Решение по делу №2-198/2011 по иску прокурора к Муниципальному общеобразовательному учреждению …, администрации Ленинского муниципального района ЕАО о понуждении установления ограждения физкультурно-спортивной зоны образовательного учреждения



Дело № 2-198/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ЕАО, с. Ленинское                                                                          24 октября 2011 года

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Кочева С.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района ЕАО Молчановой Г.А.,

представителя третьего лица, на стороне ответчиков - Отдела образования администрации Ленинского муниципального района ЕАО Андреевой Е.А.,

при секретаре Димовой Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа <адрес>», администрации Ленинского муниципального района ЕАО о понуждении установления ограждения физкультурно-спортивной зоны образовательного учреждения в соответствии с требованиями законодательства,

установил:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа <адрес>», администрации Ленинского муниципального района ЕАО о понуждении установления ограждения физкультурно-спортивной зоны образовательного учреждения в соответствии с требованиями законодательства в срок до 01.09.2012 года. Требования мотивированы тем, что физкультурно-спортивная зона указанного выше образовательного учреждения не имеет ограждения, что нарушает право учащихся на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении, и на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

В судебном заседании старший помощник прокурора района Молчанова Г.А. исковые требования поддержала и обосновала доводами, изложенными в исковом заявлении. Дополнила, что директор образовательного учреждения объясняла отсутствие ограждения физкультурно-спортивной зоны отсутствием денежных средств. Администрация Ленинского муниципального района ЕАО указана в качестве соответчика в связи с тем, что она как учредитель школы формирует ее бюджет и выделяет денежные средства на соответствующие цели.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков Отдела образования администрации Ленинского муниципального района ЕАО Андреева Е.А. не возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что на данный момент денежных средств у образовательного учреждения на указанные в иске цели нет. Эти сведения сейчас представляются директорами учреждений в отдел образования района, формируется общая смета и направляется в администрацию района для включения в бюджет на следующий год.

Представители ответчиков - администрация Ленинского муниципального района ЕАО и муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа <адрес>» в судебное заседание не явились, о слушании дела уведомлены надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО в судебное заседание не явился, согласно ходатайству от 10.10.2011 года №05-1664 просили рассмотреть дело без участия Управления Роспотребнадзора по ЕАО. В письменном отзыве от 22.09.2011 года указывали, что нормативным актом регламентирующим работу общеобразовательных учреждений является САНПИН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированный в Минюсте РФ 03.03.2011 года №19993, III раздел которого и содержит требования к территории общеобразовательных учреждений.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения участников судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 4 части 1 статьи 31, пунктом 3 части 3 статьи 32, пунктом 1 статьи 51 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред.от 18.07.2011) «Об образовании» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно части 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям.

Подпунктом 11 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального района.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 данного закона установлено, что создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 утвержден и введен в действие с 01.09.2011 года СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», далее (санитарные правила).

Пунктом 1.1. санитарных правил установлено, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Пунктом 3.1. санитарных правил определено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Из пояснений участвующих в деле лиц, акта проверки санитарно-эпидемиологического законодательства от 08.09.2011 года следует, что в МОУ «ООШ <адрес>» имеются учебная, хозяйственная и физкультурная зоны. Физкультурная зона граничит, в том числе с жилым сектором и не огорожена забором, что подтверждается и фототаблицей.

В соответствии с пунктами 2,100,129-130 Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа <адрес>» учредителем Школы является муниципальное образование «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области в лице администрации Ленинского муниципального района ЕАО. К компетенции учредителя относится утверждение годовой сметы доходов и расходов школы. Источниками формирования имущества и финансирования ресурсов школы являются, в том числе собственные средства учредителя. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом законом.

Из свидетельства на право собственности на землю серия РФ-I № следует, что постановлением главы администрации <адрес> №12 от 22.05.1995 года земельный участок расположенный по адресу <адрес> Ленинского района ЕАО по <адрес> общей площадью 1,8 га передан в аренду <адрес> средней школе в безвозмездное пользование.

Приведенными доказательствами установлено, что ответственность по обеспечению безопасности учащихся и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения возложена на образовательное учреждение, земельный участок закреплен за школой, в связи с чем МОУ «ООШ <адрес>» обязано установить ограждение территории физкультурно-спортивной зоны в пределах имеющихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств у общеобразовательного учреждения, обязанность по установлению ограждения территории физкультурно-спортивной зоны должна быть возложена на учредителя школы администрацию Ленинского района ЕАО.

Сроки установления ограждения указанные в иске прокурором, с учетом характера и объема работ, суд считает вполне реальными для их исполнения.

В соответствии с пунктами 9, 19 части 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

По настоящему делу исковые требования прокурора удовлетворены, а органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождены, следовательно государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика МОУ «ООШ <адрес>» не освобожденного от ее уплаты в размере 100 рублей (абзац 3 пункта 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ - 200 рублей: 2 плательщика=100).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа <адрес>», администрации Ленинского муниципального района ЕАО о понуждении установления ограждения физкультурно-спортивной зоны образовательного учреждения в соответствии с требованиями законодательства, удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа <адрес>» в пределах имеющихся в его распоряжении денежных средств, установить ограждение физкультурно-спортивной зоны на территории школы расположенной по адресу: Еврейская автономная область, <адрес> в соответствии с требованиями пункта 3.1. СанПин 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях в срок до 01 сентября 2012 года.

При недостаточности у муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа <адрес>»денежных средств обязать администрацию Ленинского муниципального района Еврейской автономной области установить ограждение физкультурно-спортивной зоны в муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа <адрес>» расположенном по адресу: Еврейская автономная область, Ленинский район <адрес> в соответствии с требованиями пункта 3.1. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования» к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях в срок до 01 сентября 2012 года.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа <адрес>» государственную пошлину в доход бюджета Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в размере 100 (сто) рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                          С.Н. Кочев

Решение вступило в законную силу 08.11.2011