Дело № 2-171/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 23 сентября 2011 года Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе: судьи Токмачевой Н.И. с участием истца заместителя прокурора Хоменок А.А., представителя ответчика администрации поселения Фарафонтова В.В., представителя ответчика администрации района Стешиной А.М., представителя третьего лица на стороне истца ОАО «ДРСК» Давыденко Д.А., при секретаре Шаминовой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ленинское, Еврейской АО гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бабстовского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании бездействия по не установке резервных источников питания в котельных не законным и возложении обязанности обеспечить котельные резервными источниками питания, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО к администрации Бабстовского сельского поселения (далее администрация поселения) о возложении обязанности получить технические условия в ОАО «ДРСК» филиал Электрические сети ЕАО для отнесения котельных, находящихся в муниципальной собственности, ко второй категории надежности электроснабжения, а так же обеспечить их резервными источниками питания в соответствии с требованиями СНиП П-35-76 в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Неисполнение требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части отсутствия в котельных поселения резервного источника питания не позволит обеспечить бесперебойного теплоснабжения населения в случае возникновения аварийной ситуации. Определением суда от 04.08.2011 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Ленинского муниципального района ЕАО (далее администрация района). В судебном заседании истец зам. прокурора Хоменок А.А. требования уточнил, просил признать бездействие администрации поселения по не установке резервных источников питания в котельных незаконным и возложить на администрацию поселения – собственника котельных, расположенных в <адрес> в срок до 01.10.2012 установить резервные источники питания. В судебном заседании представитель ответчика администрации поселения Фарафонтов В.В. требования признал частично, полагая, что для недопущения серьезных последствий в случае наступления чрезвычайных ситуаций (отключение электроэнергии на длительное время) на две котельные будет достаточно одного резервного источника питания, так как в администрации района для таких случаев есть передвижной источник питания. В судебном заседании представитель ответчика администрации района Стешина А.М. требования не признала и пояснила, что в районе имеется два передвижных резервных источника питания на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет иска, на стороне истца ОАО «ДРСК» филиал Электрические сети ЕАО Давыденко Д.А. в судебном заседании требования прокурора поддержал и пояснил, что его организация проводит ремонт электрических сетей, но для надежности электроснабжения котельные должны иметь резервный источник питания. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика ООО «Исток» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению. Согласно п.п. 4, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В силу п.п. «а», «ж» ч. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений. Абзацем 4 п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" установлено требование, что отопление жилого помещение должно осуществляться бесперебойно в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Законом ЕАО от 26.11.2008 № 478-ОЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО и сельскими поселениями, входящими в его состав» утвержден перечень имущества, подлежащего передаче из собственности Ленинского муниципального района в муниципальную собственность Бабстовского сельского поселения. Из указанного Перечня следует, что здания котельных, расположенных по адресу: <адрес> переданы в муниципальную собственность Бабстовского сельского поселения. В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества возлагается на собственника. Приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002г. № 204 утверждены Правила устройства электроустановок (далее Правила). Названные Правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки. В то же время их рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки (п.1.1.1). Согласно п. 1.1.3 названных Правил, электроустановка – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии. Согласно п. 1.2.7 названных Правил, электроприемник – аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии. Согласно п.1.2.17 названных Правил, категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Согласно п. 1.2.18 Правил в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории: Электроприемники первой категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. В судебном заседании пояснениями сторон, исследованными материалами дела (акты разграничения балансовой принадлежности электросети и ответственности за эксплуатацию электроустановок между сетевой организацией и потребителем от 20.12.2010) установлено, что спорные котельные относятся к третьей категории надежности электроснабжения, обслуживают население, объекты социальной инфраструктуры с. Бабстово, не имеют резервного источника питания. При этом котельная по <адрес> построена в 1966 году, капитальный ремонт был в 2003 году; котельная по <адрес> построена в 1967 году, капитальный ремонт был в 1999 году. Таким образом, несмотря на то, что Приказ Министерства энергетики от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении правил устройства электроустановок» свое действие на котельные не распространяет, и ранее действовавшие правила относительно наличия резервного независимого источника электропитания носят рекомендательный характер, однако в силу Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" и Федерального закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" наличие резервных источников снабжения электрической энергией в котельных должно быть обеспечено и обеспечено собственником. То есть, требования прокурора к администрации поселения подлежат удовлетворению. В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовых обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. С учетом приведенной нормы, суд находит срок до 01.10.2012 достаточными для исполнения решения. Требования к ответчику администрации района удовлетворению не подлежат, поскольку она не надлежащий ответчик по настоящему делу. Руководствуясь ст. 210 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом РФ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бабстовского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании бездействия по не установке резервных источников питания в котельных не законным и возложении обязанности обеспечить котельные резервными источниками питания удовлетворить. Признать бездействие администрации Бабстовского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области по не установке в котельных резервного источника питания не законным. Возложить обязанность на администрацию Бабстовского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 01 октября 2012 года установить резервный источник питания в котельных, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>. Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании бездействия по не установке резервных источников питания в котельных не законным и возложении обязанности обеспечить котельные резервными источниками питания оставить без удовлетворения. На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня со дня вынесения. Судья Ленинского районного суда ЕАО Н.И. Токмачева Решение не вступило в законную силу <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>