. 15 ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

Пункт 57 ППБ 01-03 устанавливает, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Пунктом 90 ППБ 01-03 определено, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Согласно п. 107 ППБ 01-03 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара.

В соответствии с п. 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

В соответствии со ст. 1 закона ЕАО № 337-ОЗ от 02.11.2004 года «О границах и статусе сельских поселений в составе Ленинского муниципального района ЕАО» в состав Дежневкого сельского поселения входят: с. Дежнево, с. Новое, с. Квашнино.

В судебном заседании пояснениями сторон, специалиста, исследованными материалами дела установлено, что руководителем администрации не пройдено обучение пожарного технического минимума; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму и не назначен ответственный за их проведение; не организовано проведение проверки электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий в зданиях администрации в с. Дежнево и с. Новое; у водоисточников (котельных) в с. Дежнево и в с. Новое, приспособленных для заправки пожарных автомобилей, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели; мотористы (водители), закрепленные за пожарными мотопомпами, не прошли специальную подготовку; не отработан порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара; в селах поселения отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и в целях пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (естественного водоема).

Таким образом, поскольку нарушения требований пожарной безопасности нашли свое подтверждение в судебном заседании, постольку требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить их подлежат удовлетворению.

Учитывая характер и объем работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, суд находит сроки до 15.09.2011 и 15.09.2012 достаточными для исполнения соответствующих требований.

Руководствуясь ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на органы местного самоуправления», ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.03.2003 № 313, ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Дежневского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области об устранении нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить.

Возложить на администрацию Дежневского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 15 сентября 2011 года:

пройти обучение руководителю администрации (лицу его заменяющего) по пожарно-техническому минимуму;

определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму и назначить ответственного за их проведение;

организовать проведение проверки электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий в зданиях администрации в с. Дежнево и с. Новое;

у водоисточников (котельных) в с. Дежнево и в с. Новое, приспособленных для заправки пожарных автомобилей, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели;

мотористам (водителям), закрепленным за пожарной мотопомпой, пройти специальную подготовку;

отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара.

Возложить на администрацию Дежневского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 15 сентября 2012 года:

установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в с. Дежнево, с. Квашнино, с. Новое;

в целях пожаротушения создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (естественного водоема) в с. Дежнево, с. Новое, с. Квашнино и на прилегающих к ним территориях.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ленинского

районного суда ЕАО Н.И. Токмачева

Решение не вступило в законную силу

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>