Решение по делу о признании незаконными действий (бездействия) администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в области осуществления дорожной деятельности



                                                                                                                                                        Дело № 2-204/2011                                                                                  

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

судебного заседания

28 сентября 2011 г.                                                                                          с. Ленинское, ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Кочева С.Н.,

с участием помощника прокурора района Ключкиной А.А.,

представителя администрации Биджанское сельское поселение Ленинского муниципального района ЕАО Самченко С.П.,

при секретаре Димовой Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Ленинского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными действий (бездействия) администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в области осуществления дорожной деятельности,

установил:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в области осуществления дорожной деятельности, указывая, что органами местного самоуправления не надлежаще исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог в соответствии с законодательством.

В заявлении прокурор указал, прокуратурой района и ГИБДД МО МВД России «Ленинский» в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории, принадлежащей муниципальному образованию «Биджанское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО установлено, что в <адрес> расположено муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Башмак. Образовательное учреждение расположено вдоль автомобильной дороги, однако дорожный знак 3.24, «Ограничение максимальной скорости» для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью вышеуказанной на знаке не установлен. Несоответствие либо отсутствие установленных и утвержденных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью детей.

        Прокурор просил суд признать незаконными действия (бездействие) органов местного самоуправления - администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в области осуществления дорожной деятельности, и обязать администрацию поселения установить указанный выше дорожный знак в срок до 01 октября 2011 года.

В судебном заседании заявитель помощник прокурора района Ключкина А.А. от заявленных требований отказалась и просила прекратить производство по делу, в связи с тем, что указанные нарушения в области дорожной деятельности администрацией устранены.

Представитель администрации Биджанского сельского поселения Самченко С.П. требования признал, и пояснил, что на прошлой неделе поставил знак, о чем составил акт, сфотографировал его.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к бездействию органов местного самоуправления, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относится коллегиальное и единоличное действие (бездействие), в результате которого нарушены права и свободы гражданина.

В соответствии с пунктом 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 5.4.22. «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст) знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

Согласно решения депутатов Собрания сельского поселения от 25.11.2010 года № №221 утвержден реестр уличной дорожной сети на территории Биджанского сельского поселения. Из реестра следует, что автомобильная дорога по <адрес> в <адрес> находится в собственности Биджанского сельского поселения.

Из акта об установки знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» составленного 28.09.2011 года следует, что комиссия в составе заместителя главы администрации Биджанского сельского поселения ФИО4, членов комиссии индивидуального предпринимателя ФИО5. ФИО6 жителя с. Башмак составила акт о том, что в <адрес> были установлены знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Установление соответствующего знака подтверждается отснятыми фотографиями.

Представленными доказательствами (пояснениями представителя администрации, фотографиями, актом) по мнению суда, устранение нарушений требований в области дорожной деятельности в судебном заседании нашло свое подтверждение.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Отказ помощника прокурора района от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Таким образом, имеются основания для принятия отказа от заявления и прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 220 - 221, 224 и 225 ГПК РФ, суд

определил:

Принять отказ помощника прокурора района от заявления.

Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Ленинского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными действий (бездействия) администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в области осуществления дорожной деятельности, в связи с отказом от заявления.

Разъяснить помощнику прокурорарайона,что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в коллегию по гражданским делам суда ЕАО через Ленинский районный суд ЕАО в течение десяти дней со времени вынесения.

Судья                                                                                                                С.Н. Кочев

Копия верна

Судья С.Н. Кочев