Решение по делу об устранении нарушений требований пожарной безопасности



Дело № 2-141/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 августа 2011 года

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Токмачевой Н.И.

с участием специалиста ФИО4,

истца ст. помощника прокурора Старецкой О.Ю.,

представителя ответчика администрации поселения Самченко С.П.,

при секретаре Димовой Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ленинское, Еврейской АО

гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В заявлении указал, что государственным инспектором Ленинского района по пожарному надзору 15.10.2010 по результатам плановой проверки администрации Биджанского поселения выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до 15.04.2011;

в период с 24.03.2011 по 15.04.2011 вновь проведена внеплановая проверка и в соответствии с актом установлено, что:

1.на территории населенных пунктов Кирово, Венцелево, Преображеновка, Степное, Башмак, Новотроицкое. Биджан не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п. 114 ППБ 01-03);

2.в целях пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (естественного водоема), расположенного в сельских населенных пунктах Кирово, Венцелево, Преображеновка, Степное, Башмак, Новотроицкое. Биджан и на прилегающей к ним территории (ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности);

3.у водоисточников, а также по направлению движения к ним в названных сельских населенных пунктах не установлены соответствующие указатели (п. 90 ППБ 01-03);

4.во всех названных населенных пунктах поселения отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (резервуар, водоем) (СНиП 2.04.02-84* п. 2.11 Примечание 1, 2);

5.помещения зданий администрации в с. Венецелево, Преображеновка, Степное, Башмак, Новотроицкое, Биджан не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 табл. № 1 п. 7.2);

6.для целей пожаротушения сельские населенные пункты Преображеновка, Степное. Башмак, Новотроицкое не обеспечены переносной пожарной мотопомпой (п. 31 ППБ 01-03).

В августе 2010 года прокурором района главе администрации Биджанского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Указанные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни, здоровью, имуществу граждан. Однако до настоящего времени указанные выше нарушения ответчиком не устранены.

Просит признать бездействие администрации Биджанского сельского поселения незаконным и возложить обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Старецкая О.Ю. требования уточнила, просила возложить обязанность на ответчика в срок до 01.06.2012:

в с. Биджан, Кирово, Венцелево, Преображеновка, Степное, Башмак, Новотроицкое у водоисточников, приспособленных для заправки пожарных автомобилей, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели;

на окнах здания администрации в с. Степное, ул. Советская переоборудовать глухие металлические решетки на распашные;

в срок до 15 сентября 2012 года:

оборудовать автоматической пожарной сигнализацией помещения администрации Биджанского поселения в <адрес>; в <адрес>; в <адрес>; в <адрес>, в <адрес>;

установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в с. Биджан; Кирово, Венцелево, Преображеновка, Степное, Башмак, Новотроицкое;

мотористам (водителям), закрепленным за пожарной мотопомпой, пройти специальную подготовку;

отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара;

в целях пожаротушения создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (естественного водоема) в с. Кирово, с. Преображеновка, и на прилегающих к ним территориях;

обеспечить переносной пожарной мотопомпой с. Преображеновка, с. Степное, с. Башмак;

в срок до 15 сентября 2013 года:

в целях пожаротушения создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (естественного водоема) в с. Биджан, Венцелево, Степное, Башмак, Новотроицкое и на прилегающих к ним территориях.

В судебном заседании представитель ответчика Самченко С.П. требования признал частично и пояснил, что у администрации практически нет возможности устранить нарушения требований пожарной безопасности, так как отсутствуют денежные средства в бюджете поселения. Единственная возможность, что-то сделать – это, если будет финансовая поддержка правительства области.

Выслушав пояснения сторон, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на органы местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Статьей 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды от источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Приказом МЧС РФ от 18.03.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

В соответствии с п. 1 ППБ 01-03 настоящие Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты с количеством усадеб не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу.

Пунктом 90 ППБ 01-03 определено, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Согласно п. 107 ППБ 01-03 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара.

В соответствии с п. 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Приказами Министра РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.06.2003 года № 323 и от 18.06.2006 года № 315 соответственно утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) и Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).

В соответствии с п. 1.1, таб. 2 п. 15 НПБ 104-03 и НПБ 110-03 учреждения органов управления и другие административные здания должны быть оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией.

В соответствии со ст. 1 закона ЕАО № 337-ОЗ от 02.11.2004 года «О границах и статусе сельских поселений в составе Ленинского муниципального района ЕАО» в состав Биджанского сельского поселения входят: с. Биджан, с. Кирово, с. Венцелево, с. Преображеновка, с. Степное, с. Башмак, с. Новотроицкое.

В судебном заседании пояснениями сторон, специалиста, исследованными материалами дела установлено, что во всех селах поселения у водоисточников, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели; мотористы (водители), закрепленные за пожарными мотопомпами, не прошли специальную подготовку; не отработан порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара; в селах поселения отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и в целях пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (естественного водоема); помещения администрации в селах Биджан, Венцелево, Преображеновка, Степное, Башмак, Новотроицкое не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей на случай пожара; в селах Преображеновка, Степное, Башмак отсутствуют переносные пожарные мотопомпы; на окнах здания администрации с. Степное установлены глухие металлические решетки.

Таким образом, поскольку нарушения требований пожарной безопасности нашли свое подтверждение в судебном заседании, постольку требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить их подлежат удовлетворению.

Учитывая характер и объем работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, суд находит сроки до 01.06.2012, 15.09.2012 и 15.09.2013 достаточными для исполнения соответствующих требований.

Довод представителя ответчика о том, что нарушения требований пожарной безопасности в селах не могут быть устранены из-за отсутствия денежных средств в бюджете поселения не может быть принят судом, как основание для отказа в удовлетворении требований прокурора.

Поскольку, как установлено в приведенных нормах действующего законодательства, исполнение требований пожарной безопасности обязательно для всех без исключения и не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) финансов.

Руководствуясь ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на органы местного самоуправления», ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказами от 18.03.2003 № 313, от 20.06.2003 года № 323, от 18.06.2006 года № 315 соответственно, ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области об устранении нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить.

Возложить на администрацию Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 01 июня 2012 года:

в селах Биджан, Кирово, Венцелево, Преображеновка, Степное, Башмак, Новотроицкое у водоисточников, приспособленных для заправки пожарных автомобилей, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели;

на окнах здания администрации в с. Степное, ул. Советская переоборудовать глухие металлические решетки на распашные.

Возложить на администрацию Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 15 сентября 2012 года:

оборудовать автоматической пожарной сигнализацией помещения администрации Биджанского сельского поселения в <адрес> <адрес> в <адрес>; в <адрес>, в <адрес>;

установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в с. Биджан; Кирово, Венцелево, Преображеновка, Степное, Башмак, Новотроицкое;

мотористам (водителям), закрепленным за пожарной мотопомпой, пройти специальную подготовку;

отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара;

в целях пожаротушения создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (естественного водоема) в с. Кирово, с. Преображеновка, и на прилегающих к ним территориях;

обеспечить переносной пожарной мотопомпой с. Преображеновка, с. Степное, с. Башмак.

Возложить на администрацию Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 15 сентября 2013 года в целях пожаротушения создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (естественного водоема) в с. Биджан, Венцелево, Степное, Башмак, Новотроицкое и на прилегающих к ним территориях.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ленинского

районного суда ЕАО Н.И. Токмачева

Решение не вступило в законную силу

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>